Получи документы

Конспект занятия по развитию речи. «Многозначное слово — ключ»

Ольга Скобелева
Конспект занятия по развитию речи. «Многозначное слово — ключ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи "многозначные слова" в средней группе.

Цель:

• познакомить детей с многозначными словами;

• учить выделять предметы, которые обозначают многозначные слова;

• упражнять в правильном употреблении многозначных слов в предложении.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, „Многозначное слово — ключ“» размещена в разделах

Развивать мышление, способность к умозаключению, речь.

• Активизировать словарь детей многозначными словами.

Оборудование: панно, магниты, сказочный герой – Буратино.

Демонстрационный материал:

• Картинки с изображением «ключей» (Ключ — музыкальный знак; ключ — от двери; ключ — природный источник воды; ключ — гаечный ключ)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну сказки. Мы попадем в один из волшебных городов этой страны – город Загадок, погуляем по загадочным улицам, познакомимся с жителями этого города. Путешествовать мы будем на ковре-самолете. Итак, мы летим на большом ковре; закрываем глаза, расправляем руки - словно крылья и отправляемся в полет. Как только смолкнут звуки волшебной музыки, мы открываем глаза. И тогда мы окажемся в волшебной стране (дети встают на коврик). Звучит музыка из сказки «Буратино» (минусовка)

Дети открывают глаза. Появляется Буратино (держит руки за спиной).

Воспитатель: Это что за очень странный - Человечек деревянный?

Мальчик с Азбукой под мышкой - деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса, не подвёл друзей ни разу. Кто не слушался Мальвину?

глупый, добрый….?

Ответ детей: Буратино

В: правильно ребята - Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята, а что вы здесь делаете?

А вы случайно не находили здесь мой ключ?

Дети: отвечают, что прилетели на ковре-самолете в путешествие.

В: Буратино, а какой ключ ты потерял?

Б: Далёко, далёко за морем. Стоит золотая стена. В стене той заветная дверца, за дверцей большая страна Ключом золотым открывают заветную дверцу в стене, но где этот ключик — не знаю? Никто не рассказывал мне.

В: Ребятишки, а вы не встречали «золотой ключик», про который говорит Буратино.

Дети: (ответ детей «нет не встречали).

В: Ребята и ты Буратино, а вы знаете, какие еще бывают «ключи»?

Дети: (отвечают) : гаечный ключ….

Б: А что, разве бывают другие ключи? Я таких и не знаю, но очень хочу узнать….

В: Да бывают. Это называется «многозначное слово». Слово одно, а значений много.

Д и Б: расскажите, какие бывают еще ключи, нам очень интересно.

Педагог задаёт детям загадки, а отгадки выставляет на панно.

В: Он в дверях, он в замке,

Он и в нотной строке,

Он и гайку отверну,

Он и может, если захочет,

Телеграмму передать

И загадку разгадать.

В: О каких ключах говорится в этом стихотворении?

Д: отвечают.

В: Правильно (вешает картинки на магниты) : дверной ключ, нотный (а по другому он называется скрипичный, гаечный ключ. Но мы еще не все ключи рассмотрели. Сейчас сделаем физкультминутку и продолжим.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел,

(руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

(повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(руки на поясе, подняться на носочки)

В: Отдохнули, а теперь продолжим. Послушайте стихотворение и отгадайте: «О каком ключе в нем говориться»?

Скажи "Родник" -

И вот возник,

Бежит в зеленой чаще

Веселый ключ журчащий.

Мы и родник зовем ключом.

(Ключ от дверей тут ни причем.)

Дети: ключ – это родник.

В: Какие вы молодцы. Конечно это родник. Вешает картинку.

В: Вот сколько много значений у слова «ключ». Так какое это слово?

Д: «Многозначное», потому что слово одно, а значений много….

Б: Сколько много нового я узнал от вас. Спасибо большое вам и вам ребята. Пойду я сейчас искать свой ключик «дверной» и обо всем расскажу своим друзьям. Прилетайте к нам еще раз, я хочу узнать еще и другие многозначные слова. Машет рукой и уходит.

В: Ребята, еще есть одно значение, которое мы не можем посмотреть на картинке. Это «ключ» — информация, позволяющая расшифровать кроссворд или ответ на задание. А теперь прошу пройти на наш ковер-самолет и отправляемся обратно в группу. Дети закрывают глаза, звучит спокойная музыка.

На дальнейших занятиях полученная информация повторяется и закрепляется.

Публикации по теме:

Игры и упражнения по теме «Многозначные слова»Игры и упражнения по теме «Многозначные слова» Предлагаю вашему вниманию несколько игр и упражнений, которые можно использовать при работе над многозначностью слов. 1."Заселяем дом" Можно.

В мире слов. Многозначные слова.В мире слов. Многозначные слова. Несколько лет я работала по теме "Формирование содержательной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР".Цель моей работы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. «Многозначное слово — ключ»
Опубликовано: 22 октября 2012 в 09:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи. «Многозначное слово — ключ»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Скобелева (УИ 10053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД