Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла в лес»

Валентина Шелковникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Весна пришла в лес

Цель: закрепить знания детей о весне, о ее характерных признаках.

Задачи:

1. Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе;

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

3. Развитие зрительного и слухового внимания;

4. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

5. Воспитывать активность, инициативность;

6. Способствовать положительных эмоций;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Весна пришла в лес“» размещена в разделах

7. Продолжать развивать воображение, фантазию и логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Короб, письмо, аудиозапись «Звуки весеннего леса», презентация «Весна в лесу», картинки природных явлений весной, иллюстрация весеннего пейзажа, кукла Маша, раскраски на тему "Весна", корзина с подснежниками (бумажные)

Предварительная работа:

- Просмотр иллюстраций "Весна"; прослушивание аудио записей: «Весна» А. Вивальди, «Весенние голоса» Штрауса (отрывки);

- Игры на развитие воображения, по признакам времени года;

- Составление описательного рассказа по картине "Весна"

- Наблюдение за изменениями в природе.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. Но это еще не все гости, которые к нам сегодня пришли

На ковре стоит короб.

Воспитатель: «Посмотрите, что это у нас такое как вы думаете? – (Короб)

Открывает короб, достаёт куклу «Машенька»

Воспитатель: «Давайте сядем на стульчики, чтобы всем было видно!»

«Ребята, это Маша. Она пришла к нам из сказки. За помощью! Машеньке пришло письмо от друга, он живёт в лесу. Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу? (Ответы детей (лиса, заяц, волк, белочка, медведь) «Молодцы! Это все друзья Маши. Но давайте попробуем отгадать от кого именно письмо!»

«Послушайте загадку: Кто большой, лохматый, и очень любит мёд» (Ответы детей - Медведь) «Правильно!»

«Ребята, а вы догадались из какой сказки пришла к нам Маша? (Русская народная сказка «Маша и медведь»)

Воспитатель: «Ну так давайте прочитаем письмо, которое прислал друг Маши – медведь!»

«Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:

«Тает снежок, ожил лужок день прибывает когда это бывает» Ответы детей -Весна. И когда Весна придет, я приглашаю тебя в гости».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на Машу - она расстроилась, потому что не знает, как понять, что весна наступила. Маша, ты не расстраивайся, мы-то знаем, правда? Поможем Машеньке? Расскажем о весне

Воспитатель: Чтобы немного поднять Маше настроение, давайте-ка сначала поиграем в игру, которая очень нравится Маше и ее другу медведю!»

Физминутка: «Медвежата в чаще жили…»

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

(круги головой влево, вправо)

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

(наклоны с вытянутыми руками влево, вправо)

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

(шаг с наклоном вперед)

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

(руки вверху, круговые движение кистями рук)

Воспитатель: «Молодцы! Ну а теперь объясним Маше, как понять, что пришла весна. Подойдите пожалуйста к столу и выберите картинки, на которых изображена весна».

Воспитатель: «Что нарисовано на картинке? А как вы поняли, что здесь изображена весна? Почему ты выбрала эту картинку?

Презентация «Весна в лесу»

Воспитатель: «Весна-это время года, которое следует после зимы. Снег начал таять, солнышко ярче засветило и стало теплее. В лесу просыпаются животные от зимней спячки (медведь, еж, барсук). Птицы начинают напевать свои красивые мелодии. Вся природа оживает. Красота в каждом зеленеющем листочке. А когда, в какое время года такое происходит?»

Дети: «Весной»

Аудиозапись «Звуки весеннего леса»

Воспитатель: «Слышите звуки. Это звуки весеннего леса пение птиц, журчание ручейка». Давайте еще раз вспомним все, что мы сегодня узнали о весне и о ее признаках (Ответы детей). Давайте пройдем на весеннюю полянку (на полянке разложены бумажные цветы-подснежники)

Воспитатель: «А что на весенней полянке вы видите?» (ответы детей)

Воспитатель: «Прорастает сквозь снежок, к солнечным лучам цветок, маленький и снежный, беленький подснежник». Подснежники - это первые весенние цветы! Они бывают разного цвета. У нас на полянке подснежники какого цвета? (ответы детей).

Воспитатель: «С каждым днём всё меньше снега, куда не ступи – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов. Ну что Машенька, теперь ты знаешь, как весну от других времен года отличить! И что она уже пришла! И значит, пора тебе в гости в медведю отправляться. Правда, ребята!» А давайте, мы Машеньке и медведю соберем букет из подснежников на память.

Дети собирают в корзину подснежники.

Воспитатель: «Давайте пожелаем Маше счастливого пути и скажем до свидания!» (прощание с Машей)

Воспитатель достает из короба раскраски на тему «Весна»

Воспитатель: «А Машенька нам тоже подарки оставила, посмотрите - это изображения весны. Только они не яркие, без веселого весеннего настроения. Что с ними нужно сделать?» (Ответы детей - разукрасить)

Разукрашивание изображений на тему «Весна».

Публикации по теме:

«Весна». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Весна». (20-24 апреля 2015 года). 33 неделя. Пояснение. здесь 1-32 недели ПЛАНЫ Коммуникация. «Весна идет…» Программное.

Фотоотчет по проекту в первой младшей группе «В гости к нам пришла весна»Фотоотчет по проекту в первой младшей группе «В гости к нам пришла весна» Актуальность проекта: Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла в лес»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 08:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шелковникова (УИ 199859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД