Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Анна Шорина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия

По познавательному развитию в средней группе

Тема: «Путешествие в прошлое одежды»

Составила: Шорина А. Е.

воспитатель первой квалификационной категории

«Путешествие в прошлое одежды»

Задачи:

1. Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды.

2. Познакомить детей с процессом изменения и преобразования одежды.

3. Закрепить знания о моделях одежды.

4. Уточнить знания детей об отношении к одежде.

5. Вызвать эмоциональный подъем детей.

6. Активизировать словарь детей.

7. Развивать самостоятельность, воображение.

Демонстрационный материал:

1. Куклы в одежде из листьев, шкур, тканей

2. Альбом «Одежда»

3. Модели одежды для детей из листьев, шкур, тканей…

4. Игра «Собери одежду»

Предварительная работа:

1. Изготовление альбома «Одежда»

2. Изготовление одежды для кукол

3. Изготовление и пошив моделей для показа

4. Детали для составления моделей одежды

5. Рассматривание иллюстраций людей в одеждах разного времени

6. Проведение познавательных занятий об одежде, о профессии «швея».

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках на ковре.

- Ребята, посмотрите друг на друга. Скажите, пожалуйста, что на вас одето? (ответы детей)

- Как можно сказать это, одним словом? (Одежда)

- Молодцы, ребята! А как вы думаете, всегда ли люди носили такую одежду? (Нет)

- Правильно! В разные времена люди носили разную одежду. И я вам предлагаю отправиться в музей говорящей одежды.

Воспитатель показывает детям альбом. Читает стихотворение.

Пусть волшебные страницы

Распахнут для нас альбом,

Пусть покажет нам одежду

И расскажет обо всем.

- Это необычный альбом, он говорящий. Его страницы расскажут нам о том времени, когда появилась первая одежда и как люди придумывали другую одежду. Давайте попросим об этом. (Альбом, оживи, об одежде расскажи)

- Послушаем первую страницу. Древний человек использовал для одежды сначала листья.

Воспитатель показывает первую страницу альбома и показывает куклу, одетую в листья, сажает ее на стол, стоящий перед детьми.

- Но одежду из листьев нельзя было долго носить. Как вы думаете почему? (Листья засыхали и рвались)

- А еще из чего они могли делать себе одежду? (Из соломы и веток)

- Правильно. Но удобно ли в такой одежде ходить? (Нет, потому что одежда ломалась и кололась)

- Молодцы! Но со временем древний человек начал шить себе одежду из шкур убитых диких животных, чтобы защититься от холода.

Воспитатель показывает вторую страницу альбома и показывает куклу, одетую в шкуру, сажает на стол.

- Посмотрите. Удобно ли было носить такую одежду? (Нет. Она плохо держится, она тяжелая, а летом в ней жарко и жалко животных)

- Молодцы! Прошло много времени, пока люди не научились делать ткань. В первое время люди просто завязывали ткань на себе или обматывали вокруг себя, подвязываясь поясом.

Воспитатель показывает третью страницу альбома и показывает куклу, завернутую в ткань и подвязанную поясом.

- Удобно так носить ткань? (Нет, потому что она развязывается)

- Было время, когда придумали платья и на них стали тратить много дорогой ткани, делали складки, оборки, украшения.

Воспитатель показывает четвертую страницу альбома и показывает куклу в пышном платье, украшенную бижутерией.

- Как вы считаете, в такой одежде удобно ходить? (Нет, потому что люди не могли быстро ходить, бегать, подниматься по ступенькам, заниматься спортом. Она была тяжелая, на нее уходило много ткани и украшений)

- Постепенно люди пришли к одежде, которую носим мы с вами.

Воспитатель показывает пятую страницу альбома и куклу, одетую в современную одежду.

- Вам нравится ваша одежда? (Да)

- Какая она? (Наша одежда удобная, красивая, аккуратная)

- Молодцы! Вот какое интересное путешествие в музей одежды мы с вами совершили.

Физкультминутка

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Насыпали вниз порошка,

Белье все замочили.

Стирали долго мы его,

О доску даже терли.

Не разорвали ничего,

А полоскали сколько!

Туда – сюда, туда – сюда,

Вода в тазу кипела.

Но только, братцы, вот беда:

На пол упала пена!

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко.

Чтобы как мама наша стать,

Трудиться надо сколько!

- Давайте с вами оденемся в одежды разного времени и покажем, как ходили люди в разные времена?

Звучит мелодия. Воспитатель и дети - модели демонстрируют одежду разного времени. Воспитатель задает вопросы.

- Какую одежду придумали сначала люди? (Одежду из листьев)

Демонстрация одежды из листьев на «подиуме»

- Какую одежду затем стали носить? (Из шкур животных)

Демонстрация одежды из шкур на «подиуме»

- Какую одежду носили люди потом? (Ткань завязывали на плече и подвязывались поясом)

Демонстрация одежды из ткани, завязанной на плече, на «подиуме».

- Что из ткани стали шить люди? (Красивые, нарядные, пышные платья)

Демонстрация пышных платьев на «подиуме» .

- В какую одежду одеваются люди сегодня? (В современную)

Демонстрация современной одежды на «подиуме».

- Где люди берут одежду сейчас? (Покупают в магазине или шьют)

- Где шьют одежду? (Дома, в ателье, на фабрике)

- Как зовут людей, которые шьют одежду? (швея)

- Какие виды одежды вы знаете? (Юбки, брюки, кофты, колготки и т. д.)

- Сейчас каждый из вас изготовит какую–нибудь одежду.

Звучит спокойная музыка. Дети подходят к столам и собирают из частей целые модели одежды (брюки, юбки, кофты, блузки и т. д.) Воспитатель делает опрос у кого, что получилось. Дети садятся на стульчики.

- Молодцы! Что необходимо делать, чтобы наша одежда была аккуратная, красивая? (Надо за ней ухаживать)

- А знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой? (Да)

- Если она испачкалась? ….стирают)

- Если измялась? …утюжат)

- Если разорвалась? …зашивают)

- Если мы снимаем одежду, что делаем с ней? (Аккуратно развесим или сложим)

- Понравилось ли вам наше путешествие в музей? (Да, понравилось)

- А в каком музее мы были? (В музее одежды)

- Молодцы, ребятки! На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

В гостях у бабушки в деревне Вашему вниманию предложен материал (занятие и презентация) по познавательному развитию из блока "Где мы живём".Такая систематизация позволит.

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Одежда. Обувь»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Одежда. Обувь» Дидактическая игра «Из каких частей состоит одежда»Цель. Закрепить название частей одежды и обуви. Материал. Картинки с изображением одежды,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 23 декабря 2011 в 18:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Шкатулка для сюрпризных моментов «Яблоко»
Даннный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей и сташих школьников. Нам понадобится: двухлитровая пластиковая бутылка, крючок, пряжа желтого,...
Памятка для родителей «Воспитание у детей самостоятельности»
Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей младшей возраста. Вроде бы всем знакомы эти рекомендации, но иногда взрослые забывают о них. 1....
Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука...
Занятие кружка "АБВГДЕЙКА". Буква М и звук [М] 1. В программе "Буквария" познакомились с буквой и звуком М. Гном рассказал, как буква М конструируется....