оксана илюшина
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Времена года».
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим
«Времена года».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим „Времена года“,» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Цель: Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях, развивать способность самостоятельно придумывать события, активизировать использование в речи сложных предложений, активизировать использование в речи различных интонаций, воспитывать усидчивость, внимательность на занятиях.
Методы и приемы: Объяснение, пояснение, рассказ, загадки, поощрение, стихи, обращение к личному опыту детей, вопросы, уточнение, повторение, называние, указание, обобщение, запоминание, напоминание, анализ.
Предшествующая работа: Беседа о временах года, чтение рассказов, стихов о временах года, экскурсия, наблюдение, рассматривание картин.
Материал: Картинки с изображением времен года.
Ход занятия:
Ребята, когда я шла в группу, мне повстречался почтальон, он меня попросил узнать у вас, какое сейчас время года. А что бы помочь, передал загадки, стихи и картинки. Ну что, поможем почтальону?
(Да, поможем.) (Садятся за стол.)
Слушайте внимательно и отвечайте правильно:
Ежегодно приходит к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.
(Это времена года.)
Ребята, почему времена года в загадке названы : седым, молодым, плачет, скачет. (Дети отвечают.)
Еще одна загадка:
Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
(Это бывает зимой.)
Ребята, а по каким признакам вы определили, что это зима?
(Я думаю, что это зима, потому что зимой холодно, замерзает в реке вода, заяц меняет шубку серую на белую, медведь впадает в спячку.)
Молодец! Правильно, ты слушал внимательно.
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады. Что это?
(Мы думаем что, это мороз, потому что он превратил воду в лед, окутал сады снегом.)
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки. Руки – сучки.
Холодная, большая, кто я такая?
(Это снежная баба.)
Ребята, вы уже лепили снежную бабу? А как вы это делали, что вам было нужно? (Дети отвечают.)
А что вы любите делать зимой?
(Играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков.)
Молодцы. А что происходит с природой в это время года?
(Птицы улетают в теплые края. Деревья покрываются снегом, вода в реке замерзает. Все вокруг в снегу, становиться холодно, метет метель, вьюга.)
Ребята, давайте немного отдохнем.
(Дети под слова повторяют движения за воспитателем.)
Лебеди летят, крылышками машут.
Прогнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот.
На ветру играет гривой,
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на седло вскочу,
Не поеду – полечу.
Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок.
Там за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой.
Ну, что отдохнули, теперь продолжим. Послушайте, какие интересные стихи передал нам почтальон.
Зима. С. Есенин.
Вот уж осень улетела
И примчалася зима.
Как на крыльях прилетела,
Невидимо вдруг она.
Вот морозы затрещали,
И сковали все пруды.
И мальчишки закричали
Ей «спасибо» за труды.
А. С. Пушкин.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один грустит,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Ребята, вы внимательно слушали стихотворения, скажите мне, о чем оии? (Дети отвечают.)
Ребята, а почтальон еще передал народные приметы. Послушайте.
Зима морозная – лето жаркое.
Зима снежная – лето дождливое.
Зима без снега – лето без хлеба.
Туман к оттепели.
Иней на деревьях – к морозам.
Белее зима – зеленее лето.
Сильно блестят зимою звезды – к морозу.
Ребята, запомните эти приметы, они вам еще пригодятся. Ребята, а кто мне ответит, чем необходимо питаться людям зимой.
(Нужно кушать побольше витаминов, кушать много фруктов такие как яблоки, груши, грецкие орехи).
Ребята, а как люди одеваются зимой?
- Надо надевать побольше теплых вещей, что бы не простудиться и не заболеть гриппом. Надо носить головной убор, теплые сапоги, ботинки, варежки.)
Верно. А какие вы знаете зимние праздники?
- Мы знаем новый год, старый новый год, рождество.
А чем же вам нравятся эти праздники?
- Мы получаем подарки, наряжаем елку, надеваем новогодние костюмы.
А какой костюм вы бы хотели на новый год? (Дети отвечают.)
Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Когда это бывает?». (Показываются картинки с временами года, дети по очереди отвечают, что бывает в это время года, что делают люди.)
Молодцы, ребята, вы много знаете о зиме, о временах года.
Конец.