Елена Кулигина
Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Новый год.
Цель: Развивать память, внимание, мышление.
Воспитывать умение видеть прекрасное.
Учить составлять рассказы из личного опыта.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, новогодние фотографии детей, макет елки, новогодние игрушки.
Публикация «Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе „Новый год“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Ход занятия:
I. Орг. Момент. Упражнения на развитие зрительного внимания (повтори за мной, слушай внимательно). Игра: «Делай как я»(развитие координации, двигательного восприятия).
II. Отгадай загадки:
1. На первую ступеньку встал парень молодой, к 12 ступеньке пришел старик седой. (Новый год)
2. Зимой и летом одним цветом.
3. Колючая красавица, всем нам очень нравится.
4. Какое зеленое чудо мы украшаем каждый год. (Елка)
- А кто дома украшал елку?
- Какой была ваша елочка?
- Какими игрушками вы ее украшали?
- А я для вас тоже приготовила елочку, и мы ее сейчас будем украшать.
- Что это? (игрушки)
- Какие это игрушки? (елочные)
- Какую игрушку повесит (имена детей)
- На елке много чего?
- Какие они?
- Какая получилась наша елочка?
- А к вам на елку кто-нибудь приходил? (Д. М.)
- Что он вам подарил?
- Вспомните, какое у вас было настроение, когда вам подарили подарок?
III. Физ. минутка. Один, два – все вставайте,
Три, четыре – приседайте,
Пять, шесть – повернитесь,
Семь, восемь – улыбнитесь,
Девять, десять – не зевайте, свое место занимайте.
IV. Рассказывание новогодних стихов.
- Когда Д. М подарил вам подарки, вы ему рассказывали стихи. А кто мне сейчас расскажет новогоднее стихотворение?
V. Составление рассказа о новогоднем утреннике.
Наступила зима. Выпал снег. Из леса привезли елку. Она зеленая, колючая, ароматная. Дети украсили ее. На ней много красивых игрушек. Дети водили хоровод и весело встречали Н. Г. вместе с Д. М.
- Какое время года наступило?
- Зимой бывает, какой праздник?
- Что нужно для того чтобы встретить Н. Г.? (привезти и нарядить елку)
- Кто приходит в гости к детям на Н. Г. ?
- Что делают дети вокруг елки? (водят хоровод)
- Кто сам расскажет, как встречал Н. Г. ?
VI. Итог.
- О чем мы с вами сегодня поговорили на занятии?
Список использованной литературы:
1. Т. М. Бондаренко. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» ТЦ «Учитель». Воронеж-2005.
2. О. В. Епифанова «Развитие речи. Окружающий мир». Дидактический материал к занятиям со старшими школьниками. Учитель. Волгоград-2007.
3. Е. А. Алябьева. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет» Игровые технологии. Творческий центр Сфера. Москва-2005.
4. О. Д. Ушакова Загадки, считалки, скороговорки. Словарик школьника. - СПб. : Издательский дом «Литера», 2004.