Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию грамматического строя речи в старшей группе. «Кто в зоопарке живёт?» (2 фото)

Анисимова Татьяна Викторовна
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи в старшей группе. «Кто в зоопарке живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Кто в зоопарке живет

Программное содержание:

1. Уточнить знания детей о животных, живущих в зоопарке.

2. Продолжать учить детей быстро подбирать слова-отгадки, подходящие по смыслу и рифме.

3. Активизировать умение согласовывать притяжательные прилагательные с существительными.

4. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

5. Продолжать учить детей согласовывать существительные с числительными (два-пять).

6. Способствовать закреплению названий детенышей диких и домашних животных.

Публикация «Конспект занятия по развитию грамматического строя речи в старшей группе, „Кто в зоопарке живёт?“» размещена в разделах

Словарная работа:

учить осмысливать образные выражения в загадках.

Оборудование:

мяч, атрибуты на голову детей, иллюстрации к загадкам – добавлялкам, корзина, макеты или иллюстрации овощей и фруктов.

Ход занятия:

- Ребятки, кто из вас был в зоопарке?

Каких животных вы там видели? (медведя, лису, белку, волка, верблюда и т. д.)

- А хотите, мы сегодня мы с вами отправимся зоопарк для того, чтобы узнать от них самих кое-что интересное? (да)

- Но с пустыми руками мы отправиться не можем. Давайте что-нибудь возьмем. Как вы думаете, что мы можем взять с собой, чтобы угостить зверей? (фрукты, овощи)

- А конфетами можно кормить зверей? (нет)

- Почему? (От этой пищи животные могут заболеть).

Предлагаю детям сесть на стульчики, которые стоят на ковре полукругом.

Игра «Два – пять».

2 банана

2 морковки

2 груши

2 апельсина

2 яблока

2 свеклы

- Наверное, этого мало будет животным в зоопарке. А если бы мы взяли всего по 5.

То как скажем?

5 бананов

5 морковок

5 груш

5 апельсинов

5 яблок

- Вот теперь мы молодцы! Много взяли овощей и фруктов.

Дети встают. Звучит волшебная музыка.

- Слушайте внимательно и выполняйте движения:

Повертитесь, покружитесь (закрывают глаза)

В зоопарке очутитесь!

Дети открывают глаза, а перед ними стоят звери (дети с изображением животных на груди)

Конспект занятия по развитию грамматического строя речи в старшей группе. «Кто в зоопарке живёт?»

Я задаю вопрос в стихотворной форме, а дети-зверушки мне отвечают:

1. Отчего тигренок- крошка,

Ты похож на нашу кошку?

-Потому что для меня кошка-близкая родня!

2. Хобот, слон, тебе зачем?

-А в жару облиться чем? Чем тогда мне воду пить? И во что тогда трубить?

3. Обезьянка, ты послушай

Что на завтрак будешь кушать?

Отвечает обезьяна:

Принесите мне бананов!

4. Не простудишь, кенгуру кенгурёнка по утру?

-Я его не простужу

в сумку сына посажу!

5. Эй, жираф, ответь скорее

Почему ты с длинной шееей?

-Мне с таким высоким ростом доставать до листьев просто.

6. Зебра, будь добра, скажи

Кто тельняшку одолжил?

-Это мне подарочек от любимой мамочки!

Фото «Кто в зоопарке живёт?»

-Спасибо вам зверушки за все! А у нас для вас тоже есть подарочек! (подаю корзину с фруктами и овощами)

Под волшебные слова возвращаемся в группу:

Повертитесь, покружитесь

Снова в группе окажитесь!

[/u]

Игра «Доскажи словечко».

- Я буду читать стихотворение е про животных, которых вы не видели в нашем зоопарке.

Очень медленны движенья

И походка как скольженье

В дом свой прячется от страха,

Хвост поджавши… (черепаха)

• Он живет среди болот,

У него большой живот.

И огромный страшный рот!

Это толстый …. (бегемот)

• Вот бежит колобок

У него колючий бок,

Его в руки не возьмешь

Потому что это… (еж)

• В реке Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б на встречу не проплыл

Всех проглотит… (крокодил)

• Косолапый, неуклюжий,

Любит мед, не любит стужи.

До весны привык храпеть.

Как зовут его (медведь)

Ходит в шубе золотистой

Хвост у кумушки пушистый

Очень хитрые глаза

Как зовут ее?. (лиса)

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз присядка, два прыжок,

Это заячья зарядка,

А лисички как проснуться,

Обязательно зевнут

Ну и хвостиком вильнут,

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте,

А наш Петя петушок

Подняв красный гребешок

Важно по двору шагает

Свою песню распевает.

Игра с мячом «Чей, чья, чье»

Бросаю мяч ребенку и начинаю фразу. Ребенок заканчивает и бросает мяч обратно.

У медведя хвост… медвежий

У медведя ухо… медвежье

У медведя лапа чья… медвежья

У медведя нос. медвежий

У медведя шерсть… медвежья

У медведя сон… медвежий

-Ребятки, а ведь в зоопарке у зверей рождаются детеныши.

А вы знаете, у кого кто рождается?

У волчицы -волчонок (показываю иллюстрации)

У лисицы –лисенок

У львицы –львенок

У медведицы –медвежонок

У жирафа –жирафенок

У оленя –олененок

-Какие вы молодцы!

Все справились!

Итог:

Где сегодня мы с вами были?

Кого видели?

В какие игры играли?

Какая игра понравилась больше всего?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Цель игры: Продолжать знакомить детей с животными живущими в зоопарке. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи в старшей группе. «Кто в зоопарке живёт?»
Опубликовано: 28 октября 2012 в 21:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию грамматического строя речи в старшей группе. «Кто в зоопарке живёт?»» (включая файлы) размещена пользователем Анисимова Татьяна Викторовна (УИ 3760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД