Папки-передвижки

Разработка занятия для детей группы предшкольной подготовки. «Зимние явления. Снег и лёд»

Ирина Ивановна Ежова
Разработка занятия для детей группы предшкольной подготовки. «Зимние явления. Снег и лёд»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в группе детей предшкольной подготовки «Зимние явления. Снег и лёд»

Образовательная область: познание

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская

Цель: изучение свойств снега и льда.

Задачи: формировать знания о свойствах снега и льда, учить сравнивать снег и лёд по определенным признакам, делать выводы; развивать мышление при выборе способа действия; воспитывать аккуратность в работе.

Публикация «Разработка занятия для детей группы предшкольной подготовки, „Зимние явления, Снег и лёд“» размещена в разделах

Планируемый результат: ребенок изучил свойства снега и льда, умеет сравнивать снег и лед по цвету, прозрачности, твердости, хрупкости, умеет освобождать ото льда предмет, наводит порядок на рабочем месте.

Материалы и оборудование: лед в прозрачном стакане, снег в прозрачном стакане, листы цветной бумаги, тряпочки, молоток, замороженная пуговица во льду, теплая вода.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, - слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

- Здравствуйте, - скажем мы этому дню,

- Здравствуйте, - скажем мы всем и всему.

2. Вводное слово воспитателя.

– Посмотрите за окно, какое время года сейчас идет? По каким признакам определили, что зима? Сегодня мы с вами узнаем больше про снег и лед.

3. Отгадайте загадки:

Угадай, когда и где

Ходят люди по воде.

Неподвижна та вода,

Не стремится никуда.

И не пляшет, и не льет,

Потому что это … (Лед)

Воспитатель ставит на стол лед в стакане.

С неба к нам он прилетел,

Покружился, тихо сел.

Замерзшую землю

В шубу белую одел. (Снег)

Воспитатель ставит на стол снег в стакане.

4. Сравнение снега и льда.

Снег и лед воспитатель насыпает на листы цветной бумаги и располагает их рядом.

• - Посмотрите на снег и лед, и скажите, какого цвета снег и лед?

Снег белый, а лед бесцветный.

• - Какой предмет прозрачный, а какой непрозрачный?

Лед прозрачный, а снег непрозрачный.

• - Пощупайте руками и определите, какой предмет – рыхлый, а какой – твердый?

Снег рыхлый, а лед твердый.

• - Попробуйте молоточком разбить кусочек льда.

Лед хрупкий.

• - Почему листочки бумаги под снегом и льдом стали мокрыми?

Лед и снег тают в тепле.

• - Откуда берутся снег и лед?

Снег образуется в воздухе и падает с неба, а лед – это замерзшая вода.

- Мы сейчас обобщим, что узнали, и сделаем вывод о свойствах снега и льда.

Вывод. Снег белый, непрозрачный, рыхлый, тает в тепле, образуется в воздухе. Лед бесцветный, прозрачный, твердый, рыхлый, тает в тепле, лед – замерзшая вода.

Воспитатель насыпает в разные стаканы одинаково снега и льда и ставит их таять. Дети вытирают воду со стола.

5. Игровое упражнение «Снежинки и ветерок».

Дети делятся на 2 команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4-5раз; после чего дети в командах меняются ролями.

6. Освобождение пуговицы из ледяного плена.

- Я уронила пуговицу в воду, а Дед Мороз заморозил ее, и попала она в ледяной плен. Как ее освободить?

Дети выдвигают предположения.

После того, как высказаны все гипотезы, воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиций «хорошо – плохо» :

- можно погреть в руках, они теплые, лед и растает (руки замерзнут);

- можно отогреть в варежках (варежки намокнут);

- можно положить на батарею;

- разбить лед молотком (сломаешь пуговицу);

- можно отковырнуть ножом (можно пораниться);

- можно положить в теплую воду;

- можно просто оставить в стакане в классе (долго ждать).

Положили замороженную во льду пуговицу в теплую воду.

Вывод. Пуговица быстро освободилась в теплой воде.

7. Сравнение снега и льда. Продолжение.

- Что растаяло быстрее: снег или лед?

Снег уже растаял, а лед еще нет.

- В каком стакане воды больше: со снегом или со льдом?

Воды больше в стакане со льдом.

Вывод: снег тает быстрее, чем лед; воды больше в кусочках льда.

8. Итог занятия.

- Что узнали интересного про снег и лед?

Публикации по теме:

Неделя «Зимние игры и забавы»Неделя «Зимние игры и забавы» Неделя "Зимние игры и забавы"Снег кружится, снег ложится - Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! С. Михалков.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка занятия для детей группы предшкольной подготовки. «Зимние явления. Снег и лёд»
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 13:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка занятия для детей группы предшкольной подготовки. «Зимние явления. Снег и лёд»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановна Ежова (УИ 60343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД