Кузнецова Ольга Александровна
Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для подготовительной группы
Конспект занятия по развитию речи на тему : «Дикие и домашние животные» для подготовительной группы.
Возраст детей: подготовительная группа (6–7 лет).
Продолжительность занятия : 45 минут.
Тип занятия : комплексное занятие, включающее познавательную, исследовательскую и творческую деятельность.
Цель занятия :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие и домашние животные“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные. Конспекты по развитию речи
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Формирование у детей четкого представления о диких и домашних животных, развитие навыков речевого общения и расширение словарного запаса.
Задачи занятия :
- Познакомить детей с представителями диких и домашних животных, их образом жизни и поведением.
- Развивать умение сравнивать и делать выводы.
- Воспитывать бережное отношение к животным и окружающей среде.
Материал и оборудование:
- Иллюстрации и фотографии диких и домашних животных.
- Образцы шерсти, перьев, муляжи кормов.
- Магнитная доска с табличками «дикие» и «домашние».
Ход занятия:
I. Вступительная часть (5 минут).
Воспитатель приветствует детей и объявляет тему занятия :
- Ребята, сегодня мы поговорим о животных, которые живут рядом с нами и в лесах, горах и водоемах. Мы узнаем, кто из них домашний, а кто дикий.
II. Основная часть (30 минут).
1. Знакомство с животными :
- Дети рассматривают иллюстрации и фотографии, слушают рассказ педагога о представителях диких и домашних животных.
2. Практическая работа:
- Дети распределяют карточки с изображениями животных на магнитной доске, отделяя диких от домашних.
3. Творческая деятельность:
- Дети рисуют выбранного животного, подробно описывая его внешний вид и особенности поведения.
4. Игра «Четвертый лишний» :
- Дети выбирают из четырех карточек одну, которая выпадает из категории, обосновывая свой выбор.
III. Заключительная часть (10 минут).
Воспитатель подводит итоги занятия, обобщает знания детей о диких и домашних животных и подчеркивает важность бережного отношения к природе.
Вывод к занятию :
Занятие способствует развитию у детей навыков речевого общения, обогащению словарного запаса и воспитанию бережного отношения к животным и природе.