Елена Гришина
Конспект занятия по развитию речи «Семья Петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Семья Петушка»
Задачи:
1. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
2. Воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строками народных поэтических творений.
3. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Словарная работа: образование звукоподражательных слов и звукоподражательных глаголов; образование слов с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов («бородушка»); название предметов («что это?», «Кто это?»)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Семья Петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; заучивание потешки «Петушок», разучивание подвижной игры «Вышла курочка гулять», рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.
Материал: игрушки (петушок, курочка, цыплёнок, ширма, рисунки птиц, шапочка курочки, маски цыплят.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает игру «Как у птичьего двора собралась детвора…»
Дети водят хоровод.
Воспитатель: Ребята, как мы весело играли и на птичий двор попали. (На подставках размещены картинки с изображением петушка, курочки, гуся, утки, индюка. Воспитатель подводит поочереди к каждой картинке.)
Воспитатель: Наша курочка в окно: «Ко - ко – ко!»
Дети: Ко – ко – ко!
Воспитатель: Наша уточка с утра: «Кря – кря – кря!»
Дети: Кря – кря – кря!
Воспитатель: Гусь гогочет у пруда: «Га – га – га!»
Дети: Га – га – га!
Воспитатель: А индюк среди двора: «Бал – бал – бал!»
Дети: Бал – бал –бал!
Воспитатель: А как Петя – петушок ранним утром нам поёт?
Дети: Ку – ка – ре – ку!
Воспитатель: Вот как он кукарекает. Какие вы молодцы, присаживайтесь на стульчики, у меня для вас сюрприз.
(Дети садятся на стулья вокруг ковра, воспитатель перед ними за столом. На столе ширма.)
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, отгадайте, ребята, о ком я говорю:
«Рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает».
- Кто это?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Правильно. А как он голосисто поет?
Дети: Ку – Ку – ре – ку!
Воспитатель: Да, что он делает?
Дети: Кукарекает.
Воспитатель: Молодцы. Давайте позовем Петушка к нам в гости: «Петушок, петушок, выгляни в окошко, дадим тебе горошка!»
Дети: «Петушок, петушок, выгляни в окошко, дадим тебе горошка!»
Петушок: Ку – ка – ре – ку! Здравствуйте, дети. Вы ведь знаете, кто я такой? А может, вы стихотворение про меня знаете? Прочтете?
Дети: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель показывает игрушку (петушка) из – за ширмы, обращая внимание детей на признаки этой птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки.
Воспитатель: Вот какой красивый папа – петушок. А он не один живет. Кого он зовет?
Дети: Курочку.
Воспитатель: Да, он маму – курочку зовет. Давайте поможем ему, позовем громко: «Курочка, иди к нам! Ку – ка – ре – ку!»
Курочка: Ко – ко – ко!
(Воспитатель достает игрушку – курочку.)
- Здравствуйте дети. Здравствуй Петя – петушок! Вы не видели ребята, куда спрятались наши детки – цыплятки? Помогите мне их найти.
Воспитатель: «Курочка – тараторочка по двору ходит,
Хохолок раздувает, малых деток созывает:
Ко – ко – ко!
- Ребята, как курочка цыплят зовет?
Дети: Ко – ко – ко!
Дети встают со стульев и ищут цыплят.
Воспитатель: (обращается к петушку):
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок.
Через лес за реку
Покричи: Ку – ка – ре – ку!»
- Ребята, давайте поможем Петушку и громко по кукарекаем, чтобы маленькие цыплята услышали и тоже пришли к нам.
Дети: Ку – ка – ре – ку!
Воспитатель подает знак «тихо». Дети сели на стульчики.
Воспитатель: Пи –пи –пи. Дети, слышите, кто – то пищит? Как вы думаете, кто это?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, какие они…
Дети: Маленькие, пушистенькие, желтенькие. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает.
Воспитатель: Какие у них маленькие клювики.
Дети: Крылышки, лапки.
Воспитатель: Вот какая семья дружная. Мама в этой семье кто?
Дети: Курочка.
Воспитатель: А папа?
Дети: Петушок.
Воспитатель: А детки, дочки и сыночки?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Наша курочка в окно: «Ко – ко – ко!»
Дети: Ко – ко – ко!
Воспитатель: А как Петя – петушок ранним утром нам споет?
Дети: Ку – ка – ре – ку!
Воспитатель: Ребята, а как пищат цыплятки? (Пи- пи – пи). Да они есть хотят. А мама – курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она их завет за собой. Давайте и мы пойдем вместе с цыплятами.
Дети ходят по группе за воспитателем и выполняют движения, соответствующие тексту.
Воспитатель: (надевает шапочку «курочки»)
- «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
«Ко – ко – ко. Ко – ко – ко! Не ходите далеко!
Лапками гребите! Зернышки ищите.»
Воспитатель: Ребята, а кто хочет нарисовать зернышки для цыплят?
Дети: Я, я…
Воспитатель: Все хотят. Давайте нарисуем, а вечером мамам и папам покажем, расскажем, кто у нас в гостях был.
Рисование зернышек после занятия.