Получи документы

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Вот труба — над нею дым!»

рима шакирова
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Вот труба — над нею дым!»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Детский сад № 3 «Гнездышко»

г. Дюртюли

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе № 10 на тему : «Вот труба – над нею дым

Воспитатель: Шакирова Р. Р.

2015 год

Цель занятия : Дать детям представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха, для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности. Расширить знания детей о свойствах воздуха (не имеет определенной формы, не имеет запаха, не видим). Воспитывать усидчивость, развитие умения слушать, управлять своим поведением.

Публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе „Вот труба — над нею дым!“» размещена в разделах

Материал: Игрушка Карлсон, пакеты одноразовые, стаканчики с водой, трубочки, целлофановый пакет с кубиками, свеча, стеклянная банка, два рисунка с изображением города.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, к нам на занятия обещал прилететь Карлсон, но что-то он задерживается. Может моторчик у него забарахлил? Или сладкого он объелся и у него заболел живот (стук в дверь, появляется Карлсон с платком в руке, он кашляет и чихает).

- Что случилось с тобой Карлсон?

- Ребята вы знаете, где я живу? А чем мы дышим, вы знаете? (Воздухом) Давайте все вместе вдохнем воздух. Куда он попал? (В нос.) Правильно, а потом через горло по воздушной трубке, воздух попал в наши легкие.

Опыт: дети берут с подносов мешочки и надувают и сдувают их. Когда мешочки надуваются – воздух в легких, когда мешочки сдуваем – воздух выходит из легких.

- Вот так работают наши легкие. Они трудятся постоянно и мы должны заботится о них: стараться не простужаться и дышать чистым воздухом. Вот у меня на крыше всегда чистый воздух. Но вот сегодня я решил полетать над городом и надышался грязным воздухом, поэтому начал кашлять и чихать. А у нас в городе чистый воздух, ребята? А вы проветривали в своей группе сегодня воздух? Ну хорошо, я сразу почувствовал, что у вас свежий воздух и уже начинаю выздоравливать. Пока к вам летел, я сочинил стихи:

Кто от пыли задохнулся,

Едким дымом поперхнулся,

Будет кашлять и чихать,

И совсем не сможет петь!

Не поможет ни варенье,

Ни конфеты, ни печенье!

- Вот лечу я к вам, ребята, а мой моторчик барахлить начал. Пришлось вынужденную посадку сделать. Приземлился я на стоянке автомобилей. Мне там моторчик быстро починили, даже денег не взяли. Но пока я ждал, машины начали туда-сюда ездить, дым пускать. Мне трудно дышать стало. Эти машины – не то, что мой моторчик. Он у меня экологически чистый, воздух не загрязняет.

- А вы, ребята, видели как машины дым выпускают? Где это было? Каким цветом был дым? А в вашем городе много машин? А если мы стоим на остановке, нам легко дышать? (Проезжающие машины газуют, выпускают дым.) Но на этом мои злоключения не закончились, только я улетел с автостоянки, как прямо передо мною появились трубы, а из них черный дым. Как вы думаете, что это было? (Завод.) Правильно, и когда ветер подул в мою сторону, я снова оказался в дыму. И я вновь сочинил стихи:

Я по воздуху летел

И моторчиком гудел

Вдруг труба – над нею дым,

Оказался я над ним.

Заблудился я в дыму,

Что со мною – не пойму.

Долго кашлял и чихал,

Даже видеть перестал.

Здесь вопрос любому ясен:

Грязный воздух нам опасен.

Не летайте над трубой –

Вы рискуете собой.

- Вот в таком городе я побывал (показ рисунка, с изображением завода с трубами, с городскими улицами полными машин). Ребята, вам нравится такой город? А что было бы, если бы воздух исчез? (Мы не сможем дышать). Да, без воздуха нет жизни. Ребята, а как вы думаете, откуда берется чистый воздух? (Чистый воздух нам дают растения, листочки). А вот сейчас, мы с вами проведем еще опыты.

- Что это, ребята? (Показывает целлофановый пакет, наполненный кубиками.) Есть ли что-нибудь в пакете? (Кубики.) А как вы догадались? (Мы видим, потому что пакет прозрачный.) Сейчас я освобожу пакет от кубиков и аккуратно сверху пакет скручу (образуется воздушный пузырь). Ребята, почему пакет стал выпуклый? Что в нем есть?

- А что есть в этой пустой банке? (Воздух.) Правильно, воздух есть всюду.

- А есть ли воздух в воде? Давайте это проверим. (Дуем через соломинку в стакан с водою.)

- Почему появились пузырьки?

- Почему рыбки в аквариуме не задыхаются в воде? Правильно, в воде есть воздух.

- А сейчас проведем следующий опыт. Ребята, что это такое? (Свеча.) Правильно, сейчас я ее зажгу. А что будет со свечой, если я ее накрою пустой банкой? (Свеча сперва горит ярко, затем горение замедляется, свеча начинает постепенно гаснуть.) Почему потухла свеча, ребята? Свеча потухла потому, что в банке закончился кислород.

Вывод: значит, ребята, воздух имеет следующие свойства – воздух не видим, не имеет определенной формы, не имеет запаха, в воздухе есть кислород, который способен поддерживать горение свечи.

Физкультминутка.

Карлсон утром потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Он варенья не нашел.

Чтоб варенье ему найти

Скажем дружно – раз, два, три.

- Ребята, но ведь мы не можем сейчас прожить без заводов, автомобилей. Так что же нам делать, чтобы воздух всегда был чистым? (Сажать деревья, кустарники, для машин выделять специальные дороги.) Над трубами надо ставить фильтры, как в пылесосе. Там плотная ткань удерживает пыль и выпускает чистый воздух.

- А вообще, ребята, надо пытаться сохранить наш воздух чистым. Взрослые для этого ставят на автомобили очистители воздуха. А сейчас стали выпускать экологически чистые автомобили. Я сам по телевизору видел. А вы видели, ребята? От чего они работают? (От батареек, от солнца.) Вот я еще вам принес одну картину. Посмотрите на нее. Она вам нравится? (На картине изображен завод с трубами без дыма, на улицах города мало машин, много деревьев, парков, фонтанов.)

- Да, и мне такой город нравится. Я с удовольствием буду гулять по такому чистому городу. Ребята, нужно охранять чистоту воздуха, в городе сажать больше деревьев и цветов, строить фонтаны, спортивные площадки для детей, не жечь мусор в кострах.

- Воздух – залог здоровья – и людей, и животных, и растений. Запомните, что только в чистом воздухе Карлсоны бывают здоровыми и румяными, а их любимые бабушки живут долго-долго и вяжут им теплые носочки.

- Карлсон, а мы с нашими ребятами приготовили для тебя угощение – баночку малинового варенья.

- Спасибо за варенье. До свидания, дети! До новых встреч!

Публикации по теме:

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Социальный проект по улучшению экологической обстановки в микрорайоне «Мой маленький мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 Гнездышко» Срок реализации проекта – 1 год Старшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Вот труба — над нею дым!»
Опубликовано: 13 января 2015 в 19:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Вот труба — над нею дым!»» (включая файлы) размещена пользователем рима шакирова (УИ 295716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД