Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Всегда и везде вечная слава воде»

гульнур бадрутдинова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Всегда и везде вечная слава воде»

для коллектива ДОУ240 Московского р-на Казани

Программное содержание: уточнить названия туалетных принадлежностей, научить детей соблюдать личную гигиену, заботиться о чистоте своего тела, развивать интерес к произведениям художественной литературы.

Материал: иллюстрации к произведению К. И. Чуковского «Федорино горе», декоративный сундучок, зубная щетка, зубная паста, туалетное мыло, расческа; персонаж сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» - Мойдодыр; персонажи сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» - Федора, курица.

I. Ход занятия : раздается стук в дверь. Входит Мойдодыр.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Всегда и везде вечная слава воде“» размещена в разделах

-Здравствуйте, ребята…

Дети: Здравствуйте, Мойдодыр!

Мойдодыр: Дети, а у меня в руках волшебный сундучок, там очень много туалетных принадлежностей. Посмотрим, что же там есть. Открывает, достает из сундучка туалетные принадлежности.

Воспитатель: Мойдодыр, ты правильно сделал, что принес нам туалетные принадлежности. Мы хотели побеседовать о чистоте своего тела, о соблюдении личной гигиены. Они нам будут нужны.

Воспитатель: Дети, назовите предметы, которые вы увидели у Мойдодыра.

Дети: Зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, расческа.

Воспитатель: Что мы делаем зубной щеткой?

Дети: Чистим зубы, чтобы не болели. Зубы надо чистить утром и вечером.

Воспитатель: Утром просыпаемся, что мы делаем в первую очередь?

Дети: Умываемся, в детский сад надо приходить чистым, аккуратным.

Воспитатель: Приходя с улицы, что мы должны сделать?

Дети: Вымыть руки, лицо с мылом.

Воспитатель: А почему нельзя брать чужую расческу? Почему волосы расчесываем?

Дети: Волосы расчесываем, чтобы было красиво. Нельзя ходить в детском саду растрепанным.

Дети: Надо иметь свою расческу, чтобы микробы не попадали на голову с чужой расчески.

Воспитатель: Правильно, дети, надо пользоваться только своей расческой.

II. Воспитатель: Дети, давайте подумаем вместе. За игрушками у нас в игровом уголке надо ухаживать? Игрушки надо мыть?

Дети: Игрушки надо обязательно содержать в чистоте, постоянно мыть.

Воспитатель: Правильно, дети, чистота — залог здоровья.

III. Физкультурная пауза.

«Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — мама,

Этот пальчик — я;

Вот и вся моя семья».

IV. Воспитатель: Дети, напомните, пожалуйста, а что случилось с героиней сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Дети: От нее убежала посуда, потому что она не убиралась.

Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель: Скачет сито по полям,

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Федора: Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!

Автор: Эй вы, глупые тарелки

Что вы скачите как белки?

Не ходите, погодите,

воротитеся!

Курица: Куд-куда, куд-куда,

Вы откуда и куда?

Посуда: Было нам у бабы худо,

Не любила нас она

Запылила, закоптила

Загубила нас она!

Курица: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Жить вам было нелегко!

Воспитатель: И сказала скалка:

Скалка: «Мне Федору жалко».

Воспитатель: И сказала чашка

Чашка: Ай, она бедняжка.

Федора: Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои.

Воротитесь-ка, милые, домой

Я водой вас умою ключевой.

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять!

V. Воспитатель: Дети, подведем итог нашему занятию. Дети, о чем мы сегодня беседовали?

Дети: О чистоте. Надо быть чистой, аккуратной. Нельзя быть грязнулей.

Воспитатель: А почему надо ухаживать за собой: умываться, чистить зубы, расчесывать волосы?

Дети: С утра надо умываться, чистить зубы, чтобы быть здоровым. Если за собой ухаживаешь, значит бережешь свое здоровье.

Дети: Волосы надо расчесывать, следить за чистотой своей одежды, выглядеть аккуратным, опрятным.

Дети: Да здравствует мыло душистое, полотенце пушистое.

Воспитатель: Дети, давайте же мыться, плескаться, слушать Мойдодыра, всегда и везде вечная слава воде!

Публикации по теме:

Конкурс рисунков: «Здоровый образ жизни»Конкурс рисунков: «Здоровый образ жизни» В нашей школе проводилась неделя по пропаганде здорового образа жизни,среди воспитаников с ограниченными возможностями. Мои дети,учащиеся.

Краткосрочный проект «Моё тело» Цель проекта:сформировать у детей представление о себе как личности и дать первоначальные знания о строении человеческого тела путём наблюдений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Всегда и везде вечная слава воде»
Опубликовано: 21 января 2014 в 21:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД