Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Всегда и везде вечная слава воде»

гульнур бадрутдинова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Всегда и везде вечная слава воде»
▼ Скачать + Заказать документы

для коллектива ДОУ240 Московского р-на Казани

Программное содержание: уточнить названия туалетных принадлежностей, научить детей соблюдать личную гигиену, заботиться о чистоте своего тела, развивать интерес к произведениям художественной литературы.

Материал: иллюстрации к произведению К. И. Чуковского «Федорино горе», декоративный сундучок, зубная щетка, зубная паста, туалетное мыло, расческа; персонаж сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» - Мойдодыр; персонажи сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» - Федора, курица.

I. Ход занятия : раздается стук в дверь. Входит Мойдодыр.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Всегда и везде вечная слава воде“» размещена в разделах

-Здравствуйте, ребята…

Дети: Здравствуйте, Мойдодыр!

Мойдодыр: Дети, а у меня в руках волшебный сундучок, там очень много туалетных принадлежностей. Посмотрим, что же там есть. Открывает, достает из сундучка туалетные принадлежности.

Воспитатель: Мойдодыр, ты правильно сделал, что принес нам туалетные принадлежности. Мы хотели побеседовать о чистоте своего тела, о соблюдении личной гигиены. Они нам будут нужны.

Воспитатель: Дети, назовите предметы, которые вы увидели у Мойдодыра.

Дети: Зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, расческа.

Воспитатель: Что мы делаем зубной щеткой?

Дети: Чистим зубы, чтобы не болели. Зубы надо чистить утром и вечером.

Воспитатель: Утром просыпаемся, что мы делаем в первую очередь?

Дети: Умываемся, в детский сад надо приходить чистым, аккуратным.

Воспитатель: Приходя с улицы, что мы должны сделать?

Дети: Вымыть руки, лицо с мылом.

Воспитатель: А почему нельзя брать чужую расческу? Почему волосы расчесываем?

Дети: Волосы расчесываем, чтобы было красиво. Нельзя ходить в детском саду растрепанным.

Дети: Надо иметь свою расческу, чтобы микробы не попадали на голову с чужой расчески.

Воспитатель: Правильно, дети, надо пользоваться только своей расческой.

II. Воспитатель: Дети, давайте подумаем вместе. За игрушками у нас в игровом уголке надо ухаживать? Игрушки надо мыть?

Дети: Игрушки надо обязательно содержать в чистоте, постоянно мыть.

Воспитатель: Правильно, дети, чистота — залог здоровья.

III. Физкультурная пауза.

«Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — мама,

Этот пальчик — я;

Вот и вся моя семья».

IV. Воспитатель: Дети, напомните, пожалуйста, а что случилось с героиней сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Дети: От нее убежала посуда, потому что она не убиралась.

Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель: Скачет сито по полям,

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Федора: Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!

Автор: Эй вы, глупые тарелки

Что вы скачите как белки?

Не ходите, погодите,

воротитеся!

Курица: Куд-куда, куд-куда,

Вы откуда и куда?

Посуда: Было нам у бабы худо,

Не любила нас она

Запылила, закоптила

Загубила нас она!

Курица: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Жить вам было нелегко!

Воспитатель: И сказала скалка:

Скалка: «Мне Федору жалко».

Воспитатель: И сказала чашка

Чашка: Ай, она бедняжка.

Федора: Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои.

Воротитесь-ка, милые, домой

Я водой вас умою ключевой.

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять!

V. Воспитатель: Дети, подведем итог нашему занятию. Дети, о чем мы сегодня беседовали?

Дети: О чистоте. Надо быть чистой, аккуратной. Нельзя быть грязнулей.

Воспитатель: А почему надо ухаживать за собой: умываться, чистить зубы, расчесывать волосы?

Дети: С утра надо умываться, чистить зубы, чтобы быть здоровым. Если за собой ухаживаешь, значит бережешь свое здоровье.

Дети: Волосы надо расчесывать, следить за чистотой своей одежды, выглядеть аккуратным, опрятным.

Дети: Да здравствует мыло душистое, полотенце пушистое.

Воспитатель: Дети, давайте же мыться, плескаться, слушать Мойдодыра, всегда и везде вечная слава воде!

Публикации по теме:

Конкурс рисунков: «Здоровый образ жизни»Конкурс рисунков: «Здоровый образ жизни» В нашей школе проводилась неделя по пропаганде здорового образа жизни,среди воспитаников с ограниченными возможностями. Мои дети,учащиеся.

Краткосрочный проект «Моё тело» Цель проекта:сформировать у детей представление о себе как личности и дать первоначальные знания о строении человеческого тела путём наблюдений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Всегда и везде вечная слава воде»
Опубликовано: 21 января 2014 в 21:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Всегда и везде вечная слава воде»» (включая файлы) размещена пользователем гульнур бадрутдинова (УИ 179375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД