Лариса Кувшинова
Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы
СЕНТЯБРЬ
1 неделя
Занятие 1
Программное содержание: Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Знакомиться с театральными куклами студии. Воспитывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле.
2 неделя
Занятие 2
Публикация «Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы» размещена в разделах
Программное содержание: Поощрять участие детей театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней. Развивать речь; обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов
3 неделя
Занятие 3
Программное содержание:
развивать интерес и бережное отношение к
театральным куклам, желание играть с ними, умение сосредоточить свое
внимание на игрушке. Поддерживать желание слушать стихи, отвечать на
вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами передавать
основные эмоции.
4 неделя
Занятие 4
Программное содержание:
Поощрять желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности. Поддерживать их стремление рассматривать яркие иллюстрации к книгам, слушать чтение стихотворений, отвечать на вопросы педагога. Знакомить детей с приемами управления настольными куклами. Формировать умение концентрировать внимание на игрушке. Учить выразительным жестам. Побуждать к участию в танцевальной импровизации.
ОКТЯБРЬ
1 неделя
Занятие 5
Программное содержание: Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам. Знакомить с приемами вождения кукол. Побуждать детей участвовать в танцевальных импровизациях с настольными куклами.
2 неделя
Занятие 6
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения в настольном театре. Формировать умение понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать. Развивать интерес к играм-драматизациям, поддерживать радостное настроение
3 неделя
Занятие 7
Программное содержание: Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле. Продолжать обучение детей приемам управления настольными куклами. Учить выражать эмоции с помощью мимики, жеста. Развивать интерес к кукольным спектаклям, желание принимать в них участие. Вызывать эмоциональный отклик на музыку и желание двигаться под нее
4 неделя
Занятие 8
Программное содержание: Развивать инициативу и самостоятельность в играх с театральными куклами. Привлекать детей к участию в этюдах, обучающих их выражать основные эмоции, мимики. Вызывать желание по собственной инициативе участвовать в кукольном спектакле. Поддерживать стремление детей играть с беззвучными игрушками, сопровождая свободные пляски в кукольном спектакле и игре-драматизации
НОЯБРЬ
1 неделя
Занятие 9
Программное содержание:
Побуждать детей к участию в осеннем утреннике: в кукольном спектакле, игре-драматизации, плясках, музыкальных играх, исполнением песен перед родителями, сотрудниками детского сада.
2 неделя
Занятие 10
Программное содержание: Закрепить приемы вождения настольных кукол. Формировать умение выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, движений. Вызывать желание инсценировать стихотворения А. Барто. Учить плавно двигаться под музыку, бережно качая куклу.
3 неделя
Занятие 11
Программное содержание:
Учить изображать пляску кукол на столе: побуждать к поиску новых выразительных движений. Поощрять желание изображать сердитую козу, используя мимику, жесты, движения. Приобщать к сочинению сказок, использованию кукол настольного театра. Поддерживать желание двигаться под веселую музыку, самостоятельно придумывать движения.
4 неделя
Занятие 12
Программное содержание:
Учить управлять настольными куклами:
изображать бег. Закрепить умение вовремя включаться в диалог,
внимательно слушать, пока «говорит» кукла партнера. Побуждать выражать
печаль и грусть с помощью мимики, позы. Приучить внимательно слушать
потешку, изображая спящего человека. Поддерживать стремление
участвовать в танцевальной импровизации: передавать контрастный характер
музыки в движениях.
ДЕКАБРЬ
1 неделя
Занятие 13
Программное содержание: Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. Побуждать сочинять сказки с помощью педагога, используя кукол настольного театра. Развивать умение мимикой, позой, жестами, движениями передавать основные эмоции. Развивать речь: формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов.
2 неделя
Занятие 14
Программное содержание: Формировать умение концентрировать внимание на театральной кукле. Поощрять желание самостоятельно придумывать движения для настольных кукол в соответствии с текстом потешки. Учить мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции. Развивать мелкую моторику рук.
3 неделя
Занятие 15
Программное содержание:
Продолжать работу по обучению приемам кукловождения. Учить воспроизводить отдельные черты характера. Познакомить со сказкой «Добрая девочка» С. Сулиной.
4 неделя
Занятие 16
Программное содержание: Создать на новогоднем празднике радостную атмосферу, способствующую раскрытию творческих способностей детей. Поддерживать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.
ЯНВАРЬ
1 неделя
Занятие 17
Программное содержание: Побуждать к игровому и речевому взаимодействию со взрослыми и сверстниками, развивать фонематический слух, речевое внимание; артикуляционный аппарат.
2 неделя
Занятие 18
Программное содержание: Побуждать поддерживать диалог со сверстниками, отвечать на вопросы; отгадывать короткие загадки-описания, соотносить слова-глаголы с выразительными движениями; развивать речевое внимание, речевое дыхание.
3 неделя
Занятие 19
Программное содержание: Побуждать вступать в диалог со взрослыми
и сверстниками; активизировать в речи умение соотносить слово с выразительным движением; развивать артикуляционный аппарат
4 неделя
Занятие 20
Программное содержание: Побуждать налаживать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, ориентируясь на партнера, аргументировано высказываться; уметь в вежливой форме обращения к взрослым развивать речевое внимание, речевое дыхание.
ФЕВРАЛЬ
1 неделя
Занятие 21
Программное содержание: Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, разыгрывать ролевые диалоги; задавать в обращении друг к другу вежливые формы приветствия и прощания; развивать речевое внимание голосовой и артикуляционный аппарат.
2 неделя
Занятие 22
Программное содержание: Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, разыгрывать ролевые диалоги; уметь составлять краткое описание игрушки; развивать умение соотносить слово с выразительным движением; совершать речевое внимание, и артикуляционный аппарат.
3 неделя
Занятие 23
Программное содержание: Побуждать вежливо вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, уметь составлять рассказ; стимулировать розыгрыши игр со словами, звуками, рифмами; развивать голосовой и артикуляционный аппарат, речевое внимание.
4 неделя
Занятие 24
Программное содержание: Побуждать поддерживать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми, развивать речевое внимание, голосовой аппарат.
МАРТ
1 неделя
Занятие 25
Программное содержание: Побуждать вступать в содержательное общение со взрослыми и сверстниками, развивать в речи формы вежливого обхождения; закреплять наименования предметов, посуды, развивать речевое внимание, артикуляционный и головой аппарат.
2 неделя
Занятие 26
Программное содержание: Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми; побуждать детей принимать участие в танцевальной импровизации с настольными куклами, развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат.
3 неделя
Занятие 27
Программное содержание: Закрепить приемы вождения настольных кукол. Формировать умение выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, движений, вызвать желание инсценировать стихотворение А. Барто «Бестолковый рыжик». Учить плавно двигать куклами-ложками.
4 неделя
Занятие 28
Программное содержание: Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Закреплять умение управлять настольными куклами, участвующими в диалоге. Поощрять стремление сопровождать стихотворение самостоятельно придуманными жестами. Учит понимать и изображать различные эмоции с помощью мимики и жестов.
АПРЕЛЬ
1 неделя
Занятие 29
Программное содержание: Поощрять участие детей в театрально-игровой
деятельности. Совершенствовать навыки вождения настольными kуклами. Побуждать самостоятельно придумывать движения для создания образа. Развивать мелкую моторику рук, выразительные жесты. Учить детей различать эмоции, уметь их изображать с помощью мимики и жестов. Познакомить детей с кукольным спектаклем «Заюшкина избушка».
2 неделя
Занятие 30
Программное содержание:
Поощрять желание детей самостоятельно придумывать движения для настольных кукол в соответствии с образом. Учить понимать эмоциональное состояние героя и изображать его. Развивать речь детей, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Продолжать знакомство с отдельными чертами характера.
3 неделя
Занятие 31
Программное содержание:
Формировать умение концентрировать внимание на театральной кукле, самостоятельно придумывать движения для создания образа в соответствии с текстом стихотворения. Развивать речь детей, добиваясь четкого произношения слов. Развивать способность понимать эмоциональное состояние литературного персонажа, изображать его с помощью мимики и жестов. Закреплять умение оценивать характер персонажа. Продолжать работу над настольным кукольным спектаклем «Заюшкина избушка».
4 неделя
Занятие 32
Программное содержание: Закреплять интерес к театральной деятельности. Поощрять желание выступать перед сотрудниками детского сада и родителями. Создать на атмосферу праздника, способствующую раскрытию творческих способностей в различных видах деятельности.
МАЙ
1 неделя
Занятие 33
Программное содержание:
развивать желание играть с театральными куклами, самостоятельно находя выразительные движения для создания образа персонажей, участвующих в диалоге. Побуждать использовать жесты для создания образа персонажа стихотворения.
Развивать дикцию, умение четко и быстро произносить
2 неделя
Занятие 34
Программное содержание:
учить различать отдельные черты характера человека и литературного персонажа, изображать их с помощью мимики и жеста. Побуждать высказывать свое мнение о данной черте характера. Развивать мелкую моторику рук детей.
3 неделя
Оценка результатов театрально-игровой деятельности детей
4 неделя
Оценка результатов театрально-игровой деятельности детей
Литература:
Дошкольное воспитание, 2002, №№7-12, 2003, №№ 1-4.