МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Катя, Шарик и котёнок Мурлыка»

Анна Денисова
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Катя, Шарик и котёнок Мурлыка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: " Составление рассказа " Катя, Шарик и котёнок Мурлыка ".

Форма:

Возрастная группа: средняя.

Образовательные области: коммуникация.

Образовательные задачи: Связная речь: учить составлять рассказ по набору игрушек; Словарь и грамматика : активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов ;учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа ;Звуковая культура речи : закрепить правильное произношение (С,учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в зависимости от ситуации и содержания высказывания. Формировать умение делить слова на слоги, выделяя количество слогов хлопками.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа „Катя, Шарик и котёнок Мурлыка“» размещена в разделах

Словарная работа: Активизировать в речи слова : пушистый, прыгает, лакает молоко, мяукает, лает, рычит, громко, жалобно, радостно, дружить.

Предварительная работа: наблюдение за домашними животными, беседа с детьми о домашних питомцах, как они выглядят и что делают.

Материал: игрушки - кукла, собачка, котёнок, блюдце. Магнитофон.

Ход: Вводная часть.

Звучит музыка, входит кукла, её зовут, Катя. Кукла здоровается с детьми и загадывает загадку: Мягкие лапки,

На лапках цап - царапки.

Кто это? (Котёнок).

Воспитатель (показывает игрушку котёнка) : котёнок пришёл к вам в гости и хочет поиграть. Дети присаживаются на стульчики.

Основная часть.

Пальчиковая гимнастика " Кот Мурлыка". Кот Мурлыка ходит. Пальчики сжимаются и разжимаются. Всё за мышкой бродит. Мышка, мышка берегись, Погрозить пальчиком. Смотри коту не попадись. Поймать мышку.

Воспитатель: какой котёнок пришёл к нам в гости?

Дети: маленький, пушистый, чёрный.

Воспитатель: что умеет делать котёнок?

Дети: прыгать, бегать, лакать молоко, царапаться, мяукать.

Воспитатель: Как его будут звать?

Дети: Пушистик, Киса.

Воспитатель: давайте назовём его Мурлыкой. Он хочет загадать вам загадку: Лежит под крылечком, И хвостик колечком. (Собака).

Воспитатель: (показывает игрушку собачки) : Какая собачка пришла к нам в гости?

Дети: белая, пятнистая.

Воспитатель: что умеет делать собачка?

Дети: рычать, лаять, грызть косточку.

Воспитатель: давайте назовём собачку - Шариком. Сейчас мы все вместе расскажем про Катю, котёнка Мурлыку и собачку Шарика (рассказ сопровождается показом игрушек).

Идёт Катя с прогулки домой и видит - лежит маленький котёнок и жалобно мяукает, вот так - мяу - мяу. Как мяукает котёнок? (Дети повторяют). Взяла она котёнка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молока. Обрадовался котёнок молоку и радостно замяукал, вот так: мяу - мяу. (Произносится радостно, весело). Как он мяукал? (Дети повторяют интонацию).

Напился котёнок молока. Тут прибежала собачка Шарик и начала громко лаять на котёнка " Ав - ав! "Как она лаяла? (Дети повторяют). Рассердился котёнок и замяукал мяу - мяу. Как замяукал? (Дети показывают). Испугался Шарик и замолчал. А Катя сказала : " Давайте, жить дружно! Будем все вместе играть ". Обрадовался котёнок, опять замяукал радостно. Как? (Дети показывают). А Шарик залаял весело. Как? И никто никого не боялся. Стали они дружить. Кто из вас хочет рассказать про Катю, Шарика и котёнка Мурлыку?

Дети рассказывают рассказ.

Воспитатель: Собака и котёнок - это, какие животные?

Дети: домашние.

Физкультминутка " Котята ".

Представьте, что вы, котята, и вы бежали погулять. Котята умываются, радостно мяукают, затаились (услышали мышку, прыгнули. (Дети повторяют действия и звукоподражание).

Словесные игры. Дети произносят чистоговорки.

Котёнок и собака стали друзьями и однажды пошли гулять, но опушке к ним подлетела оса. Воспитатель показывает картинку осы и произносит:

Са - са - са - прилетела к нам оса. (Произнести тихо, потом громко)

Су - су - су - кот прогнал осу. (Произнести, как» мышки, потом, как " медведи")

Воспитатель: Мы с вами сегодня много говорили, что мы произносим (слова). Какие бывают слова? Давайте прохлопаем слова: Катя, кукла, котёнок, дом, собака, кот, молоко, оса, дружба, дети.

Заключительная часть.

Вспомним, чем сегодня занимались? Что понравилось? Кто может похвалить себя?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Связная речь: учить составлять рассказ по набору игрушек. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Катя, Шарик и котёнок Мурлыка»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 16:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Катя, Шарик и котёнок Мурлыка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Денисова (УИ 281965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД