Конспект занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом»

Алёна Колесникова
Конспект занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом»

Цель: Закрепить имеющие знания у детей о том, где они живут: в каком городе, на какой улице, в каком доме. Дать детям понятие – что Земля – наш общий дом.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Любить окружающую нас природу и людей.

Предварительная работа: Чтения стихотворения, знакомство детей с моделью земля – глобусом.

Ход занятия: Ребята я сейчас вам прочитаю стихотворение «Наш дом» автор А. Детрих.

- Был говорят, где – то случай такой:

Ехали люди с работы домой.

Только доехали – вдруг – чудеса?

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где эта улица? Где этот дом?»

Ищут водители: «где наш гараж?»

Мечутся жители: «где наш этаж?»

Всё перепуталось, все заблудились!

К счастью, такое лишь в сказке случилось

Мы рассказали про это нарочно.

Чтобы проверить – знаешь ли точно.

Где ты живёшь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Ты нам ответишь: Живу я в квартире

Номер её – 324.

Дом на Садовой, рядом кино.

Всё, что кругом, мне знакомо давно.

- Дом на Садовой?. этого мало

Город нам свой назови для начало.

Город назвал – расскажи что кругом:

Всё, что кругом – это тоже твой дом.

Город стоит на широкой реке.

А за рекой видим лес в далеке.

Тянутся к лесу сады и поля….

Очень красивая наша земля!

- Верно, красивая. Но где же она?

- В России. Это наша страна.

- Ну, а страна где? Сумеешь ответить?

Как и все страны – на нашей планете.

Понял дружище? Вот он какой –

Светлый, прекрасный, большой – пребольшой

Мир, где учится тебе и расти.

Строить, бороться, искать и найти.

После прослушивания стихотворения спросить у детей, а знают ли они в каком городе они живут, на какой реке стоит наш город?

- На какой улице стоит их дом?

- Какой номер дома и квартиры?

- Что находится вокруг?

Заслушать ответы детей, дополнить сказанное детьми, если это необходимо, учить детей быть внимательными к окружающему нас миру.

- Хорошо, ребята. А теперь посмотрите что стоит у меня на столе.

- Глобус. (ответ детей)

- Правильно глобус. Глобус не что иное, как уменьшенная модель Земли, где живем мы, где живут все люди на земле. Земля, земной шар – это действительно наш большой дом.

У нас над головой одна большая голубая крыша – небо. У нас под ногами – один общий пол – земная поверхность.

У нас, у всего человечества, одна на всех великанская лампа, она же печка – Солнце.

У нас общий водовод – дождевые и снежные тучи. И вентилятор тоже один – ветер.

Дома в которых мы живём, с каменными или деревянными, с железными или черепичными крышами, хорошо нам знакомы и любимы нами.

Мы все любим свой дом, любим возвращаться домой после долгого отсутствия, любим отдыхать дома, встречать гостей. Вот точно также надо любить и беречь наш общий дом – Земля.

Беречь и не засорять её реки, поля, леса.

Любить её обитателей – насекомых, птиц, зверей, рыб…. И обязательно своих близких людей.

Надо любить и беречь всё.

И обязательно заботиться о себе, о своём здоровье, о своём теле, но как правильно это делать мы с вами обсудим на следующем занятии.

Работа с детьми в повседневной жизни:

1. В утренние часы: чтение стихотворения «Наш дом»,

дидактическая игра «Живое и не живое»

2. На прогулке: наблюдение Земли, Солнце, неба, облака….- всё общее, всё для всех.

3. В вечернее время: рисование с детьми после наблюдений.

Публикации по теме:

День Земли в детском садуДень Земли в детском саду Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, Но знают все: и млад, и стар, что она – огромный шар. (Земля) Наша Земля – это горы, реки, леса,.

Детская презентация к проекту «Мои домашние питомцы» Еще одна презентация к проекту "Наши домашние питомцы" Целью данного проекта была: привить любовь и бережное отношение к животным Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 22:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогодние украшения своими руками. Часть 2
«Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок! Ты встаёшь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий, И, обычай твой любя, Звёзды смотрят на тебя» А. С....
Конспект проекта «Сказка о потерянном Времени»
Вид проекта: исследовательско- творческий. Продолжительность: среднесрочный ( апрель-май. Участники: дети подготовительных групп, педагоги ДОУ, родители....
Комплектация Рппс музыкального зала.
В нашем дошкольном учреждении музыкальный зал представляет собой отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура...
Дидактическая игра «Разноцветная геометрия»
Дидактическая игра «Разноцветная геометрия» Игровой материал: вращающийся барабан с геометрическими фигурами разных цветов . Игра «Разноцветная...
Конспект НОД «День Конституции»
День Конституции Российской Федерации Цель: дать детям элементарные знания и представления о Конституции Российской Федерации. Задачи: ознакомление детей с...