Густокашина Светлана
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Закрепить представления детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе осенью.
Развивать умение к действию замещения. Развивать эмоциональное проживание природных явлений.
Воспитывать у детей любовь к природе; дружеские взаимоотношения в процессе сотрудничества.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций с изображением осенних явлений в природе, пейзажей; наблюдение на прогулке за изменениями в природе осенью; чтение художественной литературы об осени, о перелетных птицах, изменениях в жизни животных; настольные, дидактические игры.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Осеннее настроение“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Материал
Демонстрационный: круговая диаграмма смены времен года, игрушка Обезьянка; подбор загадок об осенних явлениях, животных; осенняя мелодия; знаки, муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки; картинки перелетных птиц, зайца серого и белого, медведя, ежа, белки (разрезанной на 8 частей); заготовка книжки.
Раздаточный: на пару детей: лист желтой бумаги формата А4, 2 клея, карточка «Мы готовы», по 4 карточки (из демонстрационного материала).
Методические приемы:
1. Игровая мотивация.
2. Работа с круговой диаграммой.
3. Слушание музыки.
4. Игра «Загадки-отгадки».
5. Игра «Разложи по корзинкам».
6. Игра «Соберем картинку».
7. Деление детей на пары.
8. Сотрудничество (работа детей в группе и парах).
9. Составление осенних страничек.
10. Анализ занятия.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята к нам сегодня приехал гость. А кто он вы узнаете из загадки (чтение загадки). Это Лев. А вы знаете, где он живёт? Он живёт в далёкой Африке, где очень жарко. И он кроме жаркого лета ничего не видел.
Давайте его познакомим с нашим временим года, которого нет в Африке. (воспитатель показывает круг времён года).
Обращает внимание детей на круг и спрашивает детей:
- А что это за круг?
Воспитатель. Кто в нем живет? (Времена года).
А почему он разноцветный? (Ответы детей)
Почему осень желтого цвета?
Весна зеленого?
Лето красного?
Зима белого? (Ответы детей).
А какое время года сейчас? (Осень). И что же в нем интересного?
Воспитатель. Ребята, а давайте вместе со Львом отправимся в путешествие на ковре самолёте по осени и всё ему покажем и расскажем. Садитесь на ковёр-самолёт и мы отправимся в путь.
1 остановка. Загадки.
Звучит осенняя мелодия (дождь).
А про что нам рассказывает музыка? (Про дождь, осенью часто идут дожди.)
Воспитатель. Льву очень интересно, как же меняется погода осенью? А у нас есть волшебные знаки, которые нам помогут всё рассказать.
Знаки лежат на поляне.
Воспитатель. Покажите знак, который это обозначает осень.
Дети показывают соответствующий знак.
Воспитатель. А что появляется на дороге после дождя? (Лужи)
Дети показывают соответствующий знак.
Воспитатель. Туча небо кроет, Солнце не блестит.
Ветер в поле воет, Дождик моросит.
Какая становится погода? (Пасмурная)
Дети показывают соответствующий знак.
Физминутка: (музыкальная игра «Солнышко и дождик»).
Воспитатель. А что обозначает этот знак? (День короче ночи.)
Воспитатель. А что же происходит с растениями осенью? Отгадайте загадку: Летом был зеленый, Осенью стал желтый? (Листья, осенью они желтеют.)
Дети показывают соответствующий знак.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним признаки осени.
Мы эти знаки подарим Льву.
Воспитатель. А теперь полетим дальше, садитесь на ковёр – самолёт.
2 остановка. Дары природы.
Воспитатель. Осень дарит нам щедрый урожай. Давайте вспомним, что созревает осенью в полях и на деревьях.
Воспитатель. Посмотрите, какой урожай у нас вырос на грядках и в саду. Вот две корзинки, в одну надо собрать фрукты, а в другую – овощи. Давайте разделимся на две группы : мальчики и девочки. Мальчики будут собирать фрукты, а девочки – овощи.
Игра «Собери в корзинку».
Эти корзинки мы тоже подарим нашему гостю.
Воспитатель. А мы все отправляемся дальше.
3 остановка. Лесная поляна.
Воспитатель. Ребята, в лесу нужно вести себя очень тихо, чтобы не спугнуть птиц и животных.
Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелётные). Каких перелётных птиц вы знаете? Игра «Птицы», (перелётные – зимующие).
(Каждый ребёнок берёт по одной иллюстрации и раскладывает).
Воспитатель. Отгадайте загадку:
Летом серый, зимой белый. (Заяц)
Воспитатель. Давайте расскажем Льву, как звери готовятся к холодной зиме (приобретают теплые шубки, а заяц еще меняет шубку на белую, чтобы лиса его не увидела на снегу, заготавливают корм, ложатся в спячку).
Посмотрите на картинки и скажите: Каких животных вы видите на картинке? (Диких).
Эти иллюстрации с животными мы тоже подарим Льву.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, занимайте места на ковре-самолёте.
(Анализ деятельности детей на занятии.)
Мы вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Чем мы занимались на первой остановке? На второй? На третьей? Нашему гостю пора возвращаться в Африку, а все наши подарки он заберёт с собой, чтобы рассказать своим друзьям.