Анна Денисова
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Катя, Шарик и котёнок Мурлыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Составление рассказа " Катя, Шарик и котёнок Мурлыка ".
Форма:
Возрастная группа: средняя.
Образовательные области: коммуникация.
Образовательные задачи: Связная речь: учить составлять рассказ по набору игрушек; Словарь и грамматика : активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов ;учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа ;Звуковая культура речи : закрепить правильное произношение (С,учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в зависимости от ситуации и содержания высказывания. Формировать умение делить слова на слоги, выделяя количество слогов хлопками.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа „Катя, Шарик и котёнок Мурлыка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Словарная работа: Активизировать в речи слова : пушистый, прыгает, лакает молоко, мяукает, лает, рычит, громко, жалобно, радостно, дружить.
Предварительная работа: наблюдение за домашними животными, беседа с детьми о домашних питомцах, как они выглядят и что делают.
Материал: игрушки - кукла, собачка, котёнок, блюдце. Магнитофон.
Ход: Вводная часть.
Звучит музыка, входит кукла, её зовут, Катя. Кукла здоровается с детьми и загадывает загадку: Мягкие лапки,
На лапках цап - царапки.
Кто это? (Котёнок).
Воспитатель (показывает игрушку котёнка) : котёнок пришёл к вам в гости и хочет поиграть. Дети присаживаются на стульчики.
Основная часть.
Пальчиковая гимнастика " Кот Мурлыка". Кот Мурлыка ходит. Пальчики сжимаются и разжимаются. Всё за мышкой бродит. Мышка, мышка берегись, Погрозить пальчиком. Смотри коту не попадись. Поймать мышку.
Воспитатель: какой котёнок пришёл к нам в гости?
Дети: маленький, пушистый, чёрный.
Воспитатель: что умеет делать котёнок?
Дети: прыгать, бегать, лакать молоко, царапаться, мяукать.
Воспитатель: Как его будут звать?
Дети: Пушистик, Киса.
Воспитатель: давайте назовём его Мурлыкой. Он хочет загадать вам загадку: Лежит под крылечком, И хвостик колечком. (Собака).
Воспитатель: (показывает игрушку собачки) : Какая собачка пришла к нам в гости?
Дети: белая, пятнистая.
Воспитатель: что умеет делать собачка?
Дети: рычать, лаять, грызть косточку.
Воспитатель: давайте назовём собачку - Шариком. Сейчас мы все вместе расскажем про Катю, котёнка Мурлыку и собачку Шарика (рассказ сопровождается показом игрушек).
Идёт Катя с прогулки домой и видит - лежит маленький котёнок и жалобно мяукает, вот так - мяу - мяу. Как мяукает котёнок? (Дети повторяют). Взяла она котёнка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молока. Обрадовался котёнок молоку и радостно замяукал, вот так: мяу - мяу. (Произносится радостно, весело). Как он мяукал? (Дети повторяют интонацию).
Напился котёнок молока. Тут прибежала собачка Шарик и начала громко лаять на котёнка " Ав - ав! "Как она лаяла? (Дети повторяют). Рассердился котёнок и замяукал мяу - мяу. Как замяукал? (Дети показывают). Испугался Шарик и замолчал. А Катя сказала : " Давайте, жить дружно! Будем все вместе играть ". Обрадовался котёнок, опять замяукал радостно. Как? (Дети показывают). А Шарик залаял весело. Как? И никто никого не боялся. Стали они дружить. Кто из вас хочет рассказать про Катю, Шарика и котёнка Мурлыку?
Дети рассказывают рассказ.
Воспитатель: Собака и котёнок - это, какие животные?
Дети: домашние.
Физкультминутка " Котята ".
Представьте, что вы, котята, и вы бежали погулять. Котята умываются, радостно мяукают, затаились (услышали мышку, прыгнули. (Дети повторяют действия и звукоподражание).
Словесные игры. Дети произносят чистоговорки.
Котёнок и собака стали друзьями и однажды пошли гулять, но опушке к ним подлетела оса. Воспитатель показывает картинку осы и произносит:
Са - са - са - прилетела к нам оса. (Произнести тихо, потом громко)
Су - су - су - кот прогнал осу. (Произнести, как» мышки, потом, как " медведи")
Воспитатель: Мы с вами сегодня много говорили, что мы произносим (слова). Какие бывают слова? Давайте прохлопаем слова: Катя, кукла, котёнок, дом, собака, кот, молоко, оса, дружба, дети.
Заключительная часть.
Вспомним, чем сегодня занимались? Что понравилось? Кто может похвалить себя?