Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Жили-были дед да баба»

Галина Костенко
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Жили-были дед да баба»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Подготовила: Воспитатель МДОУ

№ 4 «Радуга» п. Уразово Костенко Г. А.

Тема: «Жили - были дед да баба»

Программное содержание:

-Дать первые представление о жилище русского человека, о предметах быта. Довести до детского сознания мысль, что вещи, как и люди имеют свою историю.

-Развивать чувство гордости за прошлое своего народа. Воспитывать любовь и уважение к прошлому и настоящему.

-Продолжать учить детей рисовать методом тычка, проводить ровные линии. Закреплять умение правильно держать кисть. Воспитывать умение начатое доводить до конца.

Материал: макет русской избы, посуда: горшок, чугун, кисти, гуашь, готовые трафареты чугунка, салфетки на каждого ребенка, емкость с водой.

Словарь: изба, хозяин, хозяйка, предки, печь, горшок.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, где стоят макет русской избы.

Воспитатель.

Давным - давно жили на Руси, так называли в старину Россию, русские люди. Селились по берегам рек, рядом с лесами. А чтобы спрятаться от холода, ветра,

дождя решили строить себе жилища. Стали выбирать для постройки самые большие деревья, делать из них бревна избы. макет такой избы перед вами. Так как же называется жилище из бревен?

Дети.

Изба- это жилище из бревен.

Воспитатель.

Давайте все вместе повторим это слово: «изба». А давайте заглянем в эту избу. Вот уж и хозяйка дожидается нас на пороге.

Хозяйка.

-Здравствуйте ребята!

Приглашаю вас в избу. Дети, когда будете входить в избу, не споткнитесь, порог в избе высокий. Да не забудьте наклониться, дверь низкая. Это для того, чтобы ветер не дул. Ну, добро пожаловать в избу.

Дети рассматривают внутреннее убранство избы.

Хозяйка рассказывает, что половину комнаты в избе занимает печь. В печи мы еду готовим, а еще мы ее используем как кровать. На ней детишки спят и дед отдыхает. Когда я топлю печь, готовлю в ней еду, она становится теплой и обогревает комнату. Поэтому про печь люди сложили много пословиц, где с добрыми словами обращаются к ней.

«Ой, ты печка- матушка,

Ты свари, испеки,

Обогрей, освети…»

Дети вслед за хозяйкой повторяют слова, обращенные к печке.

Хозяйка.

Молодцы, ребятишки, хорошие слова о печке сказали. Но, чтобы сварить обед, хозяйке кроме печке, что еще нужно?

Дети.

Посуда, продукты.

Хозяйка.

Правильно. Для приготовления еды продукты и посуда.

В старину женщины готовили пищу в чугунах, глиняных горшках.

Вот посмотрите, какой посудой пользовались наши предки: горшок, чугунок, кувшин, глиняная миска, деревянные ложки.

Дети рассматривают посуду.

Хозяйка.

Вы пока рассматривайте, а я пойду варить кашу.

Воспитатель.

Ребята, что же вы узнали нового от хозяйки? Что наши предки стоили из древен избы для жилья, на печи спали, обогревались.

А теперь ребята посмотрите в конец зала стоят столы.

А на них что-то стоит. Пойдем- ка посмотрим. Становитесь друг за другом.

Физкультминутка.

По дорожке шли, шли. (дети шагают на месте)

Много камешек нашли.

Пришли (садятся, собрали. (встают)

Дальше пошли. (дети шагают вперед)

Воспитатель.

А сейчас ребята посмотрите у нас на столах лежат трафареты чугунков.

Давайте мы их раскрасим. Возьмем кисточки в руки и каждый самостоятельно раскрасит свой чугунок. А я свой раскрасила вот так.

Дети красят трафареты.

Воспитатель.

Молодцы ребята! Красивые у вас получились чугунка, веселые!

Входит хозяйка с чугунком каши.

Хозяйка.

Ребята я сварила кашу. И предлагаю всем вместе отведать.

Воспитатель.

Спасибо хозяйка. А тебе подарят свои работы.

Хозяйка.

Спасибо ребятушки! А теперь давайте садится за общий стол. Дети берут кашу деревянной ложкой из общего котелка. Прощаясь с хозяйкой, благодарят за вкусную кашу.

Используемая литература.

Бабаева «Детство»

Герасимова Л. Н. «Озарение»

Публикации по теме:

«Мир листьев глазами детей». Выставка осенних поделок второй младшей группы «Смородинка»«Мир листьев глазами детей». Выставка осенних поделок второй младшей группы «Смородинка» Мир осенних листьев интересен и неотразим, поэтому детям очень нравится мастерить из них поделки. В процессе изготовления картин развивается.

Авторская дидактическая игра «Как жили наши предки»Авторская дидактическая игра «Как жили наши предки» Программное содержание: приобщить детей к истории нашего народа, изучить быт русской избы, активизировать словарь детей названиями русского.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Жили-были дед да баба»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 14:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....