Чукланова Антонина Николаевна
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Цель:
1. закрепить знания детей счета в пределах 5, закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, умение сравнивать по количеству, используя обобщё нные понятия : много -мало, длинный- короткий, вверху- внизу. Закрепить навыки классификации по одному признаку;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
2. учить группировать животных, в зависимости от места обитания (лес или дом). используя модели, учить логически мыслить, выделять признаки и свойства предметов;
3. развивать логическое мышление, внимание, умение объяснять свои действия, активность, инициативность;
4. воспитывать интерес к коллективному труду, бережное и доброжелательное отношение к окружающему миру.
Материал: игровой персонаж – зайчик, картинки с изображениями диких и домашних животных, блоки Дьенниша, изображения дома и леса, лист ватмана, клей, салфетки., корзинки разных размеров, замок с ключами.
Программное содержание:
1. Игровая ситуация «У зайчика беда»
2. Д/и «Чей домик?»
3. Д/и «Найди свое местечко»
4. Р/и «Построй мостик»
5. Пальчиковая гимнастика «Построим домик»
6. Игровая ситуация «Повстречали мы лису»
7. Конструирование «Домик для зайчика»
8. Итог занятия, обмен впечатлениями.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие.
В это время раздаётся плачь за дверью.
Воспитатель: Ой, ребята. А кто это там так горько плачет? Давайте посмотрим.
В комнату входит зайчик.
Воспитатель: Ты кто и почему так горько плачешь?
Зайченок: Здравствуйте ребята. Меня зовут зайчик - Попрыгайчик. Я потерялся и никак не могу попасть домой. Пошёл в деревню, а мне говорят, что я там не живу.
Воспитатель: не плачь, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Правда ребята?
Воспитатель: скажите, а каких животных вы знаете (дети перечисляют кот, волк, собака….). Молодцы. А теперь давайте поделим этих животных на две группы. Какие они бывают (дикие и домашние). Почему? (живут в лесу и дома). Молодцы! А к какой группе относится наш зайчонок (дикие). Почему вы так считаете? (живёт в лесу). Правильно.
Дидактическая игра «Кто, где живёт»
Сейчас я раздам вам эти картинки, и вы поселите животных в свой домики превратитесь в диких и домашних животных. В коробке лежат домик и ёлочка. Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом. Какие животные живут в лесу? (Дикие) А рядом с домом или в доме? (Домашние) (Воспитатель ставит изображения ёлочки и домика в разные места в группе.) Посмотрите внимательно на ваших животных, подумайте, куда вы побежите – к домику или к ёлочке? По сигналу «В дом», вы побежите туда, где ваши животные живут. Молодцы.
Давайте сосчитаем, сколько диких животных на полянке. 1, 2, 3, 4, 5- всего 5 диких животных. Сколько всего диких животных? (индивидуальные и хоровые ответы детей).
Зайчик: Ой, а у меня есть угощение для моих друзей-зверей (дает угощения детям, дети угощают зверей – одного угощения не хватает) Чего меньше? Больше? Как сделать поровну?
( ответы детей : Положить еще одно угощение)
Зайчик: У меня в кармане еще осталось.
Дети угощают зверей.
Сколько животных? Что можем сказать о животных и об угощениях? Их поровну, одинаково, по 5, сколько животных, столько и угощений.
Молодцы, ребята, с заданием все справились.
Зайчонок: Спасибо, ребята, Я понял, я житель леса. Я отношусь к диким животным и должен жить в лесу. А как же мне туда попасть?
Воспитатель: Мы как раз с ребятами отправляемся в путешествие в сказочный лес. Ты с нами? А полетим мы туда на самолете. Ребята без билетов на самолете летать нельзя, поэтому я вам раздам билеты - это будут блоки. Вы, ребята, посмотрите на свой билетик и займите нужное место, найдя изображение своего билетика на стульчике, присаживайтесь.
Дети поднимают руки вверх и показывают, как высоко они летят. Все считают:
Раз, два, три, четыре, пять –в путешествие опять.
Приземлившись, показывают, что теперь они внизу.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочный лес. Посмотрите, какая тут красота. Птички поют, деревья шумят (аудиозапись). Давайте напомним с вами правила поведения в лесу (не шуметь, не ломать ветки, не рвать много цветов).
Воспитатель: Ой, тут волшебные речки. Как мы перейдём через них?. Правильно, нужны мостики. Из чего же сделать мостики. (дети отвечают) Правильно можно сделать их блоков. Посмотрите, в этой корзине много фигур разного цвета. Чтобы построить мост, нам нужны не все фигуры (предлагает карточки, на которых изображен перечеркнутый красный цвет и перечеркнутый желтый цвет).
- Какие фигуры брать нельзя? (нельзя брать фигуры красного цвета и желтого цвета).
-Нужно использовать фигуры не красного цвета, не желтого цвета, а какого цвета можно? (синего)
- Значит, мы будем строить мост из фигур синего цвета.
- Вот и построили мы мост, переходим через речку.
Зайчонок: Может здесь мой домик?
Воспитатель: Посмотрим. Ребята, а куда мы с вами сейчас пришли? Правильно, на полянку. Посмотрите, как здесь красиво.
Давайте расскажем зайчику Попрыгайчику, как мы будем, строит домик и, конечно же, покажем.
Пальчиковая гимнастика «Построим домик»
Идём дальше.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, тут под кустом стоит сундук. А рядом ключи. Давайте попробуем открыть его (подбирают ключи). Нужно правильно подобрать геометрические фигуры. Молодцы. Что же внутри.
Достают письмо от Мудрой Совы и угощения.
Зайчонок: Спасибо, мне очень понравилось ваше путешествие. Я понял, я житель леса. Я отношусь к диким животным.
Воспитатель: ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (закрепление знаний детей).
Дети прощаются с зайчонком