Папки-передвижки

«Путешествие в Стекляндию». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Светлана Кириллова
«Путешествие в Стекляндию». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в Стекляндию»

Задачи : Познакомить детей со свойствами стекла (стекло бывает: прозрачное, матовое, цветное, хрупкое.)

Учить делать простейшие выводы. Воспитывать интерес к опытнической деятельности. Развивать познавательные интересы. Обогатить словарь: стеклянный, хрупкое, матовое, прозрачное.

Предварительная работа: рассматривание стеклянных предметов.

Материал: стеклянные слезки, стеклышки матовые, цветные, прозрачные, разные по толщине

Ход:

Публикация «„Путешествие в Стекляндию“, Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в чудесную страну «Стекляндию». Поплывем мы туда на лодках (дети садятся друг за другом, качаясь вперед- назад, плывут.) Ребята, я вижу остров Давайте остановимся на ночь,а утром продолжим наш путь. (Дети соглашаются. Воспитатель предлагает собрать дрова и развести костер, а чтоб костер не погас, положить вокруг комки с содой.)Наступило утро. Нам пора продолжать путь, но сначала надо потушить костер. (Дети подходят к костру и видят, соды нет, а вместо нее лежат на песке стеклянные слезки.)Ребята, где же наша сода (ответы детей) Произошло волшебство! Сода и песок рядом с огнем расплавились и превратились в стекло. Как же получились стеклянные слезки? (Ответы детей) Как вы думаете стекло это природный материал? (Ответы детей). Правильно стекло это не природный материал. Пора нам с вами плыть дальше, но что я вижу, лодки наши уплыли. Как же быть? Посмотрите здесь сундук. Давайте его откроем. (Открывают сундук. Там план путешествия и письмо. Воспитатель читает письмо)

«Дорогие путешественники, вы находитесь в волшебной стране «Стекляндии». Мы приглашаем вас в исследовательскую лабораторию»

Как же нам пройти туда? (Предложения детей) У нас есть карта. Она нам и поможет. (Воспитатель разворачивает карту. Ребята рассматривают ее и находят лабораторию.) Путь наш лежит через болото. Надо быть очень аккуратным. Идти придется по кочкам. Мы преодолели болото и вот лаборатория. Одевайте халаты и садитесь за столы. Посмотрите, что лежит у вас на столах. (Стекло прозрачное, матовое, цветное. Стекло тонкое и толстое. Тазики с водой.) Воспитатель напоминает детям, что со стеклом работать надо аккуратно. Возьмите стеклышки в руки и скажите, чем они отличаются друг от друга. (Ответы детей: цветом, толщиной, формой Воспитатель хвалит детей.) А что у этих предметов общее? (Они стеклянные)Как вы думаете,тонет стекло или нет. (Ответы детей).Давайте проверим. (Воспитатель предлагает опустить в тазик с водой стекла.)Что можно сказать о стекле (Оно тонет. Может быть матовым. цветным, прозрачным. толстым и тонким.)А еще стекло может принимать различную форму. Ребята, а как вы думаете, почему я вам сказала, что со стеклом надо работать аккуратно? (Ответы детей) Правильно, оно хрупкое. Пора продолжать наш путь. Давайте посмотрим по карте. Дальше нас приглашают в музей стеклянных предметов. Чтобы попасть в музей нам с вами надо пройти туннель. (Дети проходят туннель и попадают в музей. На полках стоят стеклянные сосуды. посуда. фигуры из стекла.)Ребята давайте вспомним, как надо обращаться с такими предметами. (Ответы детей) Ребята посмотрите из какого стекла сделаны предметы (цветного, прозрачного, матового, толстого и тонкого.)Что можно сказать о всех этих предметах (Стеклянные)Пора нам возвращаться в свою группу. В какой стране мы сегодня с вами побывали? (Стекляндии) А вот и наши лодки. Садитесь поудобнее и вперед (Дети приплывают в группу).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свойства стекла» в старшей группе Конспект открытого занятия ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе № 9 Программные задачи:.

«Знакомство со стеклом как с материалом». НОД по познавательному развитию в средней группе Обучающие задачи: Уточнить и расширить представление детей о свойствах стекла. Познакомить с историей появления стекла, опытным путем определить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Стекляндию». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 19 октября 2013 в 15:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Стекляндию». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кириллова (УИ 142722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД