Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Цирк» (4 фото)

Ирина Захарова
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Цирк»

Коррекционно – образовательные цели: активизация и актуализация словаря по теме «Цирк». Совершенствование навыка составления описательных рассказов по предложенной схеме.

Коррекционно – развивающие цели: развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.

Коррекционно – воспитательные цели: формирование взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, умения слушать друг друга.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Цирк“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций, разучивание отрывка стихотворения А. Середы, прослушивание песенки В. Шаинского «Цирк».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Под волшебным зонтиком логопед и ребята находят посылку, в которой находится сообщение от детей соседней группы (CD запись).

- Здравствуйте, дорогие ребята! Вас приветствуют дети группы «Ромашка»! В день смеха мы ходили в цирк и видели там клоунов.

- Мне понравился клоун Бим. У него радостное лицо и весёлые глаза. У клоуна рыжие волосы и на голове сиреневая шляпа. Бим одет в зеленую рубашку, голубой комбинезон, на шее розовый бант, на ногах у него оранжевые ботинки, а в руке он держит воздушный шарик. Клоун Бим очень веселый и смешной.

- А я увидела в цирке клоуна Бома. Он не похож на Бима. У него грустное лицо. Волосы у Бома черные. Он сидит без шляпы. Одет клоун в разноцветную рубашку, в сиреневые штаны, а на ногах у него черные ботинки. Клоун грустный, потому что его воздушный шарик лопнул.

- Мы надеемся, вам понравились наши рассказы о клоунах.

Ребята, а хотите вместе со мной отправиться в волшебное путешествие и попасть в цирк? Для этого необходимо вспомнить и произнести заклинание и тогда волшебный зонт перенесет нас в цирк.

Выступают на арене

Леопарды и тюлени,

Уцепившись за канаты

Крутят сальто акробаты.

Бьют копытами лошадки,

Клоун пилит шоколадки,

Машет палочкой факир –

Это наш волшебный мир.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Цирк»

2. Артикуляционная гимнастика.

Вот мы очутились в цирке. Посмотрите, на арене много разных клоунов. Давайте попробуем найти клоунов Бима и Бома. Как вы догадались? Легко ли вам было догадаться? Почему вам стало понятно, о ком идет речь в рассказах. Ребята очень интересно, правильно и выразительно описали клоунов!

А чтобы и мы красиво говорили, давайте, выполним артикуляционную гимнастику «Цирк». Подходите к зеркалу.

Упражнение «Улыбка». Мы находимся в цирке. У нас отличное настроение!

В цирк попали с вами мы

Улыбнемся от души!

Упражнение «Слоник».

На арену вышел слон

Всем ребятам шлет поклон.

Упражнение «Качели».

Акробаты на качели сели

И до купола взлетели.

Упражнение «Дудочки»

Волшебные дудочки звенят

И ребяток веселят.

Молодцы! Отлично!

3. Игра с мячом «Скажи наоборот».

Ребята, возьмитесь все за зонтик, и он нас переместит к веселой игре «Скажи наоборот». Мы с вами знаем, что клоуны бывают разные. Они могут быть:

Грустный – веселый;

Толстый – худой;

Добрый – злой;

Большой – маленький;

Молодой – старый;

Сильный – слабый;

Высокий – низкий;

Знаменитый – неизвестный.

Хорошо!

Фото «Цирк»

4. Упражнение «Укрась цирк».

Ребята, пока мы путешествовали с волшебным зонтиком, над цирком нависла грозовая туча, и ливень смыл все краски со стен и крыши цирка. Давайте с помощью маленьких цветных камней, которые лежат в посылке, украсим цирк.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста - фото

Наш цирк снова разноцветный, нарядный. Молодцы!

5. Беседа о клоунах Биме и Боме, с использованием схем – подсказок.

Вспомните, о ком нам рассказывают дети из группы «Ромашка»? Как их зовут? Что обозначает эта схема? – Это клоун Бим. Это клоун Бом.

Как вы думаете, что обозначает эта схема? Что вы можете сказать о клоуне Биме? Боме? – У клоуна Бима радостное лицо, веселые глаза. А у клоуна Бома грустное лицо.

О чем нужно рассказать, глядя на эту схему? – О цвете волос и головном уборе клоунов. У клоуна Бима рыжие волосы и на голове сиреневая шляпа. У Бома черные волосы и он сидит без шляпы.

Рассмотрите следующую схему. Что нужно описать дальше? – одежду клоунов и ее цвет. Бим одет в зеленую рубашку, голубой комбинезон, на шее розовый бант. Клоун Бом одет в разноцветную рубашку, в сиреневые штаны.

Смотрим следующую схему – подсказку. Что она обозначает? – Нужно описать, что у клоунов на ногах и в руках. У Бима на ногах оранжевые ботинки и в руке он держит воздушный шар. А у клоуна Бома на ногах черные ботинки.

Я вам напомню, что последняя схема обозначает ваше отношение к клоунам, почему они вам понравились. – Мне понравился клоун Бим, потому что он веселый и смешной. Мне понравился клоун Бом, хотя он был и грустным.

6. Физминутка.

А сейчас ребята беритесь за волшебный зонтик, и он нас перенесет на цирковую арену, где можно будет потанцевать и повеселиться (движения, например, под «Песенка о цирке» из телефильма «Любимый внук» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

7. Описательные рассказы детей.

1 ребенок составляет рассказ о клоуне Биме, 2 ребенок о клоуне Боме; предложить двум детям составить сравнительный рассказ о двух клоунах (составление предложений с союзом а).

8. Итог занятия.

Наше путешествие подходит к концу. Давайте возьмемся за зонтик и отправимся в группу.

Вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего запомнилось?

Чьи рассказы вам понравились больше? Почему? (Вручение фишек).

А чтобы ваше настроение оставалось отличным весь день я дарю вам воздушные шарики, с которыми можно еще повеселиться.

Фото №1 Коррекционно образовательные цели активизация и актуализация словаря по теме Цирк
Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Цирк»
Опубликовано: 7 июня 2014 в 18:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД