Айназа Синозацкая
«Сад. Фрукты». Конспект занятия по развитию речи для групп психолого — педагогической поддержки
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для групп психолого – педагогической поддержки.
Тема: «Сад. Фрукты».
Цель: Уточнять и обогащать словарный запас по теме «Фрукты. Фруктовый сад».
Задачи урока:
Публикация «„Сад, Фрукты“, Конспект занятия по развитию речи для групп психолого — педагогической поддержки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
• образовательные: работать над речевым материалом по теме «Фрукты. Фруктовый сад», обогащать глагольный словарь, учить детей составлять предложения по схеме, учить образовывать множественное число существительных, формировать навыки словообразования.
• коррекционно – развивающие : развивать мышление, внимание, память, связную речь учащихся и расширять их лексический словарь, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
• воспитательные: воспитывать самостоятельность, развивать положительную мотивацию учащихся к учебной деятельности, совершенствовать коллективные формы работы, воспитывать интерес к занятию.
Оборудование:муляжи фруктов, мешочек, картинки с фруктами, корзина.
Ход работы.
1. Создание мотивации у учащихся, мобилизация внимания. Педагог читает стих.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
Принесли из магазина
Мы огромную корзину.
Фруктов много разных в ней.
Посчитать ты их сумей:
Дети считают фрукты (один апельсин, два персика, три банана, три яблока, один лимон, две груши).
- Ответьте одним словом на вопрос: «Что лежит в корзине?». (Фрукты. В корзине лежат фрукты.)
- О чем мы с вами будем сегодня разговаривать на занятии? (О фруктах)
2. Беседа по теме. Педагог раздает картинки с изображением фруктов.
- Посмотрите на свои картинки, мы сейчас будем рассказывать про (каждый ребенок рассказывает про свой фрукт по схеме (вывешивается на доске) и оставляет картинку на доске).
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;
3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Педагог предлагает детям отгадать, какие фрукты лежат в мешочке. Не заглядывая в мешок, дети на ощупь определяют фрукт и называют его.
4. Дидактическая игра «Поварята» Дети рассказывают, что можно приготовить из фруктов. Какое варенье? Какой сок?
Из банана можно сварить банановое варенье. Сок - банановый.
Из яблока можно сварить яблочное варенье. Сок – яблочный.
Из груши можно сварить грушевое варенье. Сок – грушевый.
Из лимона можно сварить лимонное варенье. Сок - лимонный.
Сок из ананаса – ананасовый.
Сок из винограда – виноградный.
Сок из апельсина - апельсиновый.
5. Игра «Какого фрукта не стало?». Перед детьми раскладываются картинки - фрукты. Педагог просит детей запомнить в какой последовательности лежат картинки. Затем дети закрывают глаза, педагог перемешивает картинки и прости положить в той же последовательности.
6. Подведение итогов занятия.