Светлана Лапина
Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : расширение и систематизация словарного запаса, развитие фонематических представлений; грамматического строя речи. Знакомство с понятие «Звуки»,
Демонстрационный материал: игрушки Ёжик и Лисенок, мешочек с игрушками : барабан, кукла, мяч, матрешка, воздушный шарик, кубики.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде с Лисенком и Ежонком. А поедем мы сегодня с вами в детский сад. И так отправляемся.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Игрушки“ в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Дается гудок и дети под песню «Мы едем, едем, едем…». Сидя на стульчиках построенных как поезд, отправляемся в путешествие.
Воспитатель: Вот мы и приехали, ой ребята посмотрите а куда-же пропали наши игрушки? П ребята, мне Лисенок с Ежонком что-то хотят сказать на ушко. (воспитатель слушает лисенка и ежонка)
Воспитатель: Ребята! Они мне сказали что к нам в группу приходил Карабас –Барабас и собрал все игрушки в мешок для своего кукольного театра. И сказал, что отпустит их обратно, если вы отгадаете какие игрушки спрятаны у него в мешке.
2. Игра «Отгадай загадку»
Сам пустой,
Голос густой
Дробь выбивает,
Ребят созывает.
(Барабан) Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые.
(кукла)
Его пинают,
А он не плачет,
Его бросают –
Назад скачет.
(мяч)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке
И всего – одна игрушка.
(матрешка) Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(воздушный шарик)
Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил,
Что сложу из них – сломаю,
Все с начало начинаю.
(кубики)
Воспитатель: О чем были загадки?
Дети: об игрушках
Воспитатель: молодцы ребята, мы справились с Карабасом – Барабасом и отгадали все загадки. В игрушки свободны! А теперь мы с вами отправимся дальше в путешествие вместе с Ёжиком и Лисенком, а чтобы нам небело скучно в дороге, мы с вами поиграем в очень интересные игры. С машинист поезда подаст нам гудок и мы отправляемся.
3.1) Игра «Назови ласково» Дети хором повторяют за воспитателем названия игрушек в уменьшительно-ласкательной форме, например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.
Воспитатель: А когда мы с вами так называем игрушки?
Дети: когда играем с ним.
2) Игра «Доскажи слово» Воспитатель начинает, а дети хором его заканчивают.
Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…
Дети: деревянная
Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…
Дети: резиновая
Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…
Дети: пластмассовая
Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…
Дети: железная
Воспитатель: Если игрушка сделана из плюша, значит она…
Дети: плюшевая.
Воспитатель: какие вы знаете игрушки деревянные, пластмассовые, железные и плюшевые игрушки?
Пластмассовые?
Дети: машинки, куклы, лего, кубики.
Воспитатель: резиновые?
Дети: киски, собачки, киски.
Воспитатель: плюшевые?
Дети: мягкие игрушки
Воспитатель: а что находиться в нутрии мягких игрушек?
Дети: вата, поролон
Воспитатель: а почему их так называют?
Дети: потому- что они мягкие на ощупь.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся Руки в стороны развел,
Раз, нагнулся Ключик, видно, не нашел.
Два, нагнулся, Чтобы ключик нам достать,
Три, нагнулся, Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Ребята а вы когда нибудь пробовали сосчитать, вагоны в настоящем поезде?
Дети: да
Воспитатель: Если в поезде много – много вагонов, то это поезд какой?
Дети: длинный
Воспитатель: А если всего один или два вагона, то какой будет поезд?
Дети: короткий.
Воспитатель: А бывают еще поезда средней длины. Н длинные, и не короткие. И слова, как и поезд бывают длинные, короткие и средние. Г долго, например – па-рик-ма-хер-ска-я, а короткие быстро, например - день, ночь.
А скажите мне пожалуйста какое слово дочь – длинное или короткое.
Дети: короткое.
Воспитатель: слово сын?
Дети: короткое
Воспитатель: А слово мо-ро-же-но-е?
Дети: длинное.
Воспитатель: слово че-ре-па-ха?
Дети: длинное
3. Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами сегодня узнали какие бывают слова длинные и корткие.
Еще мы узнали из чего делаются игрушки. М ли играть со словами, как с игрушками?
Дети: можно
Воспитатель: А в какие игры мы сегодня с вами играли со словами?
Дети: «Доскажи слово», «назови ласково»
Воспитатель: Теперь мы с вами обратно отправляемся на поезде с лисенком и ежонком, проводим их до ихнего дома и вернемся обратно в детский сад.