Лариса Малышева
Конспект занятия по развитию речи «Поможем зимующим птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей сочинять сказки с опорой на кружки-заместители.
2. Обогащать словарь детей прилагательными.
3. Развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание, используя в речи слова с переносным значением.
4. Обогащать представления детей о зимующих птицах.
5. Воспитывать заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.
Материал:
Иллюстрации птиц, фланелеграф, кружки-заместители (красный,желтый, коричневый).
Ход:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Поможем зимующим птицам“» размещена в разделах
1. В: Дети, подумайте о какой птице идет речь?
- Кто драчливый, веселый, удалой, шустрый?
Д: воробей
В: Кто желтогрудая, веселая, юркая?
Д: синица
В: Кто красногрудый, ленивый, малоподвижный?
Д: снегирь
В: Кто белобокая стрекотунья и воровка?
Д: сорока
В: Кто красноголовый, в черном фраке, лекарь деревьев?
Д: дятел
В: Кто черная, с мощным клювом, глянцевыми перьями, каркает?
Д: ворона
В: Что общего можно сказать об этих птицах?
Д: Они зимующие.
В: Сегодня мы поговорим о зимующих птицах.
2. В: Представьте, что в руках у вас бинокль. Где вы видите зимующих птиц?
(Дети соединяют указательный и большой палец на каждой руке, изображают бинокль.)
Д: на крыше, на заборе, на ветке дерева, на снегу, в кормушке.
В: Какой корм любят зимующие птицы?
Д: Клесты любят лущить еловые шишки. Синички клюют несоленое сало. Воробьи клюют пшено, хлебные крошки. Голуби клюют семечки.
3. В: Птицы все разные и люди тоже. Иногда человека сравнивают с птицей : «Да у него петушиный характер». Объясните, что означает это выражение?
Д: человек задиристый
В: Про какого человека говорят: «У него куриные мозги»
Д: глупого человека
4. Физ минутка
Рано утром на опушке
Мы повесили кормушку
Для щеглов и для синичек
И для всех голодных птичек.
Не едите вы с ладошки
Зерна, семечки и крошки
Прилетайте на опушку
Угощенье ждет в кормушке.
5: В: Как мы можем помочь птицам перезимовать?
Д: Птиц нужно кормить. Сделать кормушки.
В: Где нужно повесить кормушку. Кто будет рад прилететь?
В: Каким цветом можно обозначить синицу? (желтым)
Почему вы так думаете?
(снегиря, дятла – красным, ворону – черным, воробья – коричневым)
В: Сегодня мы будем сочинять сказку о зимующих птицах. Называться он будет «Кормушка». С чего начнете свою сказку?
Д: Нужно рассказать о времени года, погоде, описать птицу.
В: Чем продолжите?
Д: Нужно рассказать, что увидела птица, кого встретила, что произошло.
В: Как закончите?
(Рассказы детей)
6: В: Чья сказка запомнилась? Почему? Как мы можем помочь птицам?