Елена Инакова
«Дикие животные». Занятие по развитию мелодико-интонационной стороны речи с детьми с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по развитию мелодико-интонационной стороны речи с детьми с ОНР
(Второй год обучения,1период, погрупповое занятие с детьми, имеющими нарушения просодики).
Тема: «Дикие животные».
Цели и задачи:
1. Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, общую моторику.
2. Вырабатыватьсильный,длительный ротовой выдох.
3. Улучшать количество голосовых модуляций.
Публикация «„Дикие животные“, Занятие по развитию мелодико-интонационной стороны речи с детьми с ОНР» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
4. Вырабатывать гибкость голоса.
5. Воспитывать умение выступать перед публикой.
Оборудование: игрушки (лиса, волк, медведь. цветок,шапочки тех же зверей.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Дети, сегодня к нам в гости придут медведь, волк и лиса. Каждый из них постучит по-своему. А вы догадайтесь, кто стучит.
Звучит характерная музыка (стук медведя). Кто стучит? Как вы догадались? Как стучал медведь? Громко или тихо? Легко или тяжело? (Появляется игрушка медведя)
Звучит характерная музыка (стук лисы).Кто стучал? Как вы догадались? Как стучала лиса? Громко или тихо? Легко или тяжело? (Появляется игрушка лисы).
Звучит характерная музыка (стук волка Звучит характерная музыка (стук Звучит характерная музыка (стук Звучит характерная музыка (стук волка). Кто стучал? Как вы догадались?? Как стучал
Волк? Медленно или быстро? Громко или тихо? Легко или тяжело по сравнению с лисой и медведем (Появляется игрушка волка).
2. Сообщение темы.
А вы знаете зачем к нам пришли звери? Они хотят научиться красиво рассказывать стихи, но не знают, как этому научиться. А вы знаете? Как надо говорить, когда выступаешь со сцены? (Красиво, громко, изменять свой голос).Что надо для того, чтобы все это делать легко (Надо правильно дышать).Всему этому мы и научим сегодня зверей.
3. Работа над дыханием.
Надо, чтобы нос всегда был сухим и чистым. Упр. «Продуем нос».(Вдыхаем носом, выдыхаем ртом. Плечи не поднимаем, дышим спокойно. 2 раза).
Наберем в легкие побольше воздуха. Сделаем 4 коротких вдоха и длинный выдох. Плечи не поднимаем (2 раза).
На полянке растет красивый цветок. Понюхаем его. «Ах, какой запах»(Фраза произноситься на выдохе).
4. Работа над голосом.
Давайте потренируем наш голосок. Послушайте меня. (Звук «о» поется громко и тихо. Спойте, как я, помогайте себе руками. Сначала ладони вместе, затем с усилением звука разводятся в стороны).Послушайте меня (Звук «А» поется долго и кратко. Я буду показывать рукой, а вы пойте).
Послушайте меня. (Звук «У» поется по восходящей от низкого к высокому. Помогаем рукой).
5. Работа над гибкостью голоса.
А теперь пусть звери и гости послушают, как наши дети научились изменять свой голос.
Марина, кем ты будешь? Каким голосом будешь говорить (Я буду лисой и буду говорить высоким хитреньким голосом).
Петя, а ты кем будешь (Я буду волком и буду говорить низким грубым голосом).
Драматизация стихотворения С. Маршака «Волк и лиса».
А Егор у нас будет говорить разными голосами. И за медведицу, и за медвежонка, и за автора. Егор, каким голосом говорит медведица? (Медведица низким голосом). А медвежонок? (медвежонок говорит высоким голосом). А автор? (Автор говорит спокойным средним голосом).
Ребенок рассказывает стихи П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата».
6. Итог занятия.
Звери все поняли. Они говорят вам «До свидания». А вы запомнили кто к вам приходил (Дети отвечают).
Покажите волка, лису, медведя пальчиками.