Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Чукланова Антонина Николаевна
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Цель:

1. закрепить знания детей счета в пределах 5, закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, умение сравнивать по количеству, используя обобщё нные понятия : много -мало, длинный- короткий, вверху- внизу. Закрепить навыки классификации по одному признаку;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

2. учить группировать животных, в зависимости от места обитания (лес или дом). используя модели, учить логически мыслить, выделять признаки и свойства предметов;

3. развивать логическое мышление, внимание, умение объяснять свои действия, активность, инициативность;

4. воспитывать интерес к коллективному труду, бережное и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Материал: игровой персонаж – зайчик, картинки с изображениями диких и домашних животных, блоки Дьенниша, изображения дома и леса, лист ватмана, клей, салфетки., корзинки разных размеров, замок с ключами.

Программное содержание:

1. Игровая ситуация «У зайчика беда»

2. Д/и «Чей домик?»

3. Д/и «Найди свое местечко»

4. Р/и «Построй мостик»

5. Пальчиковая гимнастика «Построим домик»

6. Игровая ситуация «Повстречали мы лису»

7. Конструирование «Домик для зайчика»

8. Итог занятия, обмен впечатлениями.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие.

В это время раздаётся плачь за дверью.

Воспитатель: Ой, ребята. А кто это там так горько плачет? Давайте посмотрим.

В комнату входит зайчик.

Воспитатель: Ты кто и почему так горько плачешь?

Зайченок: Здравствуйте ребята. Меня зовут зайчик - Попрыгайчик. Я потерялся и никак не могу попасть домой. Пошёл в деревню, а мне говорят, что я там не живу.

Воспитатель: не плачь, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Правда ребята?

Воспитатель: скажите, а каких животных вы знаете (дети перечисляют кот, волк, собака….). Молодцы. А теперь давайте поделим этих животных на две группы. Какие они бывают (дикие и домашние). Почему? (живут в лесу и дома). Молодцы! А к какой группе относится наш зайчонок (дикие). Почему вы так считаете? (живёт в лесу). Правильно.

Дидактическая игра «Кто, где живёт»

Сейчас я раздам вам эти картинки, и вы поселите животных в свой домики превратитесь в диких и домашних животных. В коробке лежат домик и ёлочка. Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом. Какие животные живут в лесу? (Дикие) А рядом с домом или в доме? (Домашние) (Воспитатель ставит изображения ёлочки и домика в разные места в группе.) Посмотрите внимательно на ваших животных, подумайте, куда вы побежите – к домику или к ёлочке? По сигналу «В дом», вы побежите туда, где ваши животные живут. Молодцы.

Давайте сосчитаем, сколько диких животных на полянке. 1, 2, 3, 4, 5- всего 5 диких животных. Сколько всего диких животных? (индивидуальные и хоровые ответы детей).

Зайчик: Ой, а у меня есть угощение для моих друзей-зверей (дает угощения детям, дети угощают зверей – одного угощения не хватает) Чего меньше? Больше? Как сделать поровну?

( ответы детей : Положить еще одно угощение)

Зайчик: У меня в кармане еще осталось.

Дети угощают зверей.

Сколько животных? Что можем сказать о животных и об угощениях? Их поровну, одинаково, по 5, сколько животных, столько и угощений.

Молодцы, ребята, с заданием все справились.

Зайчонок: Спасибо, ребята, Я понял, я житель леса. Я отношусь к диким животным и должен жить в лесу. А как же мне туда попасть?

Воспитатель: Мы как раз с ребятами отправляемся в путешествие в сказочный лес. Ты с нами? А полетим мы туда на самолете. Ребята без билетов на самолете летать нельзя, поэтому я вам раздам билеты - это будут блоки. Вы, ребята, посмотрите на свой билетик и займите нужное место, найдя изображение своего билетика на стульчике, присаживайтесь.

Дети поднимают руки вверх и показывают, как высоко они летят. Все считают:

Раз, два, три, четыре, пять –в путешествие опять.

Приземлившись, показывают, что теперь они внизу.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочный лес. Посмотрите, какая тут красота. Птички поют, деревья шумят (аудиозапись). Давайте напомним с вами правила поведения в лесу (не шуметь, не ломать ветки, не рвать много цветов).

Воспитатель: Ой, тут волшебные речки. Как мы перейдём через них?. Правильно, нужны мостики. Из чего же сделать мостики. (дети отвечают) Правильно можно сделать их блоков. Посмотрите, в этой корзине много фигур разного цвета. Чтобы построить мост, нам нужны не все фигуры (предлагает карточки, на которых изображен перечеркнутый красный цвет и перечеркнутый желтый цвет).

- Какие фигуры брать нельзя? (нельзя брать фигуры красного цвета и желтого цвета).

-Нужно использовать фигуры не красного цвета, не желтого цвета, а какого цвета можно? (синего)

- Значит, мы будем строить мост из фигур синего цвета.

- Вот и построили мы мост, переходим через речку.

Зайчонок: Может здесь мой домик?

Воспитатель: Посмотрим. Ребята, а куда мы с вами сейчас пришли? Правильно, на полянку. Посмотрите, как здесь красиво.

Давайте расскажем зайчику Попрыгайчику, как мы будем, строит домик и, конечно же, покажем.

Пальчиковая гимнастика «Построим домик»

Идём дальше.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, тут под кустом стоит сундук. А рядом ключи. Давайте попробуем открыть его (подбирают ключи). Нужно правильно подобрать геометрические фигуры. Молодцы. Что же внутри.

Достают письмо от Мудрой Совы и угощения.

Зайчонок: Спасибо, мне очень понравилось ваше путешествие. Я понял, я житель леса. Я отношусь к диким животным.

Воспитатель: ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (закрепление знаний детей).

Дети прощаются с зайчонком

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 8 сентября 2014 в 22:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Чукланова Антонина Николаевна (УИ 169827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД