Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Поможем зимующим птицам»

Лариса Малышева
Конспект занятия по развитию речи «Поможем зимующим птицам»

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей сочинять сказки с опорой на кружки-заместители.

2. Обогащать словарь детей прилагательными.

3. Развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание, используя в речи слова с переносным значением.

4. Обогащать представления детей о зимующих птицах.

5. Воспитывать заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.

Материал:

Иллюстрации птиц, фланелеграф, кружки-заместители (красный,желтый, коричневый).

Ход:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Поможем зимующим птицам“» размещена в разделах

1. В: Дети, подумайте о какой птице идет речь?

- Кто драчливый, веселый, удалой, шустрый?

Д: воробей

В: Кто желтогрудая, веселая, юркая?

Д: синица

В: Кто красногрудый, ленивый, малоподвижный?

Д: снегирь

В: Кто белобокая стрекотунья и воровка?

Д: сорока

В: Кто красноголовый, в черном фраке, лекарь деревьев?

Д: дятел

В: Кто черная, с мощным клювом, глянцевыми перьями, каркает?

Д: ворона

В: Что общего можно сказать об этих птицах?

Д: Они зимующие.

В: Сегодня мы поговорим о зимующих птицах.

2. В: Представьте, что в руках у вас бинокль. Где вы видите зимующих птиц?

(Дети соединяют указательный и большой палец на каждой руке, изображают бинокль.)

Д: на крыше, на заборе, на ветке дерева, на снегу, в кормушке.

В: Какой корм любят зимующие птицы?

Д: Клесты любят лущить еловые шишки. Синички клюют несоленое сало. Воробьи клюют пшено, хлебные крошки. Голуби клюют семечки.

3. В: Птицы все разные и люди тоже. Иногда человека сравнивают с птицей : «Да у него петушиный характер». Объясните, что означает это выражение?

Д: человек задиристый

В: Про какого человека говорят: «У него куриные мозги»

Д: глупого человека

4. Физ минутка

Рано утром на опушке

Мы повесили кормушку

Для щеглов и для синичек

И для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки

Зерна, семечки и крошки

Прилетайте на опушку

Угощенье ждет в кормушке.

5: В: Как мы можем помочь птицам перезимовать?

Д: Птиц нужно кормить. Сделать кормушки.

В: Где нужно повесить кормушку. Кто будет рад прилететь?

В: Каким цветом можно обозначить синицу? (желтым)

Почему вы так думаете?

(снегиря, дятла – красным, ворону – черным, воробья – коричневым)

В: Сегодня мы будем сочинять сказку о зимующих птицах. Называться он будет «Кормушка». С чего начнете свою сказку?

Д: Нужно рассказать о времени года, погоде, описать птицу.

В: Чем продолжите?

Д: Нужно рассказать, что увидела птица, кого встретила, что произошло.

В: Как закончите?

(Рассказы детей)

6: В: Чья сказка запомнилась? Почему? Как мы можем помочь птицам?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «Спешим на поиски волшебной книги» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ, используя кружки – заместители. 2. Развивать связную речь детей.

Пересказ сказки «Два жадных медвежонка» Программные задачи: 1. Развивать связную речь детей, умение пересказывать отдельные эпизоды сказки, используя заместители. 2. Активизировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Поможем зимующим птицам»
Опубликовано: 28 апреля 2012 в 16:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД