Светлана Тихонова
Конспект занятия по развитию речи «Освобождение игрушек из ледяного плена»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- активизировать в речи детей прилагательные и учить согласовывать с существительными в роде и падеже;
- учить сравнивать и находить свойства и качества предметов (хрупкость, прочность);
- создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда (тает в тепле);
- развивать дивергентное мышление при выборе способа действия;
- развивать коммуникативную деятельность (диалог, стимулируя самостоятельное формулирование выводов детьми;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Освобождение игрушек из ледяного плена“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные игрушки и фигурки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- развивать эмпатию, желание помочь другим;
- воспитывать аккуратность в работе.
Материал: замороженные во льду игрушки. Ёмкость с тёплой водой, полотенца для каждого ребёнка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Сегодня у меня хорошее настроение. Хочу, чтобы и у вас было хорошее. Решила подарить вам небольшие сюрпризы. Но, ребята, я вам несла игрушки и случайно уронила их в воду. А Мороз заморозил их. Вот так игрушки попали в ледяной плен. Помогите разобраться, что произошло?
Дети: Игрушки замёрзли, заледенели. Покрылись льдом.
2. Разгадывание загадок.
Логопед: Я знаю загадки. Хотите, загадаю?
Прозрачен, как стекло.
А не вставишь в окно. (лёд)
Зимнее стекло
Весною потекло. (лёд)
Рыбам зиму жить тепло,
Крыша – толстое тепло. (лёд)
- С чем сравнили лёд в стихах? (со стеклом)
- Лёд и стекло похожи? (да)
- Лёд и стекло одно и тоже? (нет)
- Давайте сравним! Какой бывает лёд? (прозрачный, холодный)
Итак:
- лёд холодный и стекло холодное;
- лёд прозрачный и стекло прозрачное;
- лёд твёрдый и стекло твёрдое;
- лёд хрупкий и стекло хрупкое.
Логопед: А чем отличаются?
- лёд мокрый, а стекло сухое;
- лёд может растаять, а стекло нет.
Логопед: Посмотрите. Игрушки внутри, но их видно хорошо. Почему?
Дети: Лёд прозрачный.
3. Ребята как же нам быть? Что делать?
Дети: Освободить игрушки.
Логопед: Как можно освободить игрушки из ледяного плена?
(ответы детей)
Итак:
- можно погреть в руках, но руки замёрзнут;
- можно в варежках, но они намокнут;
- можно оставить в группе, но долго ждать;
- можно отковырнуть ножом, но можно пораниться;
- можно положить в тёплую воду, но не увидим таяние.
(Выбираем три гипотезы и проверяем).
Проведё м опыты:
1. С помощью тепла рук.
2. С помощью электробатареи.
3. С помощью тёплой воды.
4. Ребята, вы молодцы, освободили игрушки из ледяного плена и поэтому вы можете взять себе в подарок ту игрушку, которую освободили.
Вывод:
Логопед: Где быстрее всего освободили игрушки?
Дети: Быстрее всего игрушки освободили в тёплой воде.
Логопед: А где дольше всего игрушки были в плену?
Дети: Дольше всего там. Где грели руками.
Логопед: Молодцы. Все работали замечательно. На этом наше занятие окончено.