Ольга Наумова
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развивать внимание и наглядно-действенное мышление; дать детям представления о жизни и повадках диких животных, закрепить в речи названия животных, знания особенностей их внешнего вида; расширять активный словарь. Учить ориентироваться в пространстве. Развивать мелкую моторику рук. развивать коммуникативные способности.
Оборудование: Рельсы, нарисованные на бумажной ленте; теремок; берлога; игрушечные заяц, медведь и медвежонок; искусственные елочки; панно "Поезд" - в окнах вагонов изображены медведица, лиса, белка, зайчиха, ежиха, волчица; карточки с изображением детенышей этих животных.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия: (В групповой комнате расстелена бумажная лента с изображением рельс)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая дорога под нашими ногами. Интересно, куда она ведет? Я думаю, чтобы это узнать, надо сесть в поезд и отправиться в путешествие. (Выстраиваются в колонну по одному и проходят в групповую комнату).
В: Поезд, поезд, поезд - новенький, блестящий!
Все вагоны в ряд - наш поезд настоящий.
Кто же едет в поезде? Малыши, малышки,
Добрые, веселые, умные детишки.
(Доходят до Теремка)
В: Вот мы и приехали в лес. А что это стоит на нашем пути?
Дети: Теремок.
В: Правильно, ребята.
На опушке - теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Давайте постучимся в дверь, посмотрим, кто там живет. (Стучат)
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
(Заглядывает в окошко). Не бойся, трусишка, мы тебя не обидим, выходи к нам. Про тебя загадку загадать? Попробую.
Дети, зверёк, который живёт в теремочке, просил меня загадать вам загадку. Если вы отгадаете, он к вам выйдет. Слушайте внимательно:
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это? (Показывает ушки игрушечного зайца в окошко).
Д: Зайчик.
В: Выходи заяц. Дети тебя узнали. (Достаёт зайца, говорит за него).
Заяц: Здравствуйте, дети. Какие вы умные, хорошие. (Дети здороваются).
в: Ты тоже хороший. Дети, потрогайте зайчика. Какой он? (Дети ощупывают игрушку, воспитатель помогает ответить на поставленный вопрос).
В: Какие у зайчика ушки? (большие). А хвостик? (маленький). А ещё он круглый и пушистый. Какая шубка?
Зайчик, а ты любишь играть?
З: Да, люблю. Особенно в догонялки. Дети, а вы со мной поиграете?
Д: Да!
(П/и "Зайка". Ой, к нам зайка прискакал,
Хвостик маленький поджал.
Вокруг Вики прыгать стал.
Вика, зайку догони,
Весело за ним беги.)
З: Как весело мы поиграли! Спасибо вам, ребята. Я поскачу к своим друзьям и научу их играть. До свидания!
В: До свидания, зайка. А мы, ребята, пойдём дальше.
По сугробам мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба с высоким подниманием колен).
(На пути встречается берлога).
В: Ребята, здесь чей-то дом, интересно, кто здесь живёт?
В лесу - мохнатый здоровяк,
А дома- плюшевый добряк.
А вот они уже выходят к нам.
В: А где большой медведь? (Дети показывают). А это какой?
Д: Маленький.
В: Правильно. Большой медведь - мама-медведица, а маленький - её сынок-медвежонок. Как рычит медведица? (дети рычат громко). А как рычит медвежонок? (дети рычать тихо). А какие медведи? (мохнатые, пушистые, сильные). А знаете почему все звери сильные и ловкие? Потому что они делают зарядку по утрам. Вот мишки нас сейчас и научат. (Дети имитируют движения зверей).
В: Какие молодцы! Теперь вы тоже станете ловкими и сильными.
Мишки, почему не спите? Ведь все медведи зимой спят и сосут лапу. Идите в берлогу и ложитесь спать в свои кроватки.
Ребята, смотрите, а там наш поезд стоит. Давайте подойдём поближе. Посмотрите какие зверюшки сидят в нашем поезде. Они хотят поехать с нами в детский сад, но мы не можем уехать пока не найдём их детёнышей. Давайте поищем их. (Подводит детей к карточкам, лежащим под одной из ёлочек.) Да вот же они! Теперь нужно каждого детёныша в вагон к своей маме посадить. (дети расставляют карточки).
В: Вот и помогли зверюшкам. Теперь все вместе отправимся в детский сад. (В колонне по одному уходят из групповой комнаты).