Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие в сказку» (8 фото)

Екатерина Филяева
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие в сказку»

Итоговое занятие по проекту "Любимые русские народные сказки"

Цель занятия :

1. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.

2. Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными, в подборе синонимов и антонимов.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

3. Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально-образное содержание произведения.

4. Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица).

Ход занятия:

(дети заходят под сказочную музыку в группу)

Фото «Путешествие в сказку»

- Поздоровайтесь с гостями ребята.

- Сегодня у нас не совсем обычное занятие, я предлагаю отправиться нам всем вместе в сказку. Как вы думаете. Ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку (надеть волшебные башмачки).

- А еще как можно? (перечисляют, имитируют надевание).

- Ребята! Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно» (под музыку).

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы - фото
Фото №1 Итоговое занятие по проекту Любимые русские народные сказки Цель занятия Фото №2 Учить детей пересказывать текст

- Руки расставьте в стороны как птицы. Летим… теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко (перемещение по группе). А теперь занимайте свои места, а то волшебные башмачки унесут далеко от сказки.

- Скажите, любите ли вы сказки? Вижу, все любят!

- А какие? (Ответы.) Телевизионные мультфильмы не называйте. Сказки - это произведения, которые слушают. Бабушка, или мама, или артист со сцены рассказывает вам сказку вслух, а вы сидите смирно, ничего не говорите и - слушаете. Кто мне скажет, как обычно заканчиваются сказки? Правильно, если свадьба - это женятся хорошие, добрые герои. А что со злыми происходит? Верно, их наказывают. А оставшиеся герои живут и поживают и. кто подскажет?. Правильно, добра наживают! Если же дело кончается пиром? Что говорит рассказчик. Конечно: "Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало".

- Скажите, как обычно начинается сказка? Правильно, "Жили-были. ", "В некотором царстве, в некотором государстве. ", "Жили-были дед да баба. ". Вот сказка "Крошечка-Хаврошечка", если кто ее помнит, начинается так: "Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся". Такое вот необычное начало. И сразу ясно, что речь пойдет о людях злых: злой мачехе и ее дочках - Одноглазке, Двуглазке и Трехглазке. Послушайте, пожалуйста, что я вам прочитаю: "Вот диво - так диво! На море, на океане, на острове Буяне стоит древо - золотые маковки. По этому древу ходит кот Баюн: вверх идет - песню заводит, вниз идет - сказки сказывает. ". Ничего вам не напоминает этот отрывок? Кто "идет направо - песнь заводит, налево - сказку говорит"? Правильно, молодцы, кот ученый, о котором нам рассказал Александр Сергеевич Пушкин. И вы, наверное, тоже знаете, как любил Пушкин слушать сказки своей няни Арины Родионовны. Это она ему сказывала в детстве и о русалках, и о царе Кощее, и о Бабе Яге, и о богатырях. Основа сказок Пушкина народная - с их приключениями, повторениями, присказками.

- Что означают слова "приключения", "повторение", вы мне, пожалуйста, объясните. (Ответы.)

- А вот что означает "присказка"? (Ответы.)

- Это вроде еще и не сказка, а так, подготовка к ней, разминка. Вот то, что я вам прочла про кота Баюна, - это присказка. Или другая присказка : "Начинается сказка, начинается побаска - сказка добрая, повесть долгая, не от сивки, не от бурки, не от вещего каурки, не от молодецкого посвисту, не от бабьего покрику. ". Вот третья присказка : "На море, на океане, на острове Буяне стоит древо - золотые маковки. ". Или: "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве снег горел, соломой тушили, много народу покрушили, тем дела не порешили". Присказка может быть чудесная, а может - веселая, потешная. И кончается обычно словами: это еще не сказка, а присказка, сказка вся впереди.

- Ребята, есть пословица: «У страха глаза велики».

- Как вы понимаете эту пословицу?

- В каких случаях ее говорят (когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле).

- Давайте еще раз повторим пословицу. Сказка, которою вы сейчас услышите называется так же, как и пословица: «У страха глаза велики».

- А теперь сказку слушайте

Чтение сказки.

- Скажите, сказка эта смешная или грустная? (Ответы.)

- Можно назвать ее волшебной? (Ответы.)

- Да, волшебства тут никакого нет, никто на ковре-самолете не летает, на царевне не женится. Простая бытовая сказка, где вместе с бабкой и внучкой действуют зайчик, курочка, мышка. А все-таки сказка эта раскрывает правду. Ведь под личиной - маской зверей - выставлены характеры людей. Какие? (Ответы.)

Фото №3 Конспекты занятий по сказкам сказки последовательно без пропусков и повторений выразительно передавая речь персонажей

- Скажите, откуда брала воду бабушка? (Ответы.)

- Откуда брала воду внучка?. Не запомнили это слово "колода". Оно и понятно. Ушло слово "колода" из современной речи. Колода - это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой. Не случайно внучка оттуда берет воду - в колоде воды меньше, чем в колодце. А почему курочка берет из лужицы? А мышка - из следа от поросячьего копытца? Какой он, этот след? (Ответы.)

- А есть ли в сказке повторы? Приведите примеры.

- Как вы думаете, почему у бабушки вода в ведрах плескалась так: "трё-ё-х, плё-ё-х!", а у внучки - "трех! плёх!"? (Ответы.)

- Покажите, как идет бабушка и как идет внучка. А кто пробежится за курочку и за мышку?

- Скажите, для чего все наши герои носили воду? Правильно, яблоньку поливали. И не только яблоньку. У них ведь и огород был, значит, грядки надо было полить. А что растет на огороде? Правильно, и капуста, и морковка, и репка. Наверное, потому там зайка и сидел - пришел морковкой полакомиться.

- Кто первый испугался? (Ответы. } Верно, зайка. Его яблочко напугало, по голове стукнуло, а он уж кого испугал? (Ответы.)

- Как обставлена изба, как вы думаете? (Ответы.)

- Конечно, обязательно лавки да печка. Лавки сначала делали из неструганого дерева. Затем доски научились обстругивать. Чтобы лавка была красивой, на ней выпиливали рисунки, разукрашивали. Из сказки мы узнали, что и бабушка, забежав в дом, сразу на лавку упала. И неслучайно: лавка-то низенькая. Курочка взлетела на печку - на лежанку высокую.

- А почему внучка на печь не полезла, а за бабку спряталась? Ну конечно, с перепугу - рядом с бабушкой не так страшно.

- А кто почудился зайке? (Ответы.)

- Помните, как называется наша сказка? Как заканчивается? Почему я так насмешливо прочла последнюю фразу? (Ответы.) Правильно, потому что основная мысль сказки - осмеять, осудить трусливых людей.

Можете ли вспомнить такой же случай из жизни, когда оказалось, что "у страха глаза велики"? (Ответы.)

Физминутка.

Эй, ребята, не ленитесь

На разминку становитесь

Походим мягко как лисята

И как мишка-косолапый

И как заинька-трусишка

И как серый волк-волчишко

Вот свернулся еж в клубочек

Потому что он продрог

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся.

А теперь послушайте внимательно сказку еще раз, постарайтесь запомнить ее и пересказать (чтение сказки второй раз).

Пересказ.

- Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему?

Отметим, что в сказке говорится о том, чего в жизни не бывает.

А сейчас послушайте стихотворение Л. Станчева «Это правда или нет?» ( дать установку: запомните что правда, а что нет в этом стихотворении).

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу,

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь,

Любит в речке посидеть.

И зимой среди ветвей,

Га-га-га пел соловей.

Быстро дайте мне ответ

Это правда или нет?

(дети говорят, какие несуразицы, нелепицы они заметили).

- А теперь ребята нам пора попрощаться со сказкой. Давайте при помощи наших волшебных башмачков перенесемся обратно в детский сад.

И покажем нашим гостям какие замечательные герои русских народных сказок остались с нами в ваших рисунках.

Фото №4 Учить объяснять значение слов упражнять в образовании слов с суффиксами оценки уменьшительно ласкательными и увеличительными в подборе синонимов и антонимов Фото №5 Публикация Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы Путешествие в сказку размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий в подготовительной группе на январь Январь(1-2 неделя каникулы) Третья неделя «Зимующие птицы» Понедельник 1. Безопасность «Как мы дышим» Л. Л. Мосалева (с. 39) Ц. познакомить.

Проект «Любимые русские народные сказки» Проект «Любимые русские народные сказки». Цель проекта: Использование русских народных сказок как средства развития образной речи детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 23:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Филяева (УИ 71072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД