Конспект занятия по правовому воспитанию «Мое любимое имя» (старшая и подготовительная группы)

Юлия Селиверстова
Конспект занятия по правовому воспитанию «Мое любимое имя» (старшая и подготовительная группы)

Мое любимое имя

Цель: познакомить детей с их основным правом - правом на имя.

Задачи:

1. Образовательные:

-формировать у детей представления о своих правах;

-формировать у детей позитивное отношение к своему «Я»;

-подвести детей к пониманию, что у каждого есть свое имя, и оно может звучать по-разному, иметь свое значение.

2. Воспитательные:

-воспитывать у детей уважение друг к другу, к имени другого человека;

-воспитывать у детей стремление к творческому самовыражению.

Оборудование: клубок ниток, цветные карандаши, бумага,эмблемы с именами; аудиозапись спокойной музыки, песня Чебурашки; мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Уполномоченный: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами будет необычное, даже можно сказать, волшебное занятие! Но для начала…

2. Введение в тему:

У: Девочка, подойди ко мне, пожалуйста! (уполномоченный повторяет несколько раз). Нет, не ты, я не тебя зову. Почему вы меня не понимаете? (дети подсказывают, что уполномоченный не называет имя того, к кому обращается)

У: А точно! Вика, подойди ко мне (показывает на девочку)

Девочка: Я не Вика, я – Оля.

У: Извини, пожалуйста, Оля! Я снова ошиблась! Я поняла, в чем дело! У каждого человека есть свое имя, чужим именем его назвать нельзя. Когда ребенок рождается, его мама и папа дают ему особенное имя, желают ему любви и счастья, чтобы он был счастливым, добрым и веселым.

3. Основная часть

У: А вы знаете, ребята, что все имена обязательно что-нибудь обозначают? Имя – это не просто слово. Все наши имена пришли из древности, давно-давно люди верили, что имена обозначают что-то, какую-то силу. Сейчас я каждому из вас подарю по звездочке с его именем и расскажу, что оно обозначает.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Мое любимое имя» (старшая и подготовительная группы)

Соня – мудрая

Андрей – мужественный

Полина – солнечная

Даниил – справедливый, судья

Ярослав – яркий

Тимур – железо

Альберт – блестящий

Алина – благородная, алая

Дана – данная, подарок

Валерия – сильная, крепкая

Кирилл – господин

Дарья – повелительница

Артем – здоровый, невредимый

Максим – величайший

Матвей – дарованный

Олег – священный, удачливый

Юлия – волнистая, пушистая

Сергей - высокий, знатный

Владислав – владеющий славой

У: Предлагаю вам, ребята, сплести паутинку из ваших имен, чтобы вы стали более дружными и уважали имена друг друга. Встанем в круг! (дети встают в круг) Я пускаю клубочек, вы его берите, называйте вашего соседа справа по имени ласково и передавайте клубок дальше. Я начну. (Сергей – Сереженька)

У: Посмотрите, какая у нас получилась паутинка! Крепкая, прочная, дружная! А сейчас я попрошу выйти в центр нашей паутинки тех, кому я брошу мячик (бросает мяч девочкам по имени София, в круг выходят три Софии)

У: Кто догадался ребята, почему я бросила мяч именно этим девочкам? Правильно, у них одинаковые имена. Но посмотрим на них внимательно, чем же они похожи друг на друга, кроме того, что они все девочки и у них одинаковое имя? (ответы детей)

У: На земле нет двух одинаковых людей, даже если у них одно и то же имя! Так не бывает, все мы с вами разные, каждый по-своему замечательный!

У: А теперь я включу волшебную музыку, а вы закройте глаза, подумайте о своем имени…На что оно похоже, как оно выглядит, как пахнет, из чего сделано, какие в нем есть цвета, как оно звучит…каждый из вас видит свое имя по-своему.

4. Творческая часть

У: Сейчас я предлагаю вам использовать волшебные предметы на ваших столах и попробовать изобразить свое имя, чтобы мы могли ваше имя не только слышать, но и увидеть! Выбирайте, что вам нравится и приступайте к работе!

(снова звучит музыка и дети приступают к работе)

После того, как дети нарисуют свои имена, они садятся снова в круг и рассказывают о том, что изобразили.

5. Итог занятия.

Звучит песенка Чебурашки.

У: Ребята, теперь вы знаете, почему так обрадовалась безымянная игрушка? (потому что у нее теперь есть имя, без имени всем плохо живется)

У: Вы все молодцы! У вас всех очень красивые имена, теперь мы даже можем их увидеть благодаря вашим рисункам!

Публикации по теме:

Конспект конкурса по правовому воспитанию для старшей группы «Каждый ребенок имеет право» Цель: закрепить знания дошкольников о Конвенции, о правах ребенка. Развивать у детей правовое сознание, развивать в детях уверенность в.

Конспект родительского собрания по правовому воспитанию «Можно ли обойтись без наказаний» Тема: «Можно ли обойтись без наказаний?» «Родители, которые для ребенка являются источником напряжения, неудовольствия, неудобств, опасности,.

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе «Поможем жителям страны Правдилии» Тема: «Поможем жителям страны Правдилии» Цель: Дать детям понятия о правовых нормах общества, социальном статусе ребенка в обществе, его.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Я имею право» Цель: Формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить начальные правовые знания у детей. 2. Способствовать.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права» Цель: закрепить представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе, защищающем их; сформировать устойчивые понятия о том,.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Сказка — ложь…»Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Сказка — ложь…» «Сказка – ложь, да в ней намек…» Леонид сухоруков:«Сказка - это, иными словами, правда жизни» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок В. А. Сухомлинского» Тема занятия: Путешествие в Волшебную Страну Сказок В. А. Сухомлинского. Задачи: 1. Учить детей понимать содержание сказок В. А. Сухомлинского,.

Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Дом прав» Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Дом прав» Программное содержание: - обобщить знания детей об их гражданских.

Рабочая программа цикла развивающих занятий по правовому воспитанию для детей средней группы «Я и мои права» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №6 «Солнышко» Рабочая программа.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию «Мое любимое имя» (старшая и подготовительная группы)
Опубликовано: 6 июля 2016 в 22:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по окружающему миру «Жалобная книга природы»
Жалобная книга природы" Занятие имеет интегрированный характер ( согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей...
Презентация: «Сказка о длинной дороге от зёрнышка до каравая»
Не напрасно народ, С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет, Самой первой святыней. Золотые слова, Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова! " – В...
Сценарий праздника «Полна у осени корзина» с фотоотчётом
Праздник в старшей и подготовительной группе «Полна у осени корзина» Воспитатель: Метлина Г. А. Цель: развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности...
Фотоотчёт о посадке деревьев
Как известно детям очень нравится ухаживать за растениями, сажать деревья, но конечно же совместно со взрослыми. Со старшими детками мы посадили две Туи на...
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...