МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию представлений о здоровом образе жизни (старший дошкольный возраст)

Филиппова Ирина
Конспект занятия по развитию представлений о здоровом образе жизни (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию представлений о здоровом образе жизни (старший дошкольный возраст)

Тема: «Здоровье – главное богатство"

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

Продолжать формировать у детей мотивацию к здоровому образу жизни через представления о правильном питании, режиме дня, значении гигиенических процедур, занятий спортом.

Закреплять знания об органах чувств, их назначении.

Публикация «Конспект занятия по развитию представлений о здоровом образе жизни (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Развивать логическое мышление при разгадывании загадок и ребусов.

Закреплять знание цифр, букв.

2. Речевое развитие:

Развивать речь-доказательство.

Развивать умение чётко и ясно излагать свои мысли; не перебивать товарища.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Воспитывать культуру поведения.

Материал:

Ребусы со словами «нос», «кожа», «язык», «ухо», «глаз»; муляжи продуктов; двусторонние карточки (с одной стороны – цифры 1,2,3,4,5, с другой – буквы с,п. о,р. т); аудиозапись хода часов; карточки с изображением различных частей суток и действий детей; две иллюстрации: ребёнок-грязнуля и опрятный ребёнок; сундучок; предметы для выполнения гигиенических процессов; изображение для фланелеграфа «Дом здоровья»; кукла Стобед или персонаж в исполнении взрослого.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, вы любите ходить в гости? Предлагаю вам пойти в гости к одному очень знакомому персонажу.

Подводит детей к игровой ситуации: Стобед сидит, уткнувшись в разложенные картинки

-Стобед, здравствуй!

Стобед (тараторит):

-Ой, здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы не опоздали! Я вот уже собрался идти искать клад, а тут и вы пришли! Ну, пойдёмте же! Я так клад хочу найти!

Воспитатель:

-Дорогой Стобед, погоди, не спеши, пожалуйста. Мы ничего не поняли! Объясни, пожалуйста, что к чему.

Стобед:

-Как не поняли? Мне Айболит предложил пойти на поиски клада в страну, где живёт Здоровье и велел не забыть верных помощников, сказал, что они мне обязательно пригодятся. Я-то думал – вы и есть эти самые помощники!

Воспитатель:

-Мы, конечно рады тебе помочь, но боюсь, что Айболит говорил тебе о других помощниках

Стобед:

-О каких других? Ой, правда! Я же совсем забыл! Мне Айболит оставил эти вот странные картинки и сказал, что здесь написаны названия этих помощников. Только вот прочитать у меня не получается, здесь-то и буква-то всего одна, да и ту я не знаю.

Дидактическая игра «Заколдованные слова» (ребусы)

Воспитатель помещает поочерёдно карточки на фланелеграф

Воспитатель:

-Кто догадался, какие слова зашифрованы в ребусах?

Дети:

-Глаза, кожа, язык, уши.

Воспитатель:

-Молодцы, никто не ошибся. Давайте объясним Стобеду, как вы догадались, что здесь написано?

Дети:

-Надо сложить в слово первые звуки, с которых начинаются названия предметов на картинках.

Стобед:

-Ух, ты! А можно и я попробую? (читает слово «нос»)

Воспитатель:

-Молодец, Стобед! И у тебя получилось! Ребята, а кто из вас знает, для чего нам нужны эти помощники?

Дети высказывают суждения

Воспитатель:

-Верно подметили! Это - органы чувств. Они помогают нам познавать окружающий мир, предупреждают о возможных опасностях.

Стобед:

-Вот умные какие! Столько интересного рассказали! Ребята, а пойдёмте вместе со мной в страну Здоровья!

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Мы рады твоему приглашению! Что ж, тогда вперед, в страну Здоровья!

Воспитатель подводит детей к столам, на которых разложены продукты питания (муляжи)

Стобед:

-А что, уже пора подкрепиться? Ой, как много здесь вкусного! Так бы и съел!

Воспитатель:

-Погоди, погоди, Стобед! Разве ты не знаешь, что не все продукты, даже самые вкусные, полезны для здоровья?

Стобед:

-Да ну! Так не бывает!

Воспитатель:

-Ребята, поможем Стобеду разобраться, что полезно, а что - нет?

Дидактическая игра «Что полезно для здоровья»

Дети раскладывают продукты на два стола с учётом их пищевой ценности для здоровья:

На стол с красной скатертью – продуты вкусные, но не являющиеся полезными для здоровья.

На стол с зелёной скатертью – продукты полезные и вкусные

Воспитатель:

-Молодцы, справились быстро! Давайте объясним Стобеду, почему на этот стол были выложены именно эти продукты.

Дети:

-Здесь – полезные продукты. В них много полезных веществ и витаминов.

-А здесь – вкусные продукты, но не очень полезные, так как….(поясняют на примере каждого из отложенных на стол с красной скатертью)

Воспитатель:

-А что ещё необходимо знать о еде, чтобы быть здоровым?

Дети:

-нельзя переедать

-нельзя есть на ходу

-когда ешь, не спеши

-ешь в определённые часы

-бери продукты только чистыми руками

Стобед:

-Столько знаете! Теперь я тоже буду питаться правильно! А что ещё полезно для здоровья?

Воспитатель:

-А это сейчас тебе дети расскажут.

Подходят к фланелеграфу,

на котором в беспорядке разложены карточки с цифрами от1 до 5

Стобед:

-Интересно, а это что за карточки?

Воспитатель:

-Это подсказка, здесь зашифровано слово.

Стобед:

-Так я и поверил! Здесь цифры какие-то, а не слово.

Воспитатель:

-Кто знает, как справиться с заданием?

Дети:

-Надо цифры расставить по порядку, от 1 до 5, а потом перевернуть (действуют, и прочитать.

Читают слово читающие дети. Если таковых в группе нет – заменить буквы на ребус

-Получилось слово «спорт».

Воспитатель:

-Вот, Стобед, оказывается, что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым

Стобед:

-Подумаешь, «спорт»! А я-то думал, что это что-то необыкновенное….

Воспитатель:

-Зря ты так говоришь, Стобед! Ребята, расскажите, пожалуйста, почему для здоровья необходимо заниматься физкультурой и спортом?

Дети:

-будут крепкие мышцы

-красивая осанка

-не будешь болеть

-будешь выносливым и т. д.

Воспитатель предлагает вспомнить «Весёлую физминутку»

Физминутка

Отдых наш – физкультминутка

Занимай свои места!

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Будто Ванькой-Встанькой стали.

А потом пустились вскачь,

Словно мой упругий мяч.

Звучит аудиозапись хода часов

Стобед:

-Ой, что это?

Воспитатель:

-Прислушайтесь, пожалуйста, к звукам. Как вы думаете, что звучит?

Дети:

-Это идут часы.

Воспитатель:

-Правильно, это часы. О чём они нам напоминают?

Стобед:

-Как что? Гулять они зовут, а ещё когда по времени можно мультики смотреть!

Дети высказывают свои предположения

Воспитатель:

-Стобед, часы нам помогают выполнять режим дня. А почему он так важен, ребята?

Дети:

-если его не соблюдать, будешь чувствовать себя плохо, будешь вялым и капризным

-нужно всё делать по режиму дня, вовремя спать, есть, гулять, играть, заниматься, тогда будешь бодрым и здоровым

Воспитатель:

-Вот мы со Стобедом и проверим, как хорошо вы знакомы с правильным режимом дня. Я буду показывать картинки, а вы должны подойти к тем карточкам, на которых изображено то время суток, когда это бывает

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Воспитатель:

-Молодцы! Все справились!

Стобед:

-А я и не знал, что надо соблюдать режим дня….

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, где находится картинка с ребёнком-Грязнулей:

-Странный на картинке ребёнок, не правда ли, ребята?

Стобед:

-Ой, не могу! Грязнуля какой-то! По-другому и не скажешь!

Воспитатель:

-Верно подметил, Стобед! Это действительно Грязнуля. И о нём дети знают стихотворение.

Ребёнок:

Кто зубы не чистит,

Не моется с мылом,

Тот вырасти может

Болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями

Только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Грязнули боятся воды и простуд

И иногда совсем не растут.

Воспитатель выставляет на фланелеграф иллюстрацию с чистым ребёнком

Воспитатель:

-Да, чтобы не стать грязнулей, необходимо уметь очень многое. Кто, ребята знает, что надо уметь делать?

Дети высказывают свои суждения

Воспитатель:

-Правильно! Необходимо следить за чистотой тела и личных вещей. А вот предметы, которые нам могут понадобиться для этого, лежат в волшебном сундучке. Чтобы эти предметы появились, нужно узнать их по описанию или отгадать загадку. Готовы?

Отгадывание загадок

Воспитатель поочерёдно достаёт отгаданные предметы

Грязнулю всегда выручает… (вода)

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По зубам пробежит

И зубы станут чище (зубная щётка)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе, ты в полдня

Испачкаешь меня» (полотенце)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне! (мыло)

Средство для мытья волос (шампунь)

Кто назвать меня не сможет?

Я на ёжика похожа.

Я от пыли и от пятен

Охраняю ваше платье. (одёжная щётка)

Зубов много, а ничего не ем. (расчёска)

Я не сахар, не мука,

Но, похож на них слегка.

По утрам всегда я

По зубам гуляю. (зубной порошок)

Хвостик на кости,

А на спинке щетинка.

Рада по обуви плясать.

Где попляшет,

Где помашет,

Ни соринки не сыскать. (обувная щётка)

Стобед:

-Вот здорово! Ну, всё-всё-всё знаете! Все загадки отгадали! Буду теперь следить за собой, не хочу превратиться в грязнулю.

Воспитатель:

-Стобед, тебе понравилось путешествовать по стране, где живёт Здоровье?

Стобед:

-Путешествовать понравилось! А где же клад, о котором мне говорил Айболит?

Воспитатель:

-Самый ценный клад – наше здоровье. Его необходимо беречь и ценить.

Все подходят к «Дому Здоровья»

Воспитатель:

-Вот наш клад – наше здоровье!

Мы открыли все секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы…

Дети:

И легко нам будет жить!

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию представлений о здоровом образе жизни (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 1 октября 2013 в 12:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию представлений о здоровом образе жизни (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Ирина (УИ 135320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД