Кисляк Наталья
Конспект занятия по правилам безопасности на водных объектах в зимний период в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по правилам безопасности на водных объектах в зимний период в подготовительной к школе группе
[/b]
Цель: продолжать изучение правил безопасности на водных объектах в зимний период.
Задачи:
Образовательные:
- Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил без-опасного поведения зимой на прогулке.
- Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
Публикация «Конспект занятия по правилам безопасности на водных объектах в зимний период в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима. Безопасность в зимний период. Конспекты
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, мышление, память и любозна-тельность.
- Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных си-туаций и по возможности правильно действовать.
- Способствовать развитию осторожности.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Правила безопасности на водных объектах в зимний период».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я рада Вас приветствовать на нашем занятии! Давай-те мы улыбнемся друг другу и поприветствуем, помахав рукой.
Воспитатель: А, теперь, ребята, сделали внимательными ушки и приготовились слушать загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Ответы детей: Зима.
Воспитатель: Молодцы! Конечно это Зима!
Воспитатель: Зима – чудесное время года! Все кругом заснуло в ожидании весны. Спят деревья, принакрывшись пуховым платком из снега. Спят луга, поля, укрывшись белоснежным покрывалом. Так светло и радостно на душе от этой красоты! (Слайд 2)
Воспитатель: Ребята, а вы любите Зиму? А за что вы ее любите? (Ответы детей)
Воспитатель: Зимой хочется гулять, играть в снежки, кататься на коньках и лыжах, и весело скатываться с горки.
- Ребята, а какие ваши любимые зимние забавы? (Ответы детей)
Воспитатель: Но, бывает, что мы живем там (деревня, поселок, где нет специально оборудованного места (катка) для катания на коньках. Нет безопасного места для катания с горки. И к нашему сожалению, ребенку – дошкольнику приходится кататься на замерзших водоемах, реках, озерах. И там же кататься на ватрушке, ледянке с обрывистых берегов. (Слайд 3)
Воспитатель: Но, чтобы не испортить себе отдых, получить радость от прогулок зимой и не попасть в сложную, трагическую ситуацию – необходимо знать о мерах предосторожности на водных объектах в зимний период. (Слайд 4)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами познакомимся с правилами без-опасности на водных объектах в зимний период подробнее. Но, для того, чтобы запомнить все правила безопасности мы с вами сейчас встанем со стульчиков и немного разомнемся.
Физкультминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! (Показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (Имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (Имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (Изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (Показывают большим пальцем вверх)
Воспитатель: Вот мы и немного отдохнули! Садитесь, ребята, на свои стульчики. Продолжим.
Воспитатель: Ребята, что мы видим на этом слайде? (Слайд 5) (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Мы видим обрывистый берег реки, озера, с которого ребята хотят скатиться. Ребята, как вы думайте можно скатываться с этого берега? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Конечно нельзя, так как внизу нас может ожидать неокрепший лед реки, озера и мы можем уйти под воду, покрытую льдом. Ребята, мы же не хотим, чтобы с нами случилась такая беда? Мы ведь так делать не будем? (Ответы детей). Следует помнить, что нельзя устраивать горки, где спуск ведет к замерзшей воде.
Воспитатель: Ребята, а что мы видим на этом слайде? (Слайд 6) (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Мы видим, как девочка катается по замерзшей поверхности реки, озера. Ребята, как вы думайте, можно кататься на коньках по замерзшей поверхности озер или рек? Почему? (Ответы детей). Давайте запомним, что нельзя кататься на коньках, лыжах и санках, выезжая на замерзшую реку, озеро, пруд.
Воспитатель: Ребята, а что мы видим на этом слайде? (Слайд 7) (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Мы видим, как ребенок, как вы, решил походить по льду замерзшей реки, озера. Ребята, а разве не опасно вот так прогуливаться по льду? Чем все это может закончится? (Ответы детей) Следует запомнить, что нельзя ходить по льду, а особенно переходить замерзшую реку, любой водоем.
Воспитатель: Ребята, а что мы видим на этом слайде? (Слайд 8) (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Мы видим, как ребенок одного с вами возраста подошел к рыбаку, чтобы посмотреть, что же этот дядя делает на льду, сидя и держа удочку в руках. Ребята, во – первых мы с вами знаем, что ни в коем случае нельзя выходить на лед, а особенно подходить к незнакомым людям, даже если очень любопытно. Во – вторых, это очень опасно. Так как повсюду могут быть пробурены лунки, которые со временем заметает снегом, и они становятся невидимые глазу человека, особенно ребенку. Давайте запомним, что нельзя выходить на лёд, где сидят любители рыбной ловли. Рыбаки бурят лунки, эти лунки может запорошить снегом, и, если наступить в такую лунку, то можно провалиться под лёд.
Воспитатель: Ребята, а что мы видим на этом слайде? (Слайд 9) (Ответы детей)
Воспитатель: Верно. Мы видим, как дети весело играют на замерзшей реке и озере. Тут они катают друг друга на санках и просто прогуливаются по замерзшей реке, озере. Ребята, как вы думаете, чем могут закончится такие игры на льду? Почему? (Ответы детей) Давайте не допустим беды и за-помним. Нельзя играть и кататься возле рек, озёр, прудов: кромка берега со снегом и льдом, даже под небольшой тяжестью, может легко обрушиться, потому что подмывается водой (зимой бывает оттепель, лёд подтаивает и становится рыхлым, хрупким).
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много запомнили правил безопасности в зимний период на водных объектах. И смотрю наши глазки уже устали. Давайте нашим глазкам дадим немного отдохнуть.
- Подняли свои внимательные глазки на меня и повторяем все за мной.
Гимнастика для глаз «Снежки»
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок вправо,
Снежок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
А теперь в игру вступайте.
Воспитатель: Ребята, как хорошо у нас глазки отдохнули! У всех глазки отдохнули? (Ответы детей)
- А теперь давайте продолжим запоминать правила безопасности на водных объектах в зимний период.
Воспитатель: Ребята, а что мы видим на этом слайде? (Слайд 10) (Ответы детей)
Воспитатель: Верно. Мы видим, как двое ребят пытаются проверить прочность льда ногой. Как вы думайте, они правильно поступают? Почему? (Ответы детей) Давайте запомним следующее правило. Очень опасно проверять прочность льда ударами ноги.
Воспитатель: Ребята, что мы видим на этом слайде? (Слайд 11) (Ответы де-тей)
Воспитатель: Конечно правильно. Мы видим, что ребенок хочет покататься на санках вблизи завода, откуда ежедневно сбрасываются теплые воды. Взрослый предостерегает ребенка об опасности. И я вас предостерегаю об опасности и хочу, чтобы вы запомнили еще одно правило. Очень опасно находиться на замерзшей реке, водоеме в местах, где выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи, теплые воды про-мышленных предприятий.
Воспитатель: Ребята, что мы видим на этом слайде? (Слайд 12) (Ответы де-тей)
Воспитатель: Действительно. Ребенок с санками решил пройтись по за-мершей реке, озеру, хотя на поверхности снег и непонятно, что под снегом. Ребята, как вы думайте, так нужно делать? Почему? Чтобы избежать беды, мы с вами запомним правило. Осторожным следует быть на замерзшей реке, любом водоеме в местах, покрытых толстым слоем снега - под толстым слоем снега, особенно когда оттепель, лёд может таять.
Воспитатель: Ребята, что мы видим на этом слайде? (Слайд 13) (Ответы де-тей)
Воспитатель: Правильно. Мы видим двоих детей, в руках у которых палки, чтобы ими проверять прочность льда. Впереди детей идет взрослый, выдерживая расстояние 5 – 6 метров. Ребята, как вы думайте, ребята и взрослый на этом слайде правильно поступают? ( Ответы детей: Правильно) Давайте запомним последнее правило, которое говорит о том, что переходить водоемы можно только по специально оборудованным ледовым переправам и в сопровождении взрослых!
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и запомнили основные правила без-опасности на водных объектах в зимний период. Для вас и ваших родителей я подготовила буклеты, которые помогут нам вспомнить правила, если мы их немного забудем.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу! Спасибо, ребята!