Малигонова Ксения Евгеньевна
Конспект занятия по продуктивному виду деятельности — рисованию «Весенние дерево» в технике «тычок ватными палочками»
Группа (возраст детей) : старшая группа (5-7 лет)
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие.
Оборудование для педагога: демонстративный материал образец дерева.
Оборудование для детей: Тряпочки (салфетки, палитра, ватные палочки, гуашь, шаблон дерева без листьев.
Ход занятия
1. Мотивационно-проблемный
- дети, давайте мы с вами подарим друг другу улыбку и радостное настроение.
Она идет и зиму прогоняет.
Публикация «Конспект занятия по продуктивному виду деятельности — рисованию „Весенние дерево“ в технике „тычок ватными палочками“» размещена в разделах
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Дерево. Рисование ватными палочками, пуантилизм
- Деревья весной. Цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий
- Деревья. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Цветущие деревья. ИЗО, поделки
- Цветущие деревья. Рисование
- Темочки
Когда придет, вокруг всё расцветает.
От солнышка прекрасного ясна.
Зовут ее, конечно же,.
Дети: Весна.
- Правильно весной солнце ярче светит и прогревает землю своими яркими лучами. Давайте поиграем со своими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика "Солнышко"
Есть у солнышка лучи -
И ясны, и горячи.
Тянутся они от солнца
Прямо к нашему оконцу.
Первый лучик дарит свет,
А второй – весны привет.
Третий лучик самый яркий,
А четвертый — самый жаркий.
Пятый нас зовет гулять.
Раз, два, три, четыре, пять!
2. Деятельностный этап
2.1. Подготовка к реализации замысла
- Дети, весной на деревьях появляются молодые листочки, давайте для нашей Весны подарим деревьям их яркие наряды – нарисуем листочки. Но как мы это сделаем? Чем будем рисовать?
- Сегодня мы будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточек мы возьмем ватные палочки. Обмакнем связку палочек в зеленую краску и прижмем ее к бумаге в верхней части листа рядом со стволом. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будут листочки.
2.2. Алгоритм выполнения рисунка
Беру связку палочек, окунаю ее в краску и заполняю отпечатками всю крону дерева.
Показываю, что можно использовать два цвета.
Для этого нужно пользоваться двумя связками палочек – одну макать в светло-зеленую другую в темно-зеленую.
2.3. Динамическая пауза «Птичка».
Птичка летала, (скрестить ладони рук)
Птичка устала.
Птичка крылышки сложила, (сделать замок)
Птичка пёрышки помыла. (вращение замком)
Птичка клювом повела (выпрямленные соединённые мизинцы изображают клюв)
Птичка зёрнышки нашла.
Птичка зёрнышки поела, (соедин нные мизинцы стучат по столу)
Снова крылышки раскрыла,
Полетела. (скрещенные ладони делают взмахи).
2.3. Напоминание о технике безопасности
Ребята, не забываем о технике безопасности : за столом не балуемся, не разбрызгиваем красками, поддерживаем чистоту на столах, сидите прямо, не горбитесь.
3. Реализация смысла
3.1. Пальчиковая гимнастика «Мышка»
-Давайте немного разомнем наши пальчики.
Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками «крадущиеся» движения)
На замочек заперлась. (Пальцы скрещиваем в «замочек» и слегка покачиваем)
В дырочку она глядит, (Делаем из пальчиков одной руки «колечко»)
На заборе кот сидит! (Ручки прикладываем к голове как «ушки» и шевелим пальчиками)
Самостоятельная практическая работа детей
Дети выполняют самостоятельную работу. Помогаю тем, кто не справился с заданием.
Рефлексия
-Кому мы сегодня помогали? А что для этого сделали? Чем рисовали? Какие цвета мы использовали? Дети, посмотрите, какие красивые у нас с вами получились весенние деревья!

