МААМ-картинки

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук»

Светлана Шарапова
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук»

Занятие по правилам дорожного движения в сред. группе.

ТЕМА: «Школа пешеходных наук

Задачи:

1) Образовательная:

- Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», разделительная линия).

- Расширить знания о правилах поведения при переходе улицы.

2) Воспитательная:

- Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

- Воспитывать в детях грамотного пешехода.

3) Развивающая:

Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах

- Развивать интерес к правилам дорожного движения.

- Развивать память, внимание и логическое мышление.

4) Речевая:

- Развивать связанную речь детей, обогащать их активный словарь, понимать образный смысл загадок.

Словарная работа: дорожная разметка, сигнал светофора, тро-туар, пешеходы, проезжая часть, разделительная линия, пеше-ход, переход, «зебра».

Материалы к занятию :

Макет улицы с домами, деревьями; игрушечные человечки; машинки; фуражка инспектора; картинка животного – зебры или игрушка – зебра; игрушечный знак светофора и пешеход-ного перехода для макета; карточки цвета светофора для физ-культминутки; большой светофор и знак пешеходного перехо-да для игры; рули; кукольная коляска; сумочки; куклы; удосто-верение пешехода.

Предварительная работа:

Прогулка к проезжей части дороги, подвижная игра «Свето-фор», рассмотрение плакатов по правилам дорожного движе-ния, отгадывание загадок, чтение художественной литературы А. Усачёв «Правила дорожного движения для будущих водите-лей и их родителей».

Ход занятия:

Вводная часть:

Сюрпризный момент:

Дети находятся в свободной деятельности, воспитатель обращает их внимание на себя. У воспитателя в руках фуражка инспектора дорожного движения.

- Ребята, вы только посмотрите, что я принесла сегодня в детский сад.

- Как вы думаете, что – это (ответы детей)

- Да, действительно это фуражка милиционера, а точнее инспектора по правилам дорожного движения.

- Сегодня я буду инспектором по правилам дорожного движения, и хочу вас пригласить в «Школу пешеходных наук».

- Хотите посетить эту школу?

Дети: - Да!

Основная часть:

-Тогда я предлагаю вам убрать игрушки которыми вы играли и подойти всем ко мне.

- Сегодня в нашей «Школе пешеходных наук», я хочу рассказать и показать вам устройство проезжей части улицы.

- Посмотрите, перед вами улица большого города.

(дети вместе с воспитателем подходят к макету).

- Здесь есть дома, деревья, дорожные знаки.

- Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.

- Кто из вас знает, как называются дорожки для пешеходов?

(ответы детей, если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает ответить).

Словарная работа:

- Правильно (имя ребёнка….) это ТРОТУАР.

- Тротуар, какое сложное и новое слово.

- Попробуй (имя ребёнка) сказать это слово, а теперь ….) повторит слово ТРОТУАР.

- А скажите, как называют людей, которые идут по тротуару.

( ответы детей: пешеходы).

- Да, людей идущих по тротуару называют ПЕШЕХОДАМИ.

- Это тоже сложное слово давайте все вместе повторим его. Теперь ….) повтори это слово.

Работа с макетом:

-Ребята посмотрите, а на нашей улице есть пешеходы ( Дети: -Нет)

- Вот ….) и ….) правильно назвали людей идущих по тротуару, и я предлагаю им расставить пешеходов на нашей улице.

(Дети достают фигурки кукол-человечков из коробки и расставляют их на макет).

- Молодцы ребята, правильно расставили пешеходов.

- И вот по тротуарам пошли люди.

- Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки. Перед домами растут деревья

Разбиты газоны и цветочные клумбы.

- А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней ( ответы детей: транспорта или машин).

- Молодцы, правильно подметили, что здесь не хватает транспорта.

- Где движется транспорт на улице ( ответы детей: по дороге).

- Правильно, транспорт движется по дороге.

- Посмотрите на нашу дорогу, видите белую линию на дороге?

- Эта линия разделяет дорогу на две части и называется осевой или разделительной линией. По одной части дороги машины едут в одну сторону, а по другой – в другую сторону.

- Кто скажет, как называется линия, которая делит дорогу на две части ( ответы детей: разделительная линия).

- Теперь, я предлагаю …. поставить машины на дорогу.

- Какая у тебя машина….? Куда едет твоя машина, провези её по дороге.

- Ребята, обратите внимание, где идут люди, а где едут машины?

( ответы детей: люди по тротуару, а машины по дороге).

-Улица у нас получилась очень оживлённая. Здесь шумно, многолюдно, по дороге туда – сюда снуют машины, слышны сигналы машин, того и гляди голова кругом пойдёт. Как во всём разобраться, как пройти на другую сторону улицы, когда машины движутся нескончаемым потоком? А на перекрёстке совсем пропадёшь?

- Ребята, а на нашей улице есть перекрёсток ( ответы детей: да).

- Где он покажите.

(дети показывают перекрёсток, если они затрудняются, то воспитатель сам показывает его).

- Перекрёсток, это опасный участок дороги, здесь перекрещение двух дорог.

- Есть на каждом перекрёстке

Замечательный прибор,

Знайте, дети, что зовётся

Он помощник….(светофор).

- И на нашем перекрёстке, тоже есть светофор.

- Кто из вас знает на какой сигнал светофора, можно переходить дорогу ( ответы детей: на зелёный сигнал).

- А вот и пешеходный переход, который носит название животного.

(воспитатель показывает иллюстрацию животного зебры или игрушку)

- Да, это – «зебра».

- Как вы думаете, почему так назвали пешеходный переход?

( ответы детей: он похож на зебру, у него такие – же полоски).

- «Зебра» - это участок дороги, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается он широкими белыми линиями.

- Где нужно переходить улицу ( ответы детей: по пешеходному переходу).

- А вот и знак, который обозначает пешеходный переход.

- По полоскам черно – белым,

Пешеход шагает смело….

Знак о чём предупреждает?

Дай машине тихий ход….

(пешеходный переход).

- Ребята, а где нужно переходить дорогу?

( ответы детей: где есть знак пешеходного перехода).

- На какой сигнал светофора можно идти пешеходу?

( ответы детей: на зелёный сигнал светофора).

- Молодцы, знаете, где и на какой сигнал светофора можно переходить улицу.

Физкультминутка:

- А сейчас, я предлагаю вам немного поиграть.

Я буду «светофор», а вы будите выполнять действия

На красный сигнал – стоять

На жёлтый сигнал – хлопать в ладоши

На зелёный сигнал – шагать на месте.

- Начинаем разговор

Про трёхглазый светофор

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

(воспитатель показывает детям карточки с цветами светофора, дети выполняют условленные действия).

- Как хорошо и правильно выполняли вы действия на сигнал светофора, молодцы ребята.

- Раз, вы такие молодцы и все хорошо знаете сигналы светофора, тогда я хочу пригласить вас в гости к моему другу «Светофору».

- Хотите пойти к «светофору»( Дети: - Да)

- А где живёт светофор ( ответы детей: на перекрёстке).

- Правильно сказал (а…., светофор живёт на дороге, а точнее на перекрёстке.

Заключительная часть:

- Вот мы сейчас и отправимся на такой перекрёсток.

(дети с воспитателем отправляются на заранее приготовленный перекрёсток)

- Посмотрите, мы пришли на настоящий перекрёсток, здесь есть светофор, дорожные знаки, а что это такое?

(показывает на «зебру»)

(ответы детей)

-Молодцы правильно запомнили всё про «зебру».

-Ребята, я вам предлагаю поиграть в водителей и пешеходов.

- Мальчики будут водителями, а девочки – пешеходами.

(дети берут приготовленные атрибуты для игры)

Начинается игра: воспитатель регулирует светофором, а дети выполняют действия соответственно своей роли.

- Молодцы ребята, хорошо знаете правила поведения на дороге.

- Вы ребята, теперь хорошо знаете, что такое дорога, улица и как себя правильно вести пешеходу.

- Сегодня в «Школе пешеходных наук» вы научились быть пешеходами, поэтому я вручаю вам удостоверение пешехода, теперь вы настоящие пешеходы. (воспитатель вручает детям удостоверение пешехода)

- Правила дорожные не такие сложные.

Ты всегда их твёрдо знай,

На дороге соблюдай!

- У нас с вами есть макет улицы, вот такая большая дорога, где мы с вами и дальше будем учиться соблюдать правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Задачи: Образовательная: обобщить.

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Цели и задачи: 1. Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. 2. Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 13:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД