Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Лиса и Заяц»

Самохина Ольга
Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Лиса и Заяц»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи во второй младшей группе по русской народной сказке «Лиса и Заяц».

Задачи

Образовательные.

Формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; говорить, не перебивая говорящего взрослого.

Развивающие.

Развивать логическое мышление через понимание смысла загадок и их разгадывание.

Воспитательные.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке „Лиса и Заяц“» размещена в разделах

Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.

Словарная работа: лубяная, ледяная.

Ход занятия.

Собрались мы с вами в круг.

Ты -мой друг, и я -твой друг! (стоя в кругу за руки).

Как прекрасен мир вокруг! (развели руки в стороны)

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! (беремся за руки, улыбаемся)

Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение.

- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Доброе Утро!"

Здравствуйте, ребята, садитесь.

Приготовьте ушки, глазки, расскажу сейчас вам сказку,

Как лиса обидела зайца и выгнала его из домика.

А называется эта сказка «Лиса и заяц».

Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная.

-Что такое лубяная, никто не знает? (показать детям дерево).

Давайте вместе скажем «лубяные».

А избушка ледяная сделана из чего? (изо льда, показать лёд).

Посмотрите, потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые).

Почему они такие? Из чего наши кубики? Произошли изо льда, ледяные.

Давайте вместе скажем «ледяные».

А как вы думаете, в таком домике холодно жить лисичке? (холодно).

Рассказать сказку с использованием театра.

Физкультминутка.

В гости к нам приходила хитрая лисичка (ходьба на месте,

Показала хвостик рыжий такой мягкий и пушистый (повороты туловища вправо и влево, посмотреть как можно дальше назад).

Посидели, постояли, притаились как лиса (приседания).

Мышку в норке поискали (присели и пальчиками как бы разгребаем землю)

Вот такие чудеса! (встать и развести руки в стороны).

Скок-поскок, скок-поскок (прыжки,

Зайка прыгнул на пенёк.

Зайцу холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-поскок.

Скакали мы скакали, куда же мы попали?

Игра-викторина.

Кто главные герои сказки?

1. Волк

2. Лиса.

3. Кот.

4. Заяц. (ЗАЯЦ и ЛИСА).

Какую избушку построил Заяц?

1. Лубяную.

2. Ледяную.

3. Каменную. (ЛУБЯНУЮ).

Какую избушку построила Лиса?

1. Ледяную.

2. Лубяную.

3. Соломенную. (ЛЕДЯНУЮ).

Когда растаяла избушка Лисы?

1. Весной.

2. Осенью.

3. Летом. (ВЕСНОЙ).

Что чувствовал Зайчик, когда Лиса его выгнала?

1. Грусть.

2. Злость.

3. Удивление. (Грусть).

Кто помогал Зайцу выгнать Лису из избушки?

1. Собака. 3. Бык.

2. Медведь. 4. Кот (Собака, Медведь, Бык).

Кого испугалась Лиса?

1. Кота. 2. Козу. 3. Петуха. (ПЕТУХА)

ЗАГАДКИ.

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (ЗИМА).

Тает снег, звенят ручьи

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (ВЕСНА).

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой? (ЗАЯЦ)

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый - краса!

А зовут её? (ЛИСА)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (МЕДВЕДЬ).

КУ-КА-РЕ-КУ кричит он звонко

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух

Как зовут его? (ПЕТУХ)

ИГРА НА ВНИМАНИЕ (поменять местами героев).

Физкультминутка.

Скок-поскок, скок-поскок, зайка прыгнул на пенёк. (ПРЫЖКИ).

Зайцу холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-поскок.

Работа по сказке. Итог.

Ребята, как вы думаете, Медведь был сильнее Лисы? (Сильнее).

А бык? (тоже сильнее).

А почему эти животные испугались Лису? (Они были большие, но очень трусливые).

Что Лиса кричала?

«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».

Почему Петух не испугался Лисы? (Он был смелым, мал да удал.)

Ребята, вам понравилась сказка? Как она называлась?

(Лиса и Заяц)

О чём говорит эта сказка?

Нужно быть смелыми и помогать друзьям и нельзя никого обижать.

Эта сказка учит нас справедливости.

А у меня есть для вас сюрприз, Зайка вам передал.

(Дать разукрашивать варежки).

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» Весной позапрошлого года занятия проходили в дистанционном формате. Но не только занятия. В нашем городе было организовано и проведено.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Фотоотчёт «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в младшей разновозрастной группе»Фотоотчёт «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в младшей разновозрастной группе» .

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Лиса и Заяц»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 00:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Лиса и Заяц»» (включая файлы) размещена пользователем Самохина Ольга (УИ 3404294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД