Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Эти удивительные животные» (подготовительная группа)

Светлана Еремина
Конспект занятия по познавательному развитию «Эти удивительные животные» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию

«Эти удивительные животные».

(подготовительная группа)

Программные задачи:

1. Развивать способность детей самостоятельно пользоваться информацией, анализировать её, рассуждать, делать выводы;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Эти удивительные животные“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

2. Формировать умение учиться и сотрудничать с другими людьми, прививать навыки учебной деятельности, обучать общей культуре поведения;

3. Способствовать активизации познавательной активности детей на занятии.

Материал:

«Лента времени дня» - полоса с символами, обозначающими основные режимные моменты в детском саду;

• Символы поиска информации;

• Знаки, изображающие хоровой и индивидуальные ответы;

• Знаки кодирования (по 5 больших и маленьких кругов разного цвета);

• Знаки «Вопрос», «Ответ» по количеству детей;

• Энциклопедия.

Ход занятия:

- Дети, как называется наша группа? (подготовительная к школе группа)

Правильно, вы у меня будущие первоклассники, и осенью пойдёте в школу. А зачем люди ходят в школу? А зачем люди ходят в школу? (чтобы научиться хорошо считать и читать, писать, каждый день узнавать что-то новое и т. д.)

- А теперь я задам вам трудный вопрос: как надо учиться, чтобы много знать и выполнять задания без ошибок? (нужно быть внимательным, старательным, трудолюбивым и умеющим ценить время).

Демонстрация «Лента времени дня» (утро - солнце, зарядка - флажок, завтрак - чайная пара, занятия - кубики, прогулка - деревья, обед - кастрюля, сон - кровать, игра – пирамидка, ужин – столовые приборы, уход домой – ночной пейзаж)

- Ребята, это волшебная дорожка наших дел на сегодня. Что-то мы сегодня сделали. Наташа, расскажи. Оля, а что нам предстоит сделать? Где мы находимся сейчас? (ответы детей)

- Правильно, на занятии, где учимся чему-то новому, чего раньше не знали и не умели.

- Знаю, что вы интересуетесь животными, и сегодня я хотела бы поговорить с вами о них. Напомню, что в нашей беседе никто не должен друг друга перебивать. Каждый должен услышать всё то интересное, что знают другие дети. Для этого у нас есть вот такие знаки (круг с изображением одного лица и с изображением нескольких лиц).

(1) (2)

Думаю, они нам помогут. Будте внимательны.

1) Почему всех животных называют «братья наши меньшие»? (1)

2) Продолжите за мной: «животные – это …» (птицы, рыбы, насекомые, звери, человек) (2)

Демонстрируются знаки обобщающих понятий.

3) Назовите животных Севера. (2)

4) Встречаются ли по утрам белый медведь и пингвин? (1)

5) Если пингвин птица, то почему он не летает? (1)

6) Кто из животных живёт в Африке? (2)

7) Почему у жирафа на теле пятна, а у зебры полоски? (1)

8) Почему у фламинго розовые пёрышки?

- Мы затрудняемся ответить на этот вопрос. Поэтому, как настоящие учёные будем исследовать, почему же фламинго розового цвета?

Демонстрируются символы поиска информации: знак вопроса, рука, профиль лица, лупа, компьютер и книги.

Воспитатель с детьми делают вывод, что из представленных возможностей мы можем найти информацию в энциклопедии.

- Сегодня мы сделали настоящее открытие. Путешествие по большому миру животных продолжается. Теперь соревнуются две команды. Напоминаю, что думаем и рассуждаем всей командой, а отвечает кто-то один.

Задание «Кто больше?». Сравнить по величине слона, мышь, комара.

( ответы: слон > мышь > комар ; комар < мышь < слон)

- Слон больше мыши, но меньше комара, такое может быть? Слон больше мыши, а комар меньше мыши?

Физминутка «Водопой» :

Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой. (Идут друг за другом)

За мамой лосихой топал лосенок, (громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок, (продвигаются присев)

За мамой медведицей шел медвежонок, (идут в перевалку)

За мамою белкой скакали бельчата, (прыгают)

За мамой зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат. (имитируют движения волка)

Все мамы и дети напиться хотят. (лакают)

Следующее задание: «Кто быстрее?». Каждой команде надо посоветоваться и решить, кто быстрее попадет в домик: божья коровка или гусеница? (воспитатель выставляет схему, на которой изображены божья коровка и гусеница с одной стороны, домик – с другой; между божьей коровкой и домиком двусторонняя стрелка, между гусеницей и домиком – двусторонняя вывернутая стрелка)

> <

- Кто расскажет, что нам известно? (Божья коровка и гусеница должны попасть в домик)

- А что необходимо узнать? (Кто быстрее попадет в домик)

- Как это узнать, если мы видим, что ползти они должны по дорожкам? Мы можем на глаз определить длину дорожек? (На глаз определить сложно)

- Что нужно сделать, чтобы определить длину дорожек? ( Надо их измерить с помощью любой выбранной мерки: полоски бумаги, веревочки и т. д.)

-Молодцы, ребята! Теперь нам известно, что ползти они будут из одного и того же места и дорожки их одинаковы по длине. Кто, по вашему мнению, попадет в домик раньше? (заслушиваются мнения ребят)

- Мне понравилось, что вы работали вместе, сообща, учились высказывать не только свое мнение, но и прислушиваться к мнению других.

- Хочу предложить вам небольшое путешествие в мир животных. Для этого мы воспользуемся знаками кодирования. Проводится игра «Я загадала животное» ( выставить 5 пар знаков кодирования в виде большого и маленького кружков одинакового цвета: зелёный, оранжевый, серый, белый, чёрно-белая полоска)

- Какое животное может быть большим и зеленым? (маленьким и зеленым и т. д.)

- Сколько всего животных?

- Кто по счету пятый?

- Какое животное стоит между шестым и восьмым? (можно задать и еще несколько аналогичных вопросов)

- Молодцы! И с этим заданием справились.

Теперь играем в игру «Знаем, не знаем». Для этого воспользуемся нашими сигнальчиками «вопрос», «ответ» (вопросительный и восклицательный знаки). Если ответ нам известен – какой сигнальчик поднимем? («знаем» и наоборот)

В мире животных так много интересного и неизвестного. Попробуйте найти ответ на такие вопросы:

- Есть ли вредные животные?

- Кто такой бекас?

- Правда ли, что стрижи спят на лету?

- Правда ли, что на ноге у страуса 2 пальца?

Я вижу, ребята, что вы не всегда поднимали сигнальчик «знаем».

Вывод: «Если мы о чем- то не знаем – это не беда! Все люди, даже взрослые, учатся чему-нибудь на протяжении всей жизни. Вот и вы будете расти, учиться и узнавать много нового о мире.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Эти удивительные животные» (подготовительная группа)
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 21:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Эти удивительные животные» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Еремина (УИ 21658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД