Ирина Захарова
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – образовательные цели: активизация и актуализация словаря по теме «Цирк». Совершенствование навыка составления описательных рассказов по предложенной схеме.
Коррекционно – развивающие цели: развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.
Коррекционно – воспитательные цели: формирование взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, умения слушать друг друга.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций, разучивание отрывка стихотворения А. Середы, прослушивание песенки В. Шаинского «Цирк».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Под волшебным зонтиком логопед и ребята находят посылку, в которой находится сообщение от детей соседней группы (CD запись).
- Здравствуйте, дорогие ребята! Вас приветствуют дети группы «Ромашка»! В день смеха мы ходили в цирк и видели там клоунов.
- Мне понравился клоун Бим. У него радостное лицо и весёлые глаза. У клоуна рыжие волосы и на голове сиреневая шляпа. Бим одет в зеленую рубашку, голубой комбинезон, на шее розовый бант, на ногах у него оранжевые ботинки, а в руке он держит воздушный шарик. Клоун Бим очень веселый и смешной.
- А я увидела в цирке клоуна Бома. Он не похож на Бима. У него грустное лицо. Волосы у Бома черные. Он сидит без шляпы. Одет клоун в разноцветную рубашку, в сиреневые штаны, а на ногах у него черные ботинки. Клоун грустный, потому что его воздушный шарик лопнул.
- Мы надеемся, вам понравились наши рассказы о клоунах.
Ребята, а хотите вместе со мной отправиться в волшебное путешествие и попасть в цирк? Для этого необходимо вспомнить и произнести заклинание и тогда волшебный зонт перенесет нас в цирк.
Выступают на арене
Леопарды и тюлени,
Уцепившись за канаты
Крутят сальто акробаты.
Бьют копытами лошадки,
Клоун пилит шоколадки,
Машет палочкой факир –
Это наш волшебный мир.
2. Артикуляционная гимнастика.
Вот мы очутились в цирке. Посмотрите, на арене много разных клоунов. Давайте попробуем найти клоунов Бима и Бома. Как вы догадались? Легко ли вам было догадаться? Почему вам стало понятно, о ком идет речь в рассказах. Ребята очень интересно, правильно и выразительно описали клоунов!
А чтобы и мы красиво говорили, давайте, выполним артикуляционную гимнастику «Цирк». Подходите к зеркалу.
Упражнение «Улыбка». Мы находимся в цирке. У нас отличное настроение!
В цирк попали с вами мы
Улыбнемся от души!
Упражнение «Слоник».
На арену вышел слон
Всем ребятам шлет поклон.
Упражнение «Качели».
Акробаты на качели сели
И до купола взлетели.
Упражнение «Дудочки»
Волшебные дудочки звенят
И ребяток веселят.
Молодцы! Отлично!
3. Игра с мячом «Скажи наоборот».
Ребята, возьмитесь все за зонтик, и он нас переместит к веселой игре «Скажи наоборот». Мы с вами знаем, что клоуны бывают разные. Они могут быть:
Грустный – веселый;
Толстый – худой;
Добрый – злой;
Большой – маленький;
Молодой – старый;
Сильный – слабый;
Высокий – низкий;
Знаменитый – неизвестный.
Хорошо!
4. Упражнение «Укрась цирк».
Ребята, пока мы путешествовали с волшебным зонтиком, над цирком нависла грозовая туча, и ливень смыл все краски со стен и крыши цирка. Давайте с помощью маленьких цветных камней, которые лежат в посылке, украсим цирк.
Наш цирк снова разноцветный, нарядный. Молодцы!
5. Беседа о клоунах Биме и Боме, с использованием схем – подсказок.
Вспомните, о ком нам рассказывают дети из группы «Ромашка»? Как их зовут? Что обозначает эта схема? – Это клоун Бим. Это клоун Бом.
Как вы думаете, что обозначает эта схема? Что вы можете сказать о клоуне Биме? Боме? – У клоуна Бима радостное лицо, веселые глаза. А у клоуна Бома грустное лицо.
О чем нужно рассказать, глядя на эту схему? – О цвете волос и головном уборе клоунов. У клоуна Бима рыжие волосы и на голове сиреневая шляпа. У Бома черные волосы и он сидит без шляпы.
Рассмотрите следующую схему. Что нужно описать дальше? – одежду клоунов и ее цвет. Бим одет в зеленую рубашку, голубой комбинезон, на шее розовый бант. Клоун Бом одет в разноцветную рубашку, в сиреневые штаны.
Смотрим следующую схему – подсказку. Что она обозначает? – Нужно описать, что у клоунов на ногах и в руках. У Бима на ногах оранжевые ботинки и в руке он держит воздушный шар. А у клоуна Бома на ногах черные ботинки.
Я вам напомню, что последняя схема обозначает ваше отношение к клоунам, почему они вам понравились. – Мне понравился клоун Бим, потому что он веселый и смешной. Мне понравился клоун Бом, хотя он был и грустным.
6. Физминутка.
А сейчас ребята беритесь за волшебный зонтик, и он нас перенесет на цирковую арену, где можно будет потанцевать и повеселиться (движения, например, под «Песенка о цирке» из телефильма «Любимый внук» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
7. Описательные рассказы детей.
1 ребенок составляет рассказ о клоуне Биме, 2 ребенок о клоуне Боме; предложить двум детям составить сравнительный рассказ о двух клоунах (составление предложений с союзом а).
8. Итог занятия.
Наше путешествие подходит к концу. Давайте возьмемся за зонтик и отправимся в группу.
Вам понравилось наше путешествие?
Что больше всего запомнилось?
Чьи рассказы вам понравились больше? Почему? (Вручение фишек).
А чтобы ваше настроение оставалось отличным весь день я дарю вам воздушные шарики, с которыми можно еще повеселиться.