Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осеннее настроение»

Густокашина Светлана
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осеннее настроение»

Программное содержание

Закрепить представления детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе осенью.

Развивать умение к действию замещения. Развивать эмоциональное проживание природных явлений.

Воспитывать у детей любовь к природе; дружеские взаимоотношения в процессе сотрудничества.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением осенних явлений в природе, пейзажей; наблюдение на прогулке за изменениями в природе осенью; чтение художественной литературы об осени, о перелетных птицах, изменениях в жизни животных; настольные, дидактические игры.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Осеннее настроение“» размещена в разделах

Материал

Демонстрационный: круговая диаграмма смены времен года, игрушка Обезьянка; подбор загадок об осенних явлениях, животных; осенняя мелодия; знаки, муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки; картинки перелетных птиц, зайца серого и белого, медведя, ежа, белки (разрезанной на 8 частей); заготовка книжки.

Раздаточный: на пару детей: лист желтой бумаги формата А4, 2 клея, карточка «Мы готовы», по 4 карточки (из демонстрационного материала).

Методические приемы:

1. Игровая мотивация.

2. Работа с круговой диаграммой.

3. Слушание музыки.

4. Игра «Загадки-отгадки».

5. Игра «Разложи по корзинкам».

6. Игра «Соберем картинку».

7. Деление детей на пары.

8. Сотрудничество (работа детей в группе и парах).

9. Составление осенних страничек.

10. Анализ занятия.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята к нам сегодня приехал гость. А кто он вы узнаете из загадки (чтение загадки). Это Лев. А вы знаете, где он живёт? Он живёт в далёкой Африке, где очень жарко. И он кроме жаркого лета ничего не видел.

Давайте его познакомим с нашим временим года, которого нет в Африке. (воспитатель показывает круг времён года).

Обращает внимание детей на круг и спрашивает детей:

- А что это за круг?

Воспитатель. Кто в нем живет? (Времена года).

А почему он разноцветный? (Ответы детей)

Почему осень желтого цвета?

Весна зеленого?

Лето красного?

Зима белого? (Ответы детей).

А какое время года сейчас? (Осень). И что же в нем интересного?

Воспитатель. Ребята, а давайте вместе со Львом отправимся в путешествие на ковре самолёте по осени и всё ему покажем и расскажем. Садитесь на ковёр-самолёт и мы отправимся в путь.

1 остановка. Загадки.

Звучит осенняя мелодия (дождь).

А про что нам рассказывает музыка? (Про дождь, осенью часто идут дожди.)

Воспитатель. Льву очень интересно, как же меняется погода осенью? А у нас есть волшебные знаки, которые нам помогут всё рассказать.

Знаки лежат на поляне.

Воспитатель. Покажите знак, который это обозначает осень.

Дети показывают соответствующий знак.

Воспитатель. А что появляется на дороге после дождя? (Лужи)

Дети показывают соответствующий знак.

Воспитатель. Туча небо кроет, Солнце не блестит.

Ветер в поле воет, Дождик моросит.

Какая становится погода? (Пасмурная)

Дети показывают соответствующий знак.

Физминутка: (музыкальная игра «Солнышко и дождик»).

Воспитатель. А что обозначает этот знак? (День короче ночи.)

Воспитатель. А что же происходит с растениями осенью? Отгадайте загадку: Летом был зеленый, Осенью стал желтый? (Листья, осенью они желтеют.)

Дети показывают соответствующий знак.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним признаки осени.

Мы эти знаки подарим Льву.

Воспитатель. А теперь полетим дальше, садитесь на ковёр – самолёт.

2 остановка. Дары природы.

Воспитатель. Осень дарит нам щедрый урожай. Давайте вспомним, что созревает осенью в полях и на деревьях.

Воспитатель. Посмотрите, какой урожай у нас вырос на грядках и в саду. Вот две корзинки, в одну надо собрать фрукты, а в другую – овощи. Давайте разделимся на две группы : мальчики и девочки. Мальчики будут собирать фрукты, а девочки – овощи.

Игра «Собери в корзинку».

Эти корзинки мы тоже подарим нашему гостю.

Воспитатель. А мы все отправляемся дальше.

3 остановка. Лесная поляна.

Воспитатель. Ребята, в лесу нужно вести себя очень тихо, чтобы не спугнуть птиц и животных.

Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелётные). Каких перелётных птиц вы знаете? Игра «Птицы», (перелётные – зимующие).

(Каждый ребёнок берёт по одной иллюстрации и раскладывает).

Воспитатель. Отгадайте загадку:

Летом серый, зимой белый. (Заяц)

Воспитатель. Давайте расскажем Льву, как звери готовятся к холодной зиме (приобретают теплые шубки, а заяц еще меняет шубку на белую, чтобы лиса его не увидела на снегу, заготавливают корм, ложатся в спячку).

Посмотрите на картинки и скажите: Каких животных вы видите на картинке? (Диких).

Эти иллюстрации с животными мы тоже подарим Льву.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, занимайте места на ковре-самолёте.

(Анализ деятельности детей на занятии.)

Мы вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Чем мы занимались на первой остановке? На второй? На третьей? Нашему гостю пора возвращаться в Африку, а все наши подарки он заберёт с собой, чтобы рассказать своим друзьям.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Экологическая ромашка»Дидактическая игра «Экологическая ромашка» Цель: Закрепить представления детей о характерных явлениях в живой и неживой природе в разные сезоны, их взаимосвязи и взаимозависимости.

Дидактическое пособие «Макет «Времена года»Дидактическое пособие «Макет «Времена года» Макет «Времена года» может быть использован в образовательных областях: «социализация», «безопасность», «познание», «коммуникация», «художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осеннее настроение»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 18:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД