Татьяна Курилова
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить название животных, овощей и ягод, побуждать детей к выполнению заданий по команде воспитателя, к проговариванию потешек, отдельных фраз. Развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать желание помочь, добрые побуждения, вызывать радостные эмоции у детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Тук-тук-тук! Кто к нам пришел? Это ежик, весь в иголках, словно он не зверь, а елка. Хоть колюч молчун лесной, ежик добрый, а не злой. (В руках воспитателя появляется игрушка ежик)
Что случилось, Ежик? Что тебя тревожит?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы „В гости к белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ежик: Я пока к ребятам шел, много шишек нашел. Их в корзиночку собрал, только ветер разбросал
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику собрать шишки!
Под ритмичную, задорную музыку дети собирают шишки и приносят их в корзинку к ежику. Ежик благодарит и хвалит каждого из ребят
Ежик: Спасибо, ребята, шишки снова в корзинке
Ребята с воспитателем разговаривают о ежике. Какой он (колючий, где он живет? (в лесу) Злой или добрый ежик (добрый)
Воспитатель: Скажи, ежик, а что у тебя еще в корзинке?
Ежик: Я принес ребятам приглашение. Белочка приглашает вас к себе в гости на лесную поляну.
Воспитатель: Ребята, вы пойдете со мной и Ежиком в гости к белочке?
Без сомнения, детям захочется сразу же отправиться в путь.
Воспитатель: Мы с пустыми руками не пойдем. Мы варенье белочке из ягод принесем!
Дети подходят к столу, на котором разложены муляжи фруктов и ягод. Вместе с воспитателем по очереди вспоминают их названия, цвет и свойства. Например: яблоко красное, сладкое, сочное; капуста – зеленая, состоит из многих листьев, любимое угощение зайчика; клубника – красная, сладкая, ароматная.
Задание детям подойти к столу по очереди, самостоятельно выбрать только ягоды и принести их в горшочек Ежика.
Воспитатель: Все, не с пустыми руками мы придем, белочке варенье сладкое несем! Ежика с собой возьмем!
Дети идут друг за другом, в поисках лесной полянки и белочки.
Воспитатель: Ой! А кто это сидит на дорожке? Кто это нам пройти мешает?
Перед ребятами сидит собака, которая просит с ней поиграть.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Детям известны правила игры и они, вместе с воспитателем, проговаривают слова:
«Вот сидит лохматый пес
В лапы свой уткнувши нос.
Он тихонечко сидит,
Не то дремлет, не то спит.
Мы сейчас его разбудим,
И посмотрим, что же будет!»
После игры дети гладят собачку, описывают ее (Собака добрая, лохматая, преданная, любит играть, говорит «гав-гав-гав»)
Собака пропускает детей и они продолжают идти друг за другом, пока не приходят на полянку, на которой их ждет Белочка (используется игрушка, можно включить в занятие персонаж в костюме белочки, в зависимости от готовности детей группы)
Белочка : Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть!
Дети здороваются с белочкой, с помощью воспитателя, пробуют рассказать о ней (рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу, любит грибы, орехи и ягоды)
Вместе с белочкой дети проговаривают слова потешки:
«Едет белка на тележке,
Нам везет она орешки.
Мишке косолапому,
Котику усатому,
Лисичке-сестричке,
А зайке-трусишке.
Белку все благодарят и спасибо говорят!»
Дети отдают Белочке горшочек с вареньем. Белочка благодарит и хвалит каждого. Затем наступает время прощаться. Ребята машут белочке и ежику рукой, говорят им «до свидания!» и возвращаются с лесной полянки обратно в детский сад