Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «На лесной полянке». Составление рассказа-описания по предметным картинкам

Анастасия Мошкина
Конспект занятия по развитию речи «На лесной полянке». Составление рассказа-описания по предметным картинкам

Цель: обучать детей составлению рассказа - описания по предметным картинкам.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать память, внимание, наблюдательность.

2. Активизировать зрительное, речеслуховое и тактильное восприятие.

3. Формировать речемыслительную деятельность.

Коррекционно-образовательные:

1. Знакомить на практическом уровне с учебной терминологией.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „На лесной полянке“, Составление рассказа-описания по предметным картинкам» размещена в разделах

2. Формировать основы общеучебных навыков.

Коррекционно-воспитательные:

1. Развивать положительную мотивацию к учению.

2. Прививать любовь к природе.

Оборудование: компьютер, музыкальные фрагменты, картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, картинки к игре «Забывчивый покупатель».

1. Организационный момент.

Логопед – На предыдущем занятии мы с вами были в лесу и познакомились с животными и их детёнышами. Но в лесу кроме зверей можно увидеть еще много интересного. Скажите, что можно увидеть в лесу? Сейчас осень и ёжик с лисёнком приглашают нас в лес за грибами. (Дети закрывают глаза. Звучит музыка.)

2. Дыхательная гимнастика.

Логопед - Мы свами в лесу. Давайте вдохнем осенний воздух. (дети делают глубокий вдох, не поднимая плеч.)

Логопед – На улице холодно, надо разжечь костёр. Нарубим дров. (Упражнение «Дровосек» выполняется 3-4 раза.)

3. Общая артикуляционная гимнастика.

Логопед – Из-за веток выглянуло солнышко. Мы обрадовались и улыбнулись. Но вот набежала облачко и закрыло солнце. Мы рассердились и надули губки. Увидели маленького ежика и опять улыбнулись, но он убежал, и мы снова надули губки. (Упражнение «Улыбка»-«Трубочка»). НА полянке мы нашли землянику, нам надо собрать её в чашечку. (Упражнение «Чашечка»). Мы полакомились сладкими ягодами и испачкали губы, их надо облизать. (Упражнение «Вкусное варенье»).

4. Работа с картинками.

Логопед – Ребята, а вы знаете, какие в лесу бывают грибы? (Ответы детей). Грибы бывают съедобными и несъедобными. Как вы думаете, почему нельзя есть несъедобные грибы? (Ответы детей). Правильно, потому что можно сильно отравиться.

Логопед показывает картинки с изображением грибов и вместе с детьми проговаривает их.

Логопед описывает гриб, не называя его, а дети угадывает, глядя на картинки.

Логопед – а сейчас я буду говорить предложение, но не до конца. А вы, ребята, попробуйте его закончить. «У белого гриба ножка толстая, а у подберёзовика….» и т. д. Логопед начинает предложение, а ребёнок заканчивает, потом повторяет предложение целиком.

Логопед – а сейчас я вам буду задавать вопросы, а постарайтесь на них ответить. Например, «Какие шляпки у сыроежки и маслёнка?» Ответ должен звучать так: «У сыроежки шляпка жёлтая, а у масленка – коричневая».

5. Составление рассказа-описания по схеме.

Логопед - а сейчас давайте попробуем рассказать о наших грибах. Для этого мы будем использовать специальную схему. (Логопед показывает схему для составления рассказа описания и описывает по схеме гриб Мухомор. А дети составляют по очереди свои рассказы описания.)

Схема составления рассказа - описания.

1. Что это?

2. Где растет?

3. Какого цвета?

4. Какой формы?

5. Из чего состоит?

6. Съедобный или несъедобный?

7. Что можно из него приготовить?

6. Закрепление полученных навыков составления рассказа – описания.

Логопед – а теперь давайте поиграем с вами в игру «Забывчивый покупатель». Логопед объясняет правила игры детям.

Игра «Забывчивый покупатель»

Перед «продавцом» на столе раскладываются картинки, «Покупатель» сообщает, что забыл название того, что хочет купить. Продавец просит описать его. Детям предлагается составить рассказ о предмете, не называя его.

7. Обобщение пройденного материала и оценка деятельности детей.

Логопед – вот и закончилось наше путешествие в лес за грибами. Давайте вспомним, с какими грибами мы сегодня познакомились? (Ответы детей). Понравилось вам гулять по лесу? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Удивительное путешествие. Составление рассказа о транспорте по макету» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Удивительное путешествие» для детей старшей речевой группы с использованием.

Конспект занятия по развитию речи, по составление описательного рассказа «Зима» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА «ЗИМА». Цель: - учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с ОНР «Составление рассказов о весне по опорным картинкам» Тема: «Составление рассказов о весне по опорным картинкам» Задачи: Продолжать учить детей составлять распространённые предложения и рассказы.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Тема занятия: «Составление рассказа по картине «Ежи» Цель: учить детей составлять рассказ по картине. Задачи: - образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи — составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группеКонспект занятия по развитию речи — составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группе Задачи: - Связная речь: подвести детей к составлении ю небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему.

Конспект занятия по развитию речи «Весна». Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану Тема: Весна Цель: уточнить и расширить знания о весне, её признаках. Задачи: 1. уточнить названия весенних месяцев 2. уточнить характерные.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Составление рассказа об игрушке «Что из чего» Составление рассказа об игрушке, дидактическое упражнение «Что из чего». Хренкова Галина Вячеславовна, воспитатель МДОУ детский сад с. Ильинское.

План-конспект НОД «Магазин игрушек. Составление рассказа-описания» (вторая младшая группа) Тема «Магазин игрушек. Составление рассказа-описания» (вторая младшая группа) Задачи: 1) Закрепить умение детей определять и называть взрослых.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Осень» с помощью схемы» Тема: Составление рассказа «Осень» с помощью схемы Цели: развитие связной речи. Коррекционно-образовательная: -учить детей отвечать на вопросы;.

Составление рассказа по картинкам «Осень» в старшей группе Программное содержание: закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Развивающие: 1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «На лесной полянке». Составление рассказа-описания по предметным картинкам
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 14:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД