Ирина Морозова
Конспект занятия по развитию речи «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи, с использованием мнемотаблиц в средней группе на тему: «Осень».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие (лепка)», «Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: учить рассказыванию, с опорой на символы, использовать мнемотаблицу для лучшего запоминания стихотворения, изменений в природе и животном мире, развивать речевую активность детей. Учить лепить предметы овальной формы, развивать внимание, мышление. Учить пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: 3 мнемотаблицы, 1шишка (настоящая, цветное соленое тесто (приготовленное заранее педагогом, ножницы, доски для лепки по количеству детей, пьеса «Октябрь» П. Чайковский.
Содержание организованной деятельности детей:
I. Дети входят в зал, звучит музыка П. Чайковского «Октябрь», прослушав композицию, дети описывают характер музыки: какая она (спокойная, грустная, тревожная).
Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим об Осени. Давайте посмотрим в окно. Что вы видите? (Ответы детей). Похвалить детей за ответы и предложить обратить внимание на экран.
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете признаки осени, а теперь давайте расскажем о ней глядя на таблицу. (Таблица №1.) Молодцы ребята вы теперь многое знаете об осени, а теперь давайте поиграем.
Речевая игра: «Найди ошибку»
Дети слушают предложения и исправляют ошибки:
- Осенью, на деревьях распускаются листья.
- Птицы прилетают из теплых стран.
- Люди одевают легкую одежду.
- Осенью очень жарко, ярко светит солнце.
- Осенью день длинный, а ночь короткая.
- Осенью никогда не идут дожди.
II. Воспитатель: Ребята, а еще осенью поспевает много фруктов и овощей, как одним словом называется то, что люди собирают осенью?
Ответы детей: Урожай.
Воспитатель: Совершенно верно, давайте посмотрим на экран, какой же урожай собирают люди осенью. И выучим стихотворение. (Таблица №2)
Игра «Соберем Урожай». На полу рассыпаны овощи, фрукты и хлебные продукты (муляжи).Лежит перевернутая машина. Воспитатель говорит детям, что машина везла урожай в магазин на продажу, но наехала на кочку и перевернулась, весь урожай смешался. Дети должны самостоятельно разложить урожай по корзинкам.
III. Воспитатель: Ребята, мы забыли с вами поговорить о белке, зайце, медведе, ежике - кто это такие? Назовите их одним словом? Ответы детей (Животные). А какие они? Дети: дикие.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на таблицу, и расскажем как животные готовятся к зиме. (Таблица№3 животные).
Воспитатель хвалит детей за ответы.
IV. Раздается стук в дверь, входит ребенок подготовительной группы в костюме Белки, и плачет.
Воспитатель: Белка, почему ты плачешь, что случилось?
Белка: Я все лето скакала по деревьям, резвилась на теплом солнышке, но вот пришла осень, и я не успела сделать запасы на зиму. Плачет.
Воспитатель: Ребята, может мы поможем белочке? Давайте слепим для нее шишки.
Вместе с воспитателем дети лепят шишки из соленого теста, приготовленного заранее. Скатывают шар, и придают ему овальную форму слегка приплющивая. С помощью ножниц делают чешуйки. Соблюдая при этом все правила безопасности, при работе с ножницами. Работы ребят, складываются на поднос, и отдаются белочке.
Белка благодарит детей за помощь, и угощает их сладким печеньем «Грибочки».
Занятие закончено.