Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Семья Петушка»

Елена Гришина
Конспект занятия по развитию речи «Семья Петушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Семья Петушка»

Задачи:

1. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.

2. Воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строками народных поэтических творений.

3. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Словарная работа: образование звукоподражательных слов и звукоподражательных глаголов; образование слов с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов («бородушка»); название предметов («что это?», «Кто это?»)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Семья Петушка“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; заучивание потешки «Петушок», разучивание подвижной игры «Вышла курочка гулять», рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.

Материал: игрушки (петушок, курочка, цыплёнок, ширма, рисунки птиц, шапочка курочки, маски цыплят.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает игру «Как у птичьего двора собралась детвора…»

Дети водят хоровод.

Воспитатель: Ребята, как мы весело играли и на птичий двор попали. (На подставках размещены картинки с изображением петушка, курочки, гуся, утки, индюка. Воспитатель подводит поочереди к каждой картинке.)

Воспитатель: Наша курочка в окно: «Ко - ко – ко!»

Дети: Ко – ко – ко!

Воспитатель: Наша уточка с утра: «Кря – кря – кря!»

Дети: Кря – кря – кря!

Воспитатель: Гусь гогочет у пруда: «Га – га – га!»

Дети: Га – га – га!

Воспитатель: А индюк среди двора: «Бал – бал – бал!»

Дети: Бал – бал –бал!

Воспитатель: А как Петя – петушок ранним утром нам поёт?

Дети: Ку – ка – ре – ку!

Воспитатель: Вот как он кукарекает. Какие вы молодцы, присаживайтесь на стульчики, у меня для вас сюрприз.

(Дети садятся на стулья вокруг ковра, воспитатель перед ними за столом. На столе ширма.)

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, отгадайте, ребята, о ком я говорю:

«Рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает».

- Кто это?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Правильно. А как он голосисто поет?

Дети: Ку – Ку – ре – ку!

Воспитатель: Да, что он делает?

Дети: Кукарекает.

Воспитатель: Молодцы. Давайте позовем Петушка к нам в гости: «Петушок, петушок, выгляни в окошко, дадим тебе горошка!»

Дети: «Петушок, петушок, выгляни в окошко, дадим тебе горошка!»

Петушок: Ку – ка – ре – ку! Здравствуйте, дети. Вы ведь знаете, кто я такой? А может, вы стихотворение про меня знаете? Прочтете?

Дети: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель показывает игрушку (петушка) из – за ширмы, обращая внимание детей на признаки этой птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки.

Воспитатель: Вот какой красивый папа – петушок. А он не один живет. Кого он зовет?

Дети: Курочку.

Воспитатель: Да, он маму – курочку зовет. Давайте поможем ему, позовем громко: «Курочка, иди к нам! Ку – ка – ре – ку!»

Курочка: Ко – ко – ко!

(Воспитатель достает игрушку – курочку.)

- Здравствуйте дети. Здравствуй Петя – петушок! Вы не видели ребята, куда спрятались наши детки – цыплятки? Помогите мне их найти.

Воспитатель: «Курочка – тараторочка по двору ходит,

Хохолок раздувает, малых деток созывает:

Ко – ко – ко!

- Ребята, как курочка цыплят зовет?

Дети: Ко – ко – ко!

Дети встают со стульев и ищут цыплят.

Воспитатель: (обращается к петушку):

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок.

Через лес за реку

Покричи: Ку – ка – ре – ку!»

- Ребята, давайте поможем Петушку и громко по кукарекаем, чтобы маленькие цыплята услышали и тоже пришли к нам.

Дети: Ку – ка – ре – ку!

Воспитатель подает знак «тихо». Дети сели на стульчики.

Воспитатель: Пи –пи –пи. Дети, слышите, кто – то пищит? Как вы думаете, кто это?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, какие они…

Дети: Маленькие, пушистенькие, желтенькие. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает.

Воспитатель: Какие у них маленькие клювики.

Дети: Крылышки, лапки.

Воспитатель: Вот какая семья дружная. Мама в этой семье кто?

Дети: Курочка.

Воспитатель: А папа?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А детки, дочки и сыночки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Наша курочка в окно: «Ко – ко – ко!»

Дети: Ко – ко – ко!

Воспитатель: А как Петя – петушок ранним утром нам споет?

Дети: Ку – ка – ре – ку!

Воспитатель: Ребята, а как пищат цыплятки? (Пи- пи – пи). Да они есть хотят. А мама – курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она их завет за собой. Давайте и мы пойдем вместе с цыплятами.

Дети ходят по группе за воспитателем и выполняют движения, соответствующие тексту.

Воспитатель: (надевает шапочку «курочки»)

- «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

«Ко – ко – ко. Ко – ко – ко! Не ходите далеко!

Лапками гребите! Зернышки ищите.»

Воспитатель: Ребята, а кто хочет нарисовать зернышки для цыплят?

Дети: Я, я…

Воспитатель: Все хотят. Давайте нарисуем, а вечером мамам и папам покажем, расскажем, кто у нас в гостях был.

Рисование зернышек после занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников «Петушок и его семья» Конспект нод по нравственно - патриотическому воспитанию для детей первой младшей группы «Петушок и его семья» Программное содержание:.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Петушок и его семья» Занятие по развитию речи «Петушок и его семья» Задачи: 1. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Семья Петушка»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 16:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Семья Петушка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гришина (УИ 22969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД