МААМ-картинки

Разработка занятия для детей группы предшкольной подготовки. «Зимние явления. Снег и лёд»

Ирина Ивановна Ежова
Разработка занятия для детей группы предшкольной подготовки. «Зимние явления. Снег и лёд»

Занятие в группе детей предшкольной подготовки «Зимние явления. Снег и лёд»

Образовательная область: познание

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская

Цель: изучение свойств снега и льда.

Задачи: формировать знания о свойствах снега и льда, учить сравнивать снег и лёд по определенным признакам, делать выводы; развивать мышление при выборе способа действия; воспитывать аккуратность в работе.

Публикация «Разработка занятия для детей группы предшкольной подготовки, „Зимние явления, Снег и лёд“» размещена в разделах

Планируемый результат: ребенок изучил свойства снега и льда, умеет сравнивать снег и лед по цвету, прозрачности, твердости, хрупкости, умеет освобождать ото льда предмет, наводит порядок на рабочем месте.

Материалы и оборудование: лед в прозрачном стакане, снег в прозрачном стакане, листы цветной бумаги, тряпочки, молоток, замороженная пуговица во льду, теплая вода.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, - слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

- Здравствуйте, - скажем мы этому дню,

- Здравствуйте, - скажем мы всем и всему.

2. Вводное слово воспитателя.

– Посмотрите за окно, какое время года сейчас идет? По каким признакам определили, что зима? Сегодня мы с вами узнаем больше про снег и лед.

3. Отгадайте загадки:

Угадай, когда и где

Ходят люди по воде.

Неподвижна та вода,

Не стремится никуда.

И не пляшет, и не льет,

Потому что это … (Лед)

Воспитатель ставит на стол лед в стакане.

С неба к нам он прилетел,

Покружился, тихо сел.

Замерзшую землю

В шубу белую одел. (Снег)

Воспитатель ставит на стол снег в стакане.

4. Сравнение снега и льда.

Снег и лед воспитатель насыпает на листы цветной бумаги и располагает их рядом.

• - Посмотрите на снег и лед, и скажите, какого цвета снег и лед?

Снег белый, а лед бесцветный.

• - Какой предмет прозрачный, а какой непрозрачный?

Лед прозрачный, а снег непрозрачный.

• - Пощупайте руками и определите, какой предмет – рыхлый, а какой – твердый?

Снег рыхлый, а лед твердый.

• - Попробуйте молоточком разбить кусочек льда.

Лед хрупкий.

• - Почему листочки бумаги под снегом и льдом стали мокрыми?

Лед и снег тают в тепле.

• - Откуда берутся снег и лед?

Снег образуется в воздухе и падает с неба, а лед – это замерзшая вода.

- Мы сейчас обобщим, что узнали, и сделаем вывод о свойствах снега и льда.

Вывод. Снег белый, непрозрачный, рыхлый, тает в тепле, образуется в воздухе. Лед бесцветный, прозрачный, твердый, рыхлый, тает в тепле, лед – замерзшая вода.

Воспитатель насыпает в разные стаканы одинаково снега и льда и ставит их таять. Дети вытирают воду со стола.

5. Игровое упражнение «Снежинки и ветерок».

Дети делятся на 2 команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4-5раз; после чего дети в командах меняются ролями.

6. Освобождение пуговицы из ледяного плена.

- Я уронила пуговицу в воду, а Дед Мороз заморозил ее, и попала она в ледяной плен. Как ее освободить?

Дети выдвигают предположения.

После того, как высказаны все гипотезы, воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиций «хорошо – плохо» :

- можно погреть в руках, они теплые, лед и растает (руки замерзнут);

- можно отогреть в варежках (варежки намокнут);

- можно положить на батарею;

- разбить лед молотком (сломаешь пуговицу);

- можно отковырнуть ножом (можно пораниться);

- можно положить в теплую воду;

- можно просто оставить в стакане в классе (долго ждать).

Положили замороженную во льду пуговицу в теплую воду.

Вывод. Пуговица быстро освободилась в теплой воде.

7. Сравнение снега и льда. Продолжение.

- Что растаяло быстрее: снег или лед?

Снег уже растаял, а лед еще нет.

- В каком стакане воды больше: со снегом или со льдом?

Воды больше в стакане со льдом.

Вывод: снег тает быстрее, чем лед; воды больше в кусочках льда.

8. Итог занятия.

- Что узнали интересного про снег и лед?

Публикации по теме:

Неделя «Зимние игры и забавы»Неделя «Зимние игры и забавы» Неделя "Зимние игры и забавы"Снег кружится, снег ложится - Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! С. Михалков.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка занятия для детей группы предшкольной подготовки. «Зимние явления. Снег и лёд»
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 13:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД