МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей с ТНР «Поможем шофёру починить машину» (3 фото)

Мария Наумова
Конспект занятия по развитию речи для детей с ТНР «Поможем шофёру починить машину»

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: Активизировать и актуализировать словарь по темам "Транспорт, профессии на транспорте"

Образовательные задачи:

- расширить словарь, дополнив представления детей о деталях автомобиля и их назначении;

- совершенствовать навык диалогической речи, автоматизировать поставленные звуки в игровой деятельности;

- совершенствовать навык слогового анализа слов;

- совершенствовать фонематические представления (выделение начального звука в слове)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с ТНР „Поможем шофёру починить машину“» размещена в разделах

- повторить уже знакомые буквы, закрепить навык соотнесения звука с соответствующей буквой.

Развивающие задачи :

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

- учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения;

- продолжать развивать артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением.

- Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни;

- формировать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим, самостоятельность, инициативность.

Оборудование: Предметные картинки с изображениями транспорта и профессий людей, работающих на транспорте; конверт с письмом; схема для «ремонта» автомобиля и комплект деталей; мягкий мяч; 5 ключей с прикрепленными к ним бирками с буквенными шифрами; карточки с буквами + поле для их размещения на липучках; аудиозапись звука работающего мотора.

Предварительная работа: Предварительные занятия по темам "Транспорт, профессии на транспорте», разучивание физкультминутки «Едем, едем на машине…»

Организационно-мотивационный этап:

Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Давайте дружно поздороваемся с ними. Дети здороваются с гостями, садятся на стулья.

Артикуляционная гимнастика + повторение изученного материала:

Логопед: Ребята, давайте вспомним, о чём и о ком мы начали говорить на прошлых занятиях?

Ответы детей

Логопед: Да, мы с Вами говорили о транспорте и о профессиях людей, которые работают на транспорте.

А сейчас я предлагаю Вам выполнить разминку для языка, а заодно вспомнить, кто каким транспортом управляет.

(Далее логопед демонстрирует изображения представителей профессий на транспорте, и выполняются артикуляционные упражнения).

Логопед: Ребята, каким транспортом управляет этот человек и кто он по профессии? (демонстрируется изображение пилота)

Дети: Пилот, он управляет самолётом

Логопед: Верно, давайте покажем как самолёт в полёте наклоняется влево и вправо. (разводят руки в стороны, выполняя наклоны рук выполняют артикуляционное упражнение «Часики»)

Логопед: Отлично, а каким транспортом управляет этот человек? (демонстрируется изображение машиниста)

Дети: Машинист, он управляет поездом.

Логопед: Верно, давайте, пощёлкаем кончиком языка в ритме движения поезда. (Упражнение «Лошадка»)

Логопед: Молодцы, а как вы думаете, кто этот человек и каким транспортом он может управлять? (демонстрируется изображение шофера)

Дети: Шофер (водитель, он управляет машиной, автобусом, троллейбусом.

Логопед: Точно! Давайте покажем, как шофёр заводит мотор : ддддд. (Упражнение «Барабан»)

Логопед: Ребята, сегодня, когда я готовилась к встрече с Вами, я нашла конверт, посмотрите на него, как вы думаете, что в конверте?

Дети: сюрприз, письмо!

Логопед: Я тоже думаю, что письмо. Давайте скорее его откроем и посмотрим. ( открываем: «Здравствуйте ребята, меня зовут Рулевой. У меня случилась большая беда. Сломалась машина, на которой я доставляю продукты в детские сады, а у меня очень много работы! Я знаю, что вы очень умные и смышлёные ребята, вы мне поможете починить машину!»)

Логопед: Кажется, нужна Ваша помощь! Как вы думаете, кто написал это письмо?

Ответы детей.

Логопед: Это письмо от шофёра по имени Рулевой, поможем починить машину, чтобы он смог приступить к работе?

Дети: Да!

Основной этап:

Упражнение: «Установи детали!»

Логопед: Тогда приступим! (логопед демонстрирует детям схему для установки и набор деталей) Нам необходимо установить на место детали. Каждая деталь отвечает за какую-то часть машины, чтобы сделать это верно, Вам нужно сосчитать количество слогов в слове, найти это число на схеме и установить деталь на нужное место. Затем логопед даёт подсказку о какой-либо части машины, дети называют её, определяют количество слогов и устанавливают детали согласно схеме.

Логопед: Перед поездкой шофёр проверяет, хорошо ли у машины накачаны …

Ребё нок: колёса (3 слога)

Логопед: Чтобы машина поехала, шофёру нужно завести…

Ребё нок: мотор (2 слога)

Логопед: Чтобы набрать скорость шофёр нажимает на …

Ребё нок: педаль (2 слога)

Логопед: Чтобы повернуть шофёр вращает …

Ребё нок: руль (1 слог)

Логопед: Чтобы в тёмное время суток видеть дорогу шофёр включает …

Ребё нок: фары (2 слога)

Логопед: Если идёт дождь или снег, шофёр включает …

Ребё нок: дворники (3 слога)

Конспект занятия по развитию речи для детей с ТНР «Поможем шофёру починить машину»
Фото «Поможем шофёру починить машину»

Игра с мячом «Что было бы?»

Логопед: Молодцы, ребята, все детали установили на своё место! А сейчас я предлагаю Вам немного пофантазировать и представить, что было бы, если у транспорта не было некоторых деталей, поиграем в игру «Что было бы?»

Я вас спрашиваю, а вы отвечаете. При ответе пользуемся полным предложением! Что было бы: - если у машины пропал бензобак? (Мы не смогли бы заправиться бензином и поехать) - если у велосипеда пропали педали? (Мы не смогли бы на нем кататься) - если бы у корабля пропал якорь? (Корабль не смог бы совершать остановки) - если у самолета пропали крылья? (Самолёт не смог бы полететь) - если у грузовика пропал кузов? (Невозможно было бы перевозить грузы) - если у лодки пропали весла? (Мы не смогли бы на ней поплыть по реке или озеру).

Физкультминутка: «Шофер»

Логопед: Здорово! А теперь давайте немного разомнемся и сами побудем шофёрами :

Едем, едем на машине,

(движения рулем)

Нажимаем на педаль,

(постукиваем правой ногой по полу)

Скорости переключаем

(движения воображаемым рычагом)

Смотрим пристально мы вдаль.

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли:

Влево, вправо - чистота.

(руки перед собой, сгибаем их в локтях, ладони раскрыть, наклонять руки влево, вправо)

Волосы ерошит ветер.

(шевелим пальцами над головой)

Мы шоферы хоть куда!

(показываем большой палец)

Упражнение: «Определи первый звук в слове – подбери букву»

Логопед: Детали на место мы установили, а теперь нужно проверить заведётся ли машина. Для того, чтобы завести её нам нужен ключ, но ключей у меня несколько и Вам необходимо догадаться какой подходящий. Как вы думаете, как это сделать?

Дети рассматривают ключи и высказывают свои предположения.

Логопед: На каждом ключе есть шифр из букв и Вам нужно разгадать его. Необходимо определить первый звук в слове и подобрать соответствующую этому звуку букву, если вы сделаете это верно, то сможете подобрать ключ.

Дети по одному подходят к доске, переворачивают картинку, определяют первый звук в слове и обозначают его буквой:

Ребё нок: автобус – а,

Ребё нок: экскаватор – э,

Ребё нок: самолёт – с,

Ребё нок: мотоцикл – м,

Ребё нок: поезд – п.

Логопед: Здорово, вы составили шифр, теперь выберите подходящий ключ.

Если ключ выбран верно, то мы должны услышать звук работающего мотора.

Конспект занятия по развитию речи для детей с ТНР - фото

Итог занятия :

Раздаётся звук работающего мотора.

Логопед: Молодцы ребята, мотор заработал, а это значит, что все задания Вы выполнили верно! Давайте попробуем вспомнить, кому Вы сегодня помогали на занятии?

Ответы детей

Логопед: А что Вам нужно было сделать?

Ответы детей

Логопед: Какие задания Вы выполнили?

Ответы детей

Логопед: Вы славно поработали сегодня на занятии и сделали полезное дело! Наше занятие окончено, давайте попрощаемся с нашими гостями и я провожу Вас в группу.

Дети прощаются и покидают группу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной школе группе «Поможем мальчику — звезде стать добрым» Цель: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло. Программные задачи: Образовательная: формировать элементарные общепринятые.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия по развитию речи «ПДД для всех детей» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Правила дорожного движения». Закрепление знания правил дорожного.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по аппликации из наклеек «Починим машину» для детей раннего возрастаКонспект занятия по аппликации из наклеек «Починим машину» для детей раннего возраста Подготовила: воспитатель Рожкова А. Н. группа раннего возраста «Ромашка» Цель: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей с ТНР «Поможем шофёру починить машину»
Опубликовано: 6 мая 2023 в 17:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД