МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осеннее настроение»

Густокашина Светлана
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Закрепить представления детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе осенью.

Развивать умение к действию замещения. Развивать эмоциональное проживание природных явлений.

Воспитывать у детей любовь к природе; дружеские взаимоотношения в процессе сотрудничества.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением осенних явлений в природе, пейзажей; наблюдение на прогулке за изменениями в природе осенью; чтение художественной литературы об осени, о перелетных птицах, изменениях в жизни животных; настольные, дидактические игры.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Осеннее настроение“» размещена в разделах

Материал

Демонстрационный: круговая диаграмма смены времен года, игрушка Обезьянка; подбор загадок об осенних явлениях, животных; осенняя мелодия; знаки, муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки; картинки перелетных птиц, зайца серого и белого, медведя, ежа, белки (разрезанной на 8 частей); заготовка книжки.

Раздаточный: на пару детей: лист желтой бумаги формата А4, 2 клея, карточка «Мы готовы», по 4 карточки (из демонстрационного материала).

Методические приемы:

1. Игровая мотивация.

2. Работа с круговой диаграммой.

3. Слушание музыки.

4. Игра «Загадки-отгадки».

5. Игра «Разложи по корзинкам».

6. Игра «Соберем картинку».

7. Деление детей на пары.

8. Сотрудничество (работа детей в группе и парах).

9. Составление осенних страничек.

10. Анализ занятия.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята к нам сегодня приехал гость. А кто он вы узнаете из загадки (чтение загадки). Это Лев. А вы знаете, где он живёт? Он живёт в далёкой Африке, где очень жарко. И он кроме жаркого лета ничего не видел.

Давайте его познакомим с нашим временим года, которого нет в Африке. (воспитатель показывает круг времён года).

Обращает внимание детей на круг и спрашивает детей:

- А что это за круг?

Воспитатель. Кто в нем живет? (Времена года).

А почему он разноцветный? (Ответы детей)

Почему осень желтого цвета?

Весна зеленого?

Лето красного?

Зима белого? (Ответы детей).

А какое время года сейчас? (Осень). И что же в нем интересного?

Воспитатель. Ребята, а давайте вместе со Львом отправимся в путешествие на ковре самолёте по осени и всё ему покажем и расскажем. Садитесь на ковёр-самолёт и мы отправимся в путь.

1 остановка. Загадки.

Звучит осенняя мелодия (дождь).

А про что нам рассказывает музыка? (Про дождь, осенью часто идут дожди.)

Воспитатель. Льву очень интересно, как же меняется погода осенью? А у нас есть волшебные знаки, которые нам помогут всё рассказать.

Знаки лежат на поляне.

Воспитатель. Покажите знак, который это обозначает осень.

Дети показывают соответствующий знак.

Воспитатель. А что появляется на дороге после дождя? (Лужи)

Дети показывают соответствующий знак.

Воспитатель. Туча небо кроет, Солнце не блестит.

Ветер в поле воет, Дождик моросит.

Какая становится погода? (Пасмурная)

Дети показывают соответствующий знак.

Физминутка: (музыкальная игра «Солнышко и дождик»).

Воспитатель. А что обозначает этот знак? (День короче ночи.)

Воспитатель. А что же происходит с растениями осенью? Отгадайте загадку: Летом был зеленый, Осенью стал желтый? (Листья, осенью они желтеют.)

Дети показывают соответствующий знак.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним признаки осени.

Мы эти знаки подарим Льву.

Воспитатель. А теперь полетим дальше, садитесь на ковёр – самолёт.

2 остановка. Дары природы.

Воспитатель. Осень дарит нам щедрый урожай. Давайте вспомним, что созревает осенью в полях и на деревьях.

Воспитатель. Посмотрите, какой урожай у нас вырос на грядках и в саду. Вот две корзинки, в одну надо собрать фрукты, а в другую – овощи. Давайте разделимся на две группы : мальчики и девочки. Мальчики будут собирать фрукты, а девочки – овощи.

Игра «Собери в корзинку».

Эти корзинки мы тоже подарим нашему гостю.

Воспитатель. А мы все отправляемся дальше.

3 остановка. Лесная поляна.

Воспитатель. Ребята, в лесу нужно вести себя очень тихо, чтобы не спугнуть птиц и животных.

Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелётные). Каких перелётных птиц вы знаете? Игра «Птицы», (перелётные – зимующие).

(Каждый ребёнок берёт по одной иллюстрации и раскладывает).

Воспитатель. Отгадайте загадку:

Летом серый, зимой белый. (Заяц)

Воспитатель. Давайте расскажем Льву, как звери готовятся к холодной зиме (приобретают теплые шубки, а заяц еще меняет шубку на белую, чтобы лиса его не увидела на снегу, заготавливают корм, ложатся в спячку).

Посмотрите на картинки и скажите: Каких животных вы видите на картинке? (Диких).

Эти иллюстрации с животными мы тоже подарим Льву.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, занимайте места на ковре-самолёте.

(Анализ деятельности детей на занятии.)

Мы вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Чем мы занимались на первой остановке? На второй? На третьей? Нашему гостю пора возвращаться в Африку, а все наши подарки он заберёт с собой, чтобы рассказать своим друзьям.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Экологическая ромашка»Дидактическая игра «Экологическая ромашка» Цель: Закрепить представления детей о характерных явлениях в живой и неживой природе в разные сезоны, их взаимосвязи и взаимозависимости.

Дидактическое пособие «Макет «Времена года»Дидактическое пособие «Макет «Времена года» Макет «Времена года» может быть использован в образовательных областях: «социализация», «безопасность», «познание», «коммуникация», «художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осеннее настроение»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 18:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осеннее настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Густокашина Светлана (УИ 268502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД