МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию познавательных способностей с детьми старшего дошкольного возраста «Кто такие ёжики»

Елена Кандакова
Конспект занятия по развитию познавательных способностей с детьми старшего дошкольного возраста «Кто такие ёжики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию познавательных способностей с детьми старшего дошкольного возраста «Кто такие ёжики»

Автор: Кандакова Е. А. МКДОУ №8 с. Вострецово

Цель:

углублять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни ежей; продолжать обучать умению сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения;

Публикация «Конспект занятия по развитию познавательных способностей с детьми старшего дошкольного возраста „Кто такие ёжики“» размещена в разделах

развивать умение связно и последовательно составлять небольшие рассказы, обогащать словарный запас; развивать логическое мышление, внимание, память;

воспитывать бережное отношение к животным, формировать умение проявлять заботу, испытывать положительные эмоции; воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю.

Материалы и оборудование:

Игрушка ежа; цветные карандаши, бумага; лекало разных животных; набор геометрических фигур; тактильный рукав; картинки с изображениями насекомых; клей; схема лабиринта; музыкальный центр.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входят в группу и здороваются с гостями.

- Ребята, посмотрите, как изменилась наша группа, здесь теперь лесная полянка. Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие по лесу. Чтобы нам попасть в лес мы поиграем (проводится ритмическая игра «Мы идём во лесок») дети под музыку выполняют движения – приложение 1.

- Вот мы и пришли. Давайте представим с вами, что мы оказались в летнем лесу, ночью.

Кузнечики умолкли, лягушки квакать перестали. Не слышно птиц, только далеко – у-у-у доносится до нас. Топ-топ-топ слышится в ночной тишине. Кто же это, ходит ночью по лесу? (предположения детей).

- Отгадайте загадку и вы узнаете кто это.

Мастер шубу себе сшил,

Иглы вынуть позабыл? (ответы детей)

- Вы правильно назвали этого зверька. Это ёжик. Сегодня вы много услышите интересных историй о еже.

-Ребята, ёж давно уже здесь, только нужно его найти. Подойдите к столам и найдите нужное лекало, обведите его и дорисуйте нос, глазки, лапки (дети выполняют задание)

- Посмотрите внимательно, чего у ёжика не хватает? (ответ детей). Нарисуйте ежу иголки (дети рисуют). А вы знаете, зачем ёжику так много иголок? (ответы). Иголки нужны для защиты от лис, волков, собак. Свернётся ёж шариком – кто прикоснётся, тот уколется.

- Какие у нас получились колючие ёжики, молодцы. Вспомните, пожалуйста, какие колючие животные ещё есть? (ответы)

- Посмотрите, какой длинный носик у ёжика. Как вы думаете, зачем ему такой нос? (ответы). Ёжик охотится ночью, острый нюх помогает ему отыскать добычу.

- А вы знаете, чем питается ёж? Вам будет нужно выбрать из картинок пищу для ежа (дети выполняют задание, называют и объясняют).

Червяками, жуками, гусеницами, слизняками, личинками, мышатами, ящерицами. Иногда нападают на змей. Часто бегают к фермам и ждут, когда доярки прольют молоко мимо бидона. Уж очень им молоко нравится. А вот грибы, яблоки, груши ежи не едят. Они их носят на своих иголках, как ароматизирующие средство, отпугивания вредных насекомых, которые прячутся между иголками и очень беспокоят ежей. Лапки у ежа короткие, и он никак не может прогнать насекомых. Вот и собирает ёж яблоки, грибы, пахучие травы.

(Проводится пальчиковая гимнастика) приложение 2

- Ребята, представьте, что ваша рука – ёжик. Сейчас ваши ёжики отправятся на охоту. Вы будете по очереди доставать добычу из мешочка. Поймайте, пожалуйста, вот такого «жука» (показываю геометрическую фигуру) (Дети описывают нужную фигуру и достают из тактильного рукава).

- А кто знает, где живут ёжики? (ответы). В норках, которые строят под корнями кустов и деревьев. Выбирают ежи места посуше, сырость они не любят. Давайте отдохнём и сделаем разминку с «ёжиками» - приложение 3

- Наш ёжик жил под высоким деревом. Где же это дерево? Поможем ежу добраться по лабиринту до дерева (каждый ребёнок находит дерево по схеме)

- Покажите свою левую руку, посмотрите на неё внимательно. Похожа она на дерево? (ответы). Положите руку на лист рядом с ёжиком, которого мы рисовали в самом начале занятия, и обведите руку, растопырив пальчики (дети обводят левую руку).

- Какие красивые деревья у нас получились! Только на деревьях чего-то не хватает (ответы) Правильно – листочков. Листья какой формы бывают на деревьях? На берёзе? И т. д.

- Сейчас и на ваших деревьях появятся листочки. Вам надо их выбрать, разместить и наклеить. Мальчикам – маленькие жёлтые круглые, девочкам – маленькие красные овальные (Дети выбирают из геометрических фигур нужное и наклеивают)

- Теперь наши деревья имеют законченный вид. Получилось очень красиво.

До осени бродят ежи ночами по лесам, полям и огородам, а зима придёт – укрывшись опавшей листвой, спят в норе до весны. А снег начинает таять, и ежи просыпаются, бегут по своим ежиным делам. А мы с вами ребята возвращаемся по дорожке назад в группу (дети проходят по «дорожке»)

Подводится итог занятия.

Приложение 1

Ритмическая игра «Мы идём во лесок»

Мы идём во лесок,

Будь внимателен, дружок (ходьба)

Впереди ручеёк,

Перейти – вот мосток (на носочках)

Пробирайся осторожно –

Замочить здесь ноги можно (высоко поднимают ноги)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке (прыжки)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом (приседают)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути (лёгкий бег)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок.

Приложение 2

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Приложение 3

Динамическая пауза «Ёжики»

Приходили, приходили (ходьба на месте)

Ёжики, ёжики (резко сжимают и разжимают пальцы)

Наковали, наковали (стучат кулачком о кулачок)

Ножницы, ножницы (перекрестные движения руками)

Бег на месте, бег на месте

Зайчики, зайчики (показывают двумя пальцами ушки зайца)

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе! Девочки! Мальчики!

Публикации по теме:

Ежики в лесу Презентация "Ёжики в лесу"! Познавательная презентация для детей старшего дошкольного возраста! Помагает узнать детям про маленьких животных.

Презентация для детей 6–7 ЛЕТ Тема: «Происшествие в Солнечном городе» Цель: Формирование основ правовой культуры Использование презентации в непосредственной образовательной деятельности позволяет разнообразить приемы активизации познавательных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию познавательных способностей с детьми старшего дошкольного возраста «Кто такие ёжики»
Опубликовано: 13 июня 2014 в 17:05
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию познавательных способностей с детьми старшего дошкольного возраста «Кто такие ёжики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кандакова (УИ 221345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД