Получи документы

Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группы (4 фото)

Екатерина Лукашук
Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группы

Тема: "Осторожно, машины!"

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.

Задачи:

1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.

2) Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге.

3) Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Материалы и оборудование: дорожная разметка, дорожные знаки, светофор, машина, мотоцикл, коляска, полянка.

Публикация «Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа: изготовление дорожной разметки и знаков, рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение и заучивание стихотворений, беседа на тему правила поведения на улице и дороге, игра «Опасная ситуация», аппликация «Машины».

Ход НОД

Организационная часть:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. (вдруг стук в дверь).

Воспитатель: Кто же это может быть?

Входит Незнайка, здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, Незнайка прилетел к нам с самой Луны, ему очень понравился наш город, и он хочет его получше узнать.

Незнайка: Ребята, а как называется ваш город, в котором вы живете? (Щелково).

А как называется ваш д/с? (Радуга).

Основная часть:

Воспитатель: Незнайка желает попасть в наш д/с, но, к сожалению, он не знает правила поведения на дороге, поможем ему добраться?

- Представьте, что на улице стоит солнечная-солнечная погода. Мы взялись за руки парами (Незнайка идет со мной) и вышли из дома. Чтобы дойти до светофора, мы должны пройти по специальной дорожке, как она называется? (Тротуар)

Незнайка: А для кого предназначены тротуары? (для пешеходов)

- Как называется часть улицы, где едут машины? (проезжая часть)

- Почему машины на дороге не мешают друг другу? (Водители машин соблюдают правила дорожного движения).

Кого перевозит транспорт? (Пассажиров)

Воспитатель: Вот мы подошли к светофору: загорается красный свет.

Незнайка: Ребята, можно переходить? (нет)

Воспитатель: А кто знает стихи про светофор?

Чтение стихов:

1-ый ребенок: Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

2-ой ребенок: ЖЕЛТЫЙ свет смотри, горит

Приготовься, говорит.

3-ий ребенок: А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

Незнайка: Какие вы молодцы, ребята! Все цвета светофоров знаете!

Воспитатель: Переходим, предварительно посмотрев налево, направо.

Незнайка: Ребята, а если не будет светофора, где еще можно перейти дорогу? (По пешеходному переходу, где стоит знак и есть зебра).

Незнайка: Смотрите, здесь стоят 2 знака, какой из них пешеходный переход? (дети отвечают)

Значит можно идти? Правильно, переходим, предварительно посмотрев налево, направо.

(Стоит знак автобусная остановка)

Воспитатель: Ребята, какой это знак? (автобусная остановка)

Незнайка: А кто управляет автобусом? (шофер)

Воспитатель: Давайте, покажем Незнайке, какие мы шоферы. Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль,

Дворники счищают капли,

Вправо – влево, чистота,

Ветер волосы ерошит,

Мы шоферы хоть куда!

Незнайка: Какие шоферы молодцы!

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру.

Игра «Пропусти пешехода»

Правила: у нас будет 2 шофера. Сейчас мы с вами посчитаемся.

Считалочка:

Никак шофёру, не въехать на гору,

В снегу дорога, а груза много,

Крутые вершины,

Слезай с машины.

А остальные пешеходы. Пешеходы, переходят дорогу по правилам, а шоферы, должны остановить свой транспорт и пропустить пешеходов, которые переходят дорогу.

Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группы

Итак, ребята, давайте напомним Незнайке правила перехода улицы.

Незнайка: На какой сигнал светофора, мы можем переходить дорогу?

Как называется дорожка для пешеходов?

Что такое зебра?

Кто управляет транспортом? (Дети повторяют правила)

Воспитатель: А дальше мы пойдем по пешеходной дорожке прямо до детского сада.

Беседа "Что делать, если потерялся?"

Ой, ребята, смотрите какая полянка, давайте присядем и немножко отдохнем.

Незнайка: Ребята, как правильно идти на прогулку в д/с? (парами, за воспитателем)

Где вы обычно гуляете в детском саду? (на участке)

Почему нельзя далеко уходить с участка? (можно потеряться)

Знаете ли вы, как называется ваш д/с? Как называется группа? Помните ли вы свою фамилию? А как зовут ваших воспитателей? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а наш Незнайка этого не знал.

Когда он был маленький и ходил в д/с, он пошел на прогулку с воспитателем и детьми, загляделся по сторонам, отвлёкся на лужи, которые остались после дождя, потерялся и не смог найти дорогу на участок. Воспитатели из других групп спрашивали у него, из какого он д/с, как фамилия, но он только молчал, и не знал, что ответить. А потом, его нашла мама. Вот, ребята, если вы случайно потерялись на территории д/с, нужно знать, что делать.

Ребята, давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Если я потерялся в д/с».

И научим нашего Незнайку, как вести себя в данной ситуации.

Фото №1 Тема Осторожно машины Цель Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге

Считалочка:

Белки зайцев угощали, им морковку подавали.

Все орешки сами съели, а тебе водить велели.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайка, ты запомнил правила поведения?

Незнайка: Конечно, спасибо вам, ребятки.

На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда.

Каждый ребёнок без исключения

Должен знать Правила дорожного движения!

Мне пора лететь обратно на Луну. До свидания, до новых встреч. (Незнайка уходит)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, наше путешествие на сегодня закончилось. Мы показали Незнайке наш город и он остался доволен. Давайте еще раз повторим кратко правила, которые рассказывали Незнайке: когда мы переходим улицу, нужно обязательно внимательно следить за машинами, сначала посмотреть налево, а затем - направо. А лучше переходить там, где специальный переход, который называется "зебра". Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу, она для транспорта.

Фото №2 Задачи Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге Фото №3 Учить детей быть осторожными помочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге

Публикации по теме:

Агитбригада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила знаем, выполняем и всем помогаем»Агитбригада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила знаем, выполняем и всем помогаем» Цель: Создать условия для применения знаний правил дорожного движения в разных видах деятельности. Задачи: Образовательные: • Закреплять.

Фотоотчет о профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаФотоотчет о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Пофилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо.

Конспект внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для учащихся средней школы Конспект профилактического внеклассного мероприятия «Правила дорожные знать каждому положено!» для учащихся 5-6 классов Классный руководитель.

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма МДОУ Детский сад №10 «Светлячок» Организация работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма «Безопасное дорожное.

Организация работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Буратино» а. Вочепший» Муниципальное.

Педагогическая работа с воспитанниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма Все мы - педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос : «Как обеспечить безопасность жизни нашим детям? Как оградить их от дорожно.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма МБДОУ дскв №7 «Жар-птица» на 2014–2015 г. Цель работы: профилактика.

План мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ По профилактике дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении 1 Нормативно-правовая база o Закон Российской.

План ОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма сентябрь Тема «Транспорт». Формировать понятие «транспорт», упражнять в классификации средств передвижения (легковой и грузовой транспорт).

Презентация по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Викторина «Что? Где? Когда?» ПРЕЗЕНТАЦИЯ-КОНСПЕКТ открытого НОД по образовательной области «Познание» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группы
Опубликовано: 24 июня 2018 в 20:26
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД