гульнур бадрутдинова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Всегда и везде вечная слава воде»
▼ Скачать + Заказать документы
для коллектива ДОУ240 Московского р-на Казани
Программное содержание: уточнить названия туалетных принадлежностей, научить детей соблюдать личную гигиену, заботиться о чистоте своего тела, развивать интерес к произведениям художественной литературы.
Материал: иллюстрации к произведению К. И. Чуковского «Федорино горе», декоративный сундучок, зубная щетка, зубная паста, туалетное мыло, расческа; персонаж сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» - Мойдодыр; персонажи сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» - Федора, курица.
I. Ход занятия : раздается стук в дверь. Входит Мойдодыр.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Всегда и везде вечная слава воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-Здравствуйте, ребята…
Дети: Здравствуйте, Мойдодыр!
Мойдодыр: Дети, а у меня в руках волшебный сундучок, там очень много туалетных принадлежностей. Посмотрим, что же там есть. Открывает, достает из сундучка туалетные принадлежности.
Воспитатель: Мойдодыр, ты правильно сделал, что принес нам туалетные принадлежности. Мы хотели побеседовать о чистоте своего тела, о соблюдении личной гигиены. Они нам будут нужны.
Воспитатель: Дети, назовите предметы, которые вы увидели у Мойдодыра.
Дети: Зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, расческа.
Воспитатель: Что мы делаем зубной щеткой?
Дети: Чистим зубы, чтобы не болели. Зубы надо чистить утром и вечером.
Воспитатель: Утром просыпаемся, что мы делаем в первую очередь?
Дети: Умываемся, в детский сад надо приходить чистым, аккуратным.
Воспитатель: Приходя с улицы, что мы должны сделать?
Дети: Вымыть руки, лицо с мылом.
Воспитатель: А почему нельзя брать чужую расческу? Почему волосы расчесываем?
Дети: Волосы расчесываем, чтобы было красиво. Нельзя ходить в детском саду растрепанным.
Дети: Надо иметь свою расческу, чтобы микробы не попадали на голову с чужой расчески.
Воспитатель: Правильно, дети, надо пользоваться только своей расческой.
II. Воспитатель: Дети, давайте подумаем вместе. За игрушками у нас в игровом уголке надо ухаживать? Игрушки надо мыть?
Дети: Игрушки надо обязательно содержать в чистоте, постоянно мыть.
Воспитатель: Правильно, дети, чистота — залог здоровья.
III. Физкультурная пауза.
«Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Этот пальчик — я;
Вот и вся моя семья».
IV. Воспитатель: Дети, напомните, пожалуйста, а что случилось с героиней сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
Дети: От нее убежала посуда, потому что она не убиралась.
Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
Воспитатель: Скачет сито по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Федора: Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!
Автор: Эй вы, глупые тарелки
Что вы скачите как белки?
Не ходите, погодите,
воротитеся!
Курица: Куд-куда, куд-куда,
Вы откуда и куда?
Посуда: Было нам у бабы худо,
Не любила нас она
Запылила, закоптила
Загубила нас она!
Курица: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!
Воспитатель: И сказала скалка:
Скалка: «Мне Федору жалко».
Воспитатель: И сказала чашка
Чашка: Ай, она бедняжка.
Федора: Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои.
Воротитесь-ка, милые, домой
Я водой вас умою ключевой.
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять!
V. Воспитатель: Дети, подведем итог нашему занятию. Дети, о чем мы сегодня беседовали?
Дети: О чистоте. Надо быть чистой, аккуратной. Нельзя быть грязнулей.
Воспитатель: А почему надо ухаживать за собой: умываться, чистить зубы, расчесывать волосы?
Дети: С утра надо умываться, чистить зубы, чтобы быть здоровым. Если за собой ухаживаешь, значит бережешь свое здоровье.
Дети: Волосы надо расчесывать, следить за чистотой своей одежды, выглядеть аккуратным, опрятным.
Дети: Да здравствует мыло душистое, полотенце пушистое.
Воспитатель: Дети, давайте же мыться, плескаться, слушать Мойдодыра, всегда и везде вечная слава воде!