МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Письмо Деду Морозу»

ИРИНА ТОВСТОЛЕС
Конспект занятия по развитию речи «Письмо Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе детского сада

Воспитатель Товстолес И. И.

«ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ»

Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ об игрушке с опорой на схему.

Задачи:

Развивать умение :

- связно и последовательно составлять рассказ, используя план-схему,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Письмо Деду Морозу“» размещена в разделах

-употреблять в речи прилагательные и глаголы, согласуя их с существительными,

-использовать в речи разные виды предложений.

- Закреплять навыки правильного произношения.

-Расширять, обогащать и активизировать словарный запас.

-Развивать память, мышление внимание.

-Развивать мелкую и общую моторику.

-Воспитывать интерес к занятию.

Предварительная работа: изготовление конвертов, заучивание стихов и песен к празднику, загадывание загадок, чтение сказки В. Сутеева «Ёлка» и рассматривание иллюстраций к ней. Наполнение «волшебного мешочка» игрушками.

Организационный момент (активизация внимания).

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне вручили вот этот большой конверт (показывает). Вы хотите узнать, кто его мне дал? ( дети: да, хотим). Тогда отгадайте загадку:

Что за нелепый человек пробрался в двадцать первый век,

Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Молодцы! Этот конверт мне вручил Снеговик, которого мы с вами слепили на прогулке. Сейчас я открою конверт, и мы узнаем, кто и о чем нам написал письмо (читаю) :

Дорогие ребята!

Пишет вам Дед Мороз. Я собираюсь к вам на праздник и хочу приготовить подарки. Только вот не знаю, кому что подарить. Надеюсь, что вы мне поможете и пришлете свои пожелания, а я постараюсь их выполнить. Жду от вас ответа. До скорой встречи. Дед Мороз.

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь Деду Морозу?

Ответы 2-3 детей.

Воспитатель: - Тогда пусть каждый из вас подумает, что бы ему хотелось получить в подарок. А чтобы Дед Мороз не перепутал, кому и что подарить, давайте подробно расскажем о наших пожеланиях по этой схеме:

?

Какой предмет? Форма Цвет Размер Как играть?

- А пока вы будете думать, давайте поиграем. Выходите и становитесь в круг. У меня в руках «Волшебный мешочек». Вы будете по желанию доставать из него предметы и рассказывать о них по нашей схеме. Я начинаю первая (вынимаю из мешочка мячик и даю пример описательного рассказа по схеме). А теперь, кто хочет достать игрушку и рассказать о ней? Участвуют все желающие дети. (Если ребенок испытывает затруднение, подсказываю слова, даю наводящие вопросы, обогащая словарь прилагательными и глаголами, в конце обязательно даю положительную оценку).

Воспитатель: Молодцы, весело поиграли и интересно рассказывали! А теперь пришло время рассказать Деду Морозу, какие же подарки вы хотите получить!

Выслушиваются рассказы детей.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю, чтобы Дед Мороз ничего не забыл, давайте каждый из вас нарисует свое пожелание и вложит рисунок в конвертик. А я все ваши рисунки положу в этот большой конверт (показываю, подпишу его и отдам нашему Снеговику, чтобы он передал это письмо Деду Морозу.

А чтобы рисунок хорошо получился, нужно потренировать наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика с речью (дети повторяют с лова и движения руками) :

Вьюжки, вьжки, вьюжки вьют, -локти на столе, кисти рук наклоняют

Вдоль по улице метут. вправо – влево,

Рублю дрова на чурочки, - пальцы левой руки расставлены, указательным

Рублю дрова на чурочки, пальцем правой руки нажать на каждый палец

левой руки и наоборот

Горит огонь в печурочке. - перебираем в воздухе поочередно всеми пальцами,

На столе горшочек каши - описываем руками форму горшочка (круг,

Где большая ложка наша? Вот! - показываем правый кулачок.

Воспитатель: Вот и вспомнили где у нас правая рука. А теперь берите фломастеры и рисуйте свои «пожелания».

Итог занятия.

Дети вкладывают свои рисунки в маленькие конвертики и отдают воспитателю. Воспитатель все письма помещает в большой конверт и подписывает: «Деду Морозу» от ребят.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились, научились подробно по схеме рассказывать об игрушках, узнали много новых слов, написали письмо Деду Морозу и теперь он обязательно придет к нам на праздник и подарки принесет. А сейчас давайте встанем в хоровод и споем песенку про Деда Мороза, вдруг он пролетает неподалеку, услышит нашу песню и ему будет приятно (дети встают в круг и поют песню).

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе детского сада

Воспитатель Товстолес И. И.

«ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ»

Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ об игрушке с опорой на схему.

Задачи:

Развивать умение :

- связно и последовательно составлять рассказ, используя план-схему,

-употреблять в речи прилагательные и глаголы, согласуя их с существительными,

-использовать в речи разные виды предложений.

- Закреплять навыки правильного произношения.

-Расширять, обогащать и активизировать словарный запас.

-Развивать память, мышление внимание.

-Развивать мелкую и общую моторику.

-Воспитывать интерес к занятию.

Предварительная работа: изготовление конвертов, заучивание стихов и песен к празднику, загадывание загадок, чтение сказки В. Сутеева «Ёлка» и рассматривание иллюстраций к ней. Наполнение «волшебного мешочка» игрушками.

Организационный момент (активизация внимания).

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне вручили вот этот большой конверт (показывает). Вы хотите узнать, кто его мне дал? ( дети: да, хотим). Тогда отгадайте загадку:

Что за нелепый человек пробрался в двадцать первый век,

Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Молодцы! Этот конверт мне вручил Снеговик, которого мы с вами слепили на прогулке. Сейчас я открою конверт, и мы узнаем, кто и о чем нам написал письмо (читаю) :

Дорогие ребята!

Пишет вам Дед Мороз. Я собираюсь к вам на праздник и хочу приготовить подарки. Только вот не знаю, кому что подарить. Надеюсь, что вы мне поможете и пришлете свои пожелания, а я постараюсь их выполнить. Жду от вас ответа. До скорой встречи. Дед Мороз.

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь Деду Морозу?

Ответы 2-3 детей.

Воспитатель: - Тогда пусть каждый из вас подумает, что бы ему хотелось получить в подарок. А чтобы Дед Мороз не перепутал, кому и что подарить, давайте подробно расскажем о наших пожеланиях по этой схеме:

?

Какой предмет? Форма Цвет Размер Как играть?

- А пока вы будете думать, давайте поиграем. Выходите и становитесь в круг. У меня в руках «Волшебный мешочек». Вы будете по желанию доставать из него предметы и рассказывать о них по нашей схеме. Я начинаю первая (вынимаю из мешочка мячик и даю пример описательного рассказа по схеме). А теперь, кто хочет достать игрушку и рассказать о ней? Участвуют все желающие дети. (Если ребенок испытывает затруднение, подсказываю слова, даю наводящие вопросы, обогащая словарь прилагательными и глаголами, в конце обязательно даю положительную оценку).

Воспитатель: Молодцы, весело поиграли и интересно рассказывали! А теперь пришло время рассказать Деду Морозу, какие же подарки вы хотите получить!

Выслушиваются рассказы детей.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю, чтобы Дед Мороз ничего не забыл, давайте каждый из вас нарисует свое пожелание и вложит рисунок в конвертик. А я все ваши рисунки положу в этот большой конверт (показываю, подпишу его и отдам нашему Снеговику, чтобы он передал это письмо Деду Морозу.

А чтобы рисунок хорошо получился, нужно потренировать наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика с речью (дети повторяют с лова и движения руками) :

Вьюжки, вьжки, вьюжки вьют, -локти на столе, кисти рук наклоняют

Вдоль по улице метут. вправо – влево,

Рублю дрова на чурочки, - пальцы левой руки расставлены, указательным

Рублю дрова на чурочки, пальцем правой руки нажать на каждый палец

левой руки и наоборот

Горит огонь в печурочке. - перебираем в воздухе поочередно всеми пальцами,

На столе горшочек каши - описываем руками форму горшочка (круг,

Где большая ложка наша? Вот! - показываем правый кулачок.

Воспитатель: Вот и вспомнили где у нас правая рука. А теперь берите фломастеры и рисуйте свои «пожелания».

Итог занятия.

Дети вкладывают свои рисунки в маленькие конвертики и отдают воспитателю. Воспитатель все письма помещает в большой конверт и подписывает: «Деду Морозу» от ребят.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились, научились подробно по схеме рассказывать об игрушках, узнали много новых слов, написали письмо Деду Морозу и теперь он обязательно придет к нам на праздник и подарки принесет. А сейчас давайте встанем в хоровод и споем песенку про Деда Мороза, вдруг он пролетает неподалеку, услышит нашу песню и ему будет приятно (дети встают в круг и поют песню).

Публикации по теме:

Игра по развитию речи «Разговор по телефону» для старшего дошкольного возрастаИгра по развитию речи «Разговор по телефону» для старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ ИГРЫ: 1. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ДИАЛОГИЧЕСКУЮ ФОРМУ РЕЧИ; 2. ФОРМИРОВАТЬ И ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЯ СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ (ПО ПРЕДМЕТНОЙ.

Письма от Деда Мороза пришли в детский сад.Письма от Деда Мороза пришли в детский сад. Весь год дети ждут с нетерпением новый год,а именно Деда Мороза. Мне пришла идея почему бы сказку сделать былью, получить письмо от Деда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Письмо Деду Морозу»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 10:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Письмо Деду Морозу»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ТОВСТОЛЕС (УИ 197549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД