Алтынкул Нусбекова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Стихосложение»
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. сод. : Познакомить детей с моделью составления лимерика; упражнять в созданий рифмованных текстов в стиле нелепицы; подбирать картинки с изображениями предметов, названия которых рифмуются; подбирать рифму к заданным словам.
Закрепить умение составлять предложения с заданным словом, находящимся вначале, середине, конце предложения; подбирать слова-антонимы; давать определения понятиям школа, цветы, дождь, вода; обогащать словарный запас детей; развивать логику мышления, интерес к стихосложению.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Стихосложение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материал к занятию : схема-карта, схема составления предложения, картинки-рифмы, музыкальная шкатулка, письмо от Всезная «посылка».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я получила посылку адресованное нам: ул. Ауэзова 59а, я/с №21, детям 11 группы.
Обратного адреса нет.
Сейчас я его вскрою и мы узнаем, что в посылке (Воспитатель вскрывает посылку и перечисляет детям его содержимое: письмо, красивая шкатулка, карта)
Надо прочесть письмо, чтобы узнать, кто нам всё это прислал и что это значит (Воспитатель читает письмо)
Здравствуйте ребята!
Пишем вам Всезная. Я хочу пригласить вас в интересное путешествие, в какое, вы узнаете, если прочтёте надпись на моей карте; расшифруете все знаки на ней и выполните задания, тогда моя волшебная шкатулка заиграет и я с могу встретиться с вами.
Путешествуя вы покажете то, чему вы научились и научитесь увлекательному делу- стихосложению.
Удачи вам!
Ну что ж ребята, отправимся в путь? Кто готов прочесть надпись на карте? (Дети читают надпись)
Значит наше путешествие в Мир знаний.
Путешествие начинается с города Словоград. А вот и знак, который мы должны разгадать. Кому этот знак (Ответы детей). Давайте проверим. ( Воспитатель читает задания Всезная: «Дайте определение понятию школа, цветок, вода, дождь»)
Дети дают определение понятиям,опираясь на схемы- алгоритмов.
В. : Молодцы, с первым заданием справились. Дальше дорога ведет в г. Наоборот. Давайте попробуем разгадать и этот знак (Ответы детей)
В. : Надо проверить (Читает задание).Заселите 3-х этажное здание словами противоположными по значению. (Дети выполняют задание).Этажи заселены продолжим наш путь. Мы пришли в г. Предложение. Какой знакомый знак. Кто помнит его значение (Ответы детей)
В. : читает задание. «Составьте предложение со словом мишка, чтобы оно стояло вначале, середине, в конце предложения. (Д. выполняют задания по схеме) Задания Всезная мы выполнили. Продолжим наше путешествие. Наконец-то мы пришли в самый главный город поэтов, но туда нас не впустят, пока мы не прочтём стихотворение и не покажем его движениями.
Физминутка: Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Три нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик видно нашел
Чтобы ключик нам достать
На носочки надо встать.
(звучит колокольчик)
В. : ворота открылись и мы в городе поэтов. Ребята, нам надо разгадать герб города. Что нарисовано на гербе? Кто разгадал значение этих рисунков (Ответы детей). Давайте проверим их правильность В. Читает задания Всезная- Подберите картинки по рифме (Дети работают в парах). Молодцы, хорошо выполнили задание и мы очутились на ул. Рифмы. Новая загадка Всезная, кто может ее разгадать? (Ответы детей).
В. - проверяет, читая задание. Подберите рифму к слову «цветок», помогите ему распуститься. Цветок расцвел и мы с вами пришли на улицу Стихосложения. Какая сложная загадка! Кто попробует разгадать, что это означает? (Ответы детей). Давайте попробуем вместе это прохлопать. Ребята, вы заметили как ритмично мы похлопали. Могло бы быть по-другому. (В. Хлопает не ритмично). Давайте проверим ритм на знакомом нам стихотворении.
Собака бывает кусачей
Только от жизни собачьей,
Только от жизни собачьей
Собака бывает кусачей
Ребята, чем отличается стихотворении от рассказа? (в стихотворении есть рифма и ритм, а в рассказе нет.)
В. :значит мы должны сочинить стихотворение. Вы умеете? Я тоже не умею. Ребята, смотрите, Всезнай прислал нам подсказку как сочинять стихи, ну и здесь какие-то знаки, нам надо их разгадать.
Ж-Б- означает, жил-был…
Оооо- Какой? (Сравление)
-Что делал?
- С кем общался?
---Вывод.
В. : давайте проверим правильность разгадки. Читает задание-Сложите по этой модели стихотворение со словом птичка, волчонок, котёнок.
В. : Ребята, я хочу попробовать первой
Жила-была птичка,
Красивой как синичка,
С мячиком она играла,
Деток к себе подзывала.
Шалуньей была птичка.
(Дети сочиняют стихотворение со словом волчонок, котёнок)
Молодцы, ребята, еще немного и вы станете настоящими поэтами.
Ой, ребята, наша шкатулка заиграла. Правильно, ведь мы все знаки Всезная разгадали и выполнили его задания.
Сюрпризный момент- заходит Всезная.
Здравствуйте, ребята, я вижу вы выполнили все мои задания. Так чему вы научились сегодня?
В. : Мы научились разгадывать твои загадочные знаки. Давайте, ребята еще разгадаем их Всезнаю. (Подводится итог занятию по карте).
Всезнаи- кто из вас затруднялся выполнять мои задания? Не огорчайтесь, вы обязательно научитесь это делать. Я рад был с вами познакомиться. Вы молодцы, хорошо справились. Мне пора, меня ждут другие дети. До свидания!
Ребята, путешествие закончилось.