Ирина Синюкова
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении.
2. Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
3. Закреплять знания цветов: красный, желтый, зеленый.
4. Развивать логическое мышление, внимание детей.
5. Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар.
Материалы и оборудование: игрушка Буратино, магнитная доска, изображения дорожных знаков, волшебная коробка, игрушечные машинки, макет светофора, кружки из цветного картона: красного, желтого и зеленого цвета, телевизор с разъемом для флешкарты, песня В. Леонтьева «Зеленый свет».
Публикация «Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения „Буратино учит правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент появления Буратино.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам придет необычный гость. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы угадаете кто это.
Чтение стихотворения.
Он однажды появился
В деревянной мастерской
Папа Карло потрудился
Над игрушкою смешной. (Ответы детей).
В гости к детям пришел Буратино. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Буратино. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Буратино боялся. Воспитателю стало жалко Буратино и она взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии.
Беседа воспитателя и детей:
- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)
- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)
- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».
- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)
Чтение стихотворения:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет.
2. Игра «Назови знак».
Дети рассматривают знаки дорожного движения, развешенные на магнитной доске: «остановка автобуса»,«осторожно дети», «пункт первой медицинской помощи», «движение пешеходов запрещено».
- Что обозначают эти знаки?
Свои ответы называет Буратино.
3. Физкультминутка «Буратино потянулся».
4. Воспитатель: Каким словом можно назвать все машины? (транспорт).
Беседа о грузовых и легковых машинах. Грузовой автомобиль предназначен для перевозки грузов. Легковой автомобиль предназначен для перевозки пассажиров.
5. Игра «Поставь машину в гараж».
Воспитатель ставит 2 стола (это так называемые гаражи). Один гараж для грузовых машин, другой -для легковых.
В группу вносятся машины в большой коробке. Рассматривание игрушек: грузовые, легковые.
Дети по очереди расставляют машины по двум гаражам.
6. Воспитатель загадывает загадку:
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный.
Горим день и ночь.
Зеленый, желтый, красный (светофор)
- Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый)
- На какой сигнал можно переходить дорогу? (на красный).
- Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (стоять)
Показ макета светофора, его сигналов.
7. Проводится игра:
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (кружки красного и зеленого цвета).
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Наши машины из гаражей отправляются в путь. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Если я покажу желтый: приготовились. Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны.
8. Итог занятия:
- С какими дорожными знаками мы познакомились?
-Каким словом можно назвать все машины?
- Какие бывают машины?
- Какие сигналы есть у светофора?
- Что нужно делать на красный сигнал светофора (желтый, зеленый?
9. Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте вместе с Буратино отдохнем и потанцуем. (Воспитатель включает песню в исполнении В. Леонтьева «Зеленый свет», дети и Буратино танцуют.)
10.
Буратино хвалит детей, говорит,что он сегодня многое узнал и прощается с ребятами.