светлана шевчук
Конспект занятия по правовому воспитанию, тема: «Моменты счастливого детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения занятия по правовому воспитанию тема : «Моменты счастливого детства» в подготовительной группе МДОУ № 99
провела: Шевчук С. В., воспитатель, г. Братск
Программное содержание:
Дать детям знания и представления о международном документе по защите прав человека. Закрепить представления о семье, о защите прав ребенка членами его семьи. Развивать познавательные способности, мышление, память, речь. Учить детей знать свои права и уважать права других людей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к членам своей семьи.
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию, тема: „Моменты счастливого детства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Словарь: права ребенка, непосильный труд, полезная работа, семья.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, беседы, экскурсии (целевые, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры, развлечения (театральные, музыкальные, физкультурные).
Материал:
Комната, оборудованная под телестудию, фотографии детей в различных видах деятельности, карточки для индивидуальных заданий, иллюстрации по правам ребенка, атрибуты для Золушки.
Ход занятия :
Звучит музыка «Солнечный круг»
Воспитатель приглашает детей в студию, в которой стоит журнальный столик, стул, микрофон. Дети рассаживаются вокруг стола.
Воспитатель :
- Ребята, сегодня в нашей студии собралось много людей: здесь и педагоги, и родители, и дети, и просто – гости. Тема нашей сегодняшней передачи: «Права ребенка». Этот вопрос волнует многих людей.
- А вам интересно узнать о своих правах?
- Что такое право? Как вы это понимаете?
- Вот сейчас мы более подробно поговорим об этом.
- Что такое семья? Как вы заботитесь о семье? А приятны ли вам эти заботы? Какие чувства вы испытываете? Кто может придти тебе на помощь, когда тебе трудно?
- Да, ребята, вы имеете полное право на защиту в семье со стороны взрослых. Это могут быть папа, мама, бабушка, дедушка, старшие братья и сестры.
Игра «Кто обо мне заботится?» (на фланелеграфе выставляется круг от солнышка, а дети берут по лучику, приставляют его к кругу и называют того, кто о них заботится: «Обо мне заботится мама» и т. д.)
- А кто в детском саду заботится о вас?
- А кто еще, помимо детского сада, о нас заботится?
(дети садятся на свои места)
- Посмотрите, как много взрослых людей приходит к нам на помощь и защищают нас.
- В нашу студию мы сегодня пригласили Золушку из сказки (девочка, одета в костюм Золушки)
- Она такая уставшая, рассказывает, что мачеха с сестрами уехали на бал, а мне дали задание: перемыть всю посуду, подмести повсюду полы, пропополоть все грядки, посадить 40 кустов роз, перебрать пшеницу и чечевицу.
- А как вы думаете, дети, правильно ли поступила мачеха?
- Должна ли Золушка выполнять столько работы? Почему? Ей было бы тяжело, она еще маленькая.
- Ребята, а давайте, чтобы поднять Золушке настроение, подарим ей сердечки и скажем комплименты.
- Дети имеют право на отдых, давайте отдохнем вместе с Золушкой.
Физкультурная минутка (танец под музыку)
- К нам в студию приходит много писем, мы их складываем вот в эту коробочку (показывает им достает письмо).
- Вот такое письмо пришло от Крошечки - Хаврошечки: «Дочери хозяйки у ворот сидят, да на улицу глядят, а Крошечка - Хаврошечка их обшила, для них пряла и ткала. Слова доброго не слышала. К завтрашнему дню мне велено 5 пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы накатать». Вот такое письмо.
- Ребята, какая была жизнь у Крошечки – Хаврошечки? Как она трудилась? Были ли нарушены ее права? Какие?
- А какие обязанности вы выполняете дома?
- А тяжелая ли для вас эта работа?
- Вы выполняете посильную для вас работу, т. е. легкую?
- Каждый ребенок имеет право на защиту от непосильного труда.
(Работа детей с картинками, на которых изображен посильный и непосильный труд детей, а дети поднимают фишку соответствующего цвета: красный – нельзя, зеленый - можно)
- Давайте, сейчас назовем все те права, которые вы сегодня узнали?
- Нашу беседу сегодня хочу закончить поучительной историей:
Однажды внук пришел со школы.
Дедушка как всегда принялся делать за него уроки,
а бабушка – убирать за ни вещи. Обедать, правда, внук уселся сам.
Ну вот, посуду за него помыли
Пока внук отдыхал, другие мыли посуду, делали уроки, убирались.
И тут внука позвали гулять.
Но гулять пошел не он, а бабушка с дедушкой.
Вот так-то. Ах, как было весело!
А все потому, что сначала обязанности, а потом – права.
- Передача закончена, спасибо.