Получи документы

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Юлия Шабалина
Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

МДОУ Детский сад №10 «Светлячок»

Организация работы по профилактике

детского дорожно - транспортного травматизма

«Безопасное дорожное движение»

Воспитатель первой категории

Шабалина Ю. Ю.

Воспитатель первой категории

Галкина Н. С.

Павловичи 2014 год

Уберечь ребенка от беды на дорогах – долг нас, взрослых!

Публикация «Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно - транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса, гужевой повозки и экипажа. Взаимоотношения водителей этих транспортных средств и водителей с пешеходами всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность, т. е. охрану жизни и здоровья. Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета.

Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И единственным способом - своим примером.

Организация работы в средней группе по предупреждению ДДТТ

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Эта работа осуществляется в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное

творчество.

Именно в детском саду все дети должны получить систематизированную

информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.

Количество приобретаемых знаний детьми в детском саду очень важно только в связи с приобретением навыков и привычек таких, как: сознательное отношение к своим и чужим поступкам (правильно – неправильно, подражать – не подражать, умение переводить мысль в дело (машина поехала – можно переходить – перешёл). Не меньшее

значение имеет и привычка обуздывать свои порывы и желания (бежать – но нельзя, потому что горит красный сигнал светофора).

Детский сад – учреждение по преимуществу воспитательное. И поэтому

задача воспитателя состоит не столько в обучении правилам дорожного движения, сколько в воспитании безопасного поведения у детей на улице, на дорогах, в транспорте.

При разработке плана проведения месячника безопасности ПДД были поставлены следующие задачи:

– определить наиболее эффективные формы организации образовательного процесса правилам дорожного движения, правильно донося до детей смысл опасности несоблюдения правил;

– побудить родителей задуматься о важности соблюдения ПДД;

– закрепить знания детей о правилах дорожного движения

Формы и методы дифференцированной профилактической работы по профилактике ДДТТ

Формируя у дошкольников умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитатели одновременно и воспитывают их, применяя метод внушения, убеждения, примера. В дошкольном возрасте дети особенно поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя. На улице можно находиться только со взрослыми. Воспитание детей проводится постоянно в процессе игр, прогулок, при выполнении каких-либо заданий по рисованию, лепке, конструированию, развитию речи с использованием слов, выражений, имеющих отношение к дорожной тематике. Воспитание организуется на основе педагогических принципов, закономерностей, форм и методов, отражаемых в общей программе работы с детьми. При этом необходимо учитывать следующую закономерность воспитания и обучения: чем больше у ребенка сформировано полезных навыков и привычек безопасного поведения на улицах и дорогах, тем легче ему будут даваться знания по дорожной тематике в общеобразовательном учреждении. Воспитание дошкольников осуществляется: во-первых, через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, пешеходные переходы и т. д. ; во-вторых, в процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной тематике. В дошкольном учреждении у детей сформированы соответствующие их возрасту, необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. В соответствии с разработанным в средней группе планом месячника по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма мероприятия проводились совместно с сотрудниками ГИБДД, с детьми, с родителями воспитанников. В группе оборудован уголок безопасности дорожного движения, где сосредоточен весь практический материал: различные тематические планшеты, кроссворды, ребусы, яркие иллюстрированные плакаты, атрибуты для развертывания всевозможных увлекательных ситуаций. Имеется комплект дорожных знаков, игрушки – автомобили, принадлежности регулировщика: пилотка, рубашка с погонами, жезл, свисток – сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; схемы перекрёстков и дорог с дорожной разметкой; детские работы. Удачно используются напольный строительный материал, ковровые покрытия с нарисованной дорожной разметкой. (приложение 1)

Работа с детьми

Проведена большая работа : беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, чтение художественной литературы организованы дидактические, подвижные, сюжетно ролевые игры. Оформлена выставка рисунков «Дети и дорога», проведена игра-занятие «Соблюдай правила дорожного движения», игра-занятие «Правила дорожного движения», беседы «Общественный транспорт», «Осторожно, перекресток!», проводились экскурсии «Наша улица», «Дорожные знаки». Итоговым мероприятием стало проведение спортивного досуга для детей «Зелёный огонек». Оно проводилось с целью закрепления правил поведения на дороге. Был проведен конкурс на лучшее исполнение стихотворения по безопасности движения, играли в веселые игры «Собери светофор», «Сигналы светофора» В игре «Угадай, куда ехать», ребята называли свою фамилию и домашний адрес. Были проведены занятия: аппликация - «Машины на нашей улице», «Светофор», конструирование - «Гаражи», «Машины», рисование - «Дети и дорога». При проведении бесед «Как вести себя в транспорте», «Общественный транспорт» дети рассматривали иллюстрации, плакаты с улицей и транспортом.

Для самостоятельных игр детей изготовлены пособия: дидактические игры, настольные обучающие игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм. (приложение 2).

Работа с семьями воспитанников

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Родители должны постоянно помнить об

ответственности за своих несовершеннолетних детей, из-за неосторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения Правил дорожного движения может произойти дорожно-транспортное происшествие. Родители привлекались к участию в мероприятиях, посвященных безопасности дорожного движения, оснащению уголка дорожной безопасности. Воспитатели провели анкетирование родителей по вопросам безопасности дорожного движения.

Цель: выявление заинтересованности родителей в вопросах обучения дошкольников правилам безопасного поведения на улице, выявление знаний самих родителей о правилах дорожного движения, составили памятку «Родителям о правилах дорожного движения». Было проведено родительское собрание «Будь примером для детей в правильном поведении на дороге». Безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения. На родительском собрании дети читали стихи о правилах дорожного движения. В группе оформлен стенд «Дисциплина на улице - залог безопасности». Была организована встреча с работниками полиции. «Соблюдение правил в автомобиле» о необходимости использования детских кресел. В течение года родителям оказывается индивидуальная педагогическая помощь: беседы, консультации. (приложение 3).

Работа с сотрудниками полиции

На встречу к детям приходил участковый уполномоченный, майор

полиции Синицин А. Н. Он рассказал о важности соблюдения правил на дороге, ответил на вопросы детей.

На родительском собрание «Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге» майор полиции Синицин А. Н. ,обратил внимание на особо опасные участки на улице. Он рекомендовал родителям во время прогулок с детьми понаблюдать за работой светофора, обратить внимание ребёнка на связь между сигналами светофора и движением машин и пешеходов, показать знаки, рассказать об их назначении и порядке действия пешеходов и водителей. (приложение 4)

Оценка результативности проводимых мероприятий

Использование данных мероприятий способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Не зарегистрировано ни одного случая ДТП с участием воспитанников МБДОУ. Повысился интерес у детей к данной теме. В группах пополнилась предметно-развивающая среда. Повысился теоретический уровень владения педагогами знаниями по организации работы по обучению детей ПДД, улучшилось качество организации воспитательно-образовательного процесса. Повышена активность участия родителей в жизни ДОУ. Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении при переходе дороги и регулярная забота о своей безопасности.

Состояние профилактической деятельности по безопасности движения

Профилактическая работа по предупреждению ДДТТ в средней группе МБ ДОУ Ужовского детского сада проводится систематически в течение всего года. Эта работа эффективно осуществляется при одновременном проведении комплекса организационно-педагогических, учебно-воспитательных мероприятий. В ходе целенаправленной и систематической работы воспитателей и родителей, мы воспитываем поколение грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Результат: снижение детского дорожно-транспортного травматизма, сохранение жизни и здоровья детей.

Публикации по теме:

Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДООФормы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОО «Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников». С самого раннего детства ребенок становится.

Методический семинар «Организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма» На протяжении нескольких лет в детском саду ведётся систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения. Для организации.

Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма С каждым годом интенсивность.

Организация работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Буратино» а. Вочепший» Муниципальное.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма МБДОУ дскв №7 «Жар-птица» на 2014–2015 г. Цель работы: профилактика.

План работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма сентябрь 1. Общее родительское собрание с приглашением инспектора по пропаганде «Безопасность на дороге» 2. Тестирование родителей «Изучение.

План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма с дошкольниками План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма с дошкольниками. Цель: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых.

План работы с детьми младшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План работы с детьми младшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Семина Е. Н., воспитатель.

Консультация по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДЕТЬМИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.

Взаимодействие детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Выписка из протокола №1 родительского собрания группы детей 7-го года жизни «Кораблик» от 27.09.2017 года Председатель: Шелякина Ю. П. Секретарь:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 14:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД