Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи и художественному труду

Надежда Гладышева
Конспект занятия по развитию речи и художественному труду
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному труду :

«Защитники Отечества»

Составила : воспитатель 2 квалификационной категории Гладышева Надежда Ивановна, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

детский сад «Сказка», МО, г. Котельники

Цель: дать представление детям о защитниках Отечества в прошлом и настоящем.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и художественному труду» размещена в разделах

Задачи:

1) познакомить детей с картиной В. М. Васнецова «Три богатыря» ; совершенствовать умение составлять рассказ по картине;

2) развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки; развивать творческие способности, художественный вкус и внимание;

3) воспитывать интерес к изобразительному творчеству; воспитывать уважение и любовь к папе, дедушке как родным людям и защитникам нашей Родины.

4) формировать желание создавать оригинальные поделки из бросового материала для близких людей;

Словарная работа: палица, копьё, гусли, булатный меч, конь золотой масти.

Предварительная работа: чтение книги «Былины» в обработке А. Н. Нечаева, рассматривание иллюстраций сказок, просмотр мультфильмов.

Материал: репродукция картины В. М. Васнецова «Три богатыря», картонные тарелки, полоски гофрированной бумаги, ножницы, клей, элементы декора, картон, магнитофон, гантели.

Ход занятия:

Педагог: Всё может родная земля: накормить хлебом, напоить из родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может. А потому защита родной земли – обязанность всех, кто ест её хлеб, пьёт воду, любуется её красотой. Народ всегда славил своих защитников. Об их подвигах ещё в древности сложены песни-былины. Про героев давних времён рассказывают нам замечательные картины художников. Сегодня мы познакомимся с этими героями-богатырями, защитниками земли русской.

ТРИ БОГАТЫРЯ

Алексей ТОМИЛОВ

На добрых конях три богатыря

Остановились посреди равнины.

На солнышке доспехами горя.

За край земли закинуты орала.

(Педагог демонстрирует репродукцию картины В. М. Васнецова «Три богатыря»)

Педагог: Ребята, перед вами картина, которую написал замечательный русский художник Виктор Михайлович Васнецов. Он никогда не видел богатырей, но слушал, что поёт и рассказывает про них народ. Теперь для нас богатыри именно такие, как на картине В. М. Васнецова. Посмотрите внимательно на картину.

(Дети самостоятельно рассматривают картину, обмениваются впечатлениями)

Педагог: Кто из вас знает, как их зовут?

(Если ребята затрудняются ответить, педагог им помогает)

Посмотрите внимательно на Илью Муромца. Расскажите о нё м:

Как он выглядит?

Какой у него конь?

Как он вооружён?

Куда он смотрит?

(Ответы детей с дополнениями других детей)

Педагог: А теперь попробуем рассказать о Добрыне Никитиче. Что мы можем сказать о нём?

(Ответы детей)

Педагог: Третий богатырь – Алёша Попович. Попробуем составить рассказ и о нём. Кто хочет рассказать?

(В ходе рассказов воспитатель помогает, подсказывает нужные слова, фразы, даёт указания про что ещё можно рассказать, поощряет, оценивает)

Педагог: А теперь послушайте мой рассказ о богатырях.

Неспокойно на границах Руси, враги близко, но богатыри готовы к бою. Остановились в чистом поле три богатыря – три воина на могучих конях. Посередине на вороном коне – Илья Муромец, славный богатырь. Сила и мудрость чувствуется во всём его облике. Он зорко смотрит вдаль. В одной руке у него копьё, в другой – тяжёлая палица. Стоит под ним конь, слегка потряхивая бубенчиками под чёлкой. Конь спокоен, только зло косит глаза в сторону врага. Крестьянский сын Илья Муромец совершал подвиги не ради славы, а потому что любил свою землю, свой народ. Слева на белом коне – Добрыня Никитич. Он достаёт булатный меч. Справа от Ильи Муромца – Алёша Попович. Конь под ним золотой масти. В одной руке у Алёши тугой лук, в другой – гусли. Алёша и сражаться горазд, и песни петь.

Земля русская привольная, широкая, живёт своей мирной жизнью под надёжной защитой богатырской заставы. Мимо этой заставы не только враг, но даже зверь не пробежит или птица не пролетит незамеченными.

А вы хотите быть такими же сильными как богатыри? Возьмём в руки гантели и выполним несколько силовых упражнений под музыку.

(Выполняется физкультминутка с гантелями)

Педагог: Ребята, скажите пожалуйста, какой праздник мы отмечаем в феврале?

(Ответы детей)

Педагог: Правильно. 23 февраля наступит праздник – День защитников Отечества. Скажите, а кого мы будем поздравлять в этот день?

Как мы можем поздравить своих пап и дедушек?

(Ответы детей)

Педагог: Мы начнём делать подарок – рамку для фотографии. Сегодня мы выполним только часть работы.

(Педагог показывает образец фоторамки)

Педагог: Для этого нам понадобится тарелка и бумага (полоска бумаги гофрированной шириной 1-1,5 см, длиной – 1 м). Сначала мы вырежем по окружности середину тарелки. Начинаем вырезать из центра и выходим на окружность. Потом закрепим клеем полоску к рамке и по кругу обматываем, приклеиваем конец бумаги. Затем декорируем рамку деталями (вырезанный силуэт самолета из цветной бумаги, солнце и облака). Затем эту рамку по нижнему краю смазываем клеем и приклеиваем к другой тарелке.

(Объяснение педагог сопровождает показом)

Педагог: Ребята, про кого мы рассказывали на занятии? Как называется картина? Чем ещё мы с вами занимались?

На следующей неделе мы закончим нашу работу и подарим рамки папам и дедушкам.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и художественному труду
Опубликовано: 14 октября 2012 в 20:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и художественному труду» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гладышева (УИ 25128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД