Получи документы

Занятие по развитию речи «Путешествие по родному городу»

Светлана Клименко
Занятие по развитию речи «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи.

Путешествие по родному городу.

Клименко С. Д.

Программное содержание:

• стимулировать умственную деятельность детей, уточнить и углубить знания детей о родном городе.

Предварительная работа:

• Создание Коми музея в группе.

• Посещение с детьми библиотеки.

• Экскурсии по улицам города.

• Предложить родителям иллюстрации города для составления рассказа с ребёнком дома.

Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

Ход занятия:

Под музыку в зал входят дети, перестраиваются из большого круга в маленькие и обратно, садятся на стульчики. У воспитателя в руках короб расписанный Коми орнаментом.

- Воспитатель

Друзья мои хочу пригласить вас в путешествие по нашему городу, сегодня я пришла в детский сад и увидела этот красивый короб, расписанный интересным рисунком. Как называется этот рисунок?

- Ответы детей (орнамент).

- Воспитатель:

Короб не пустой, как вы думаете что в нём.

- Ответы детей:

Воспитатель достаёт из короба скрутку.

Дети как зовут эту куклу?

- Ответы детей (скрутка).

- Почему её так зовут?

- Ответы детей:

- Почему она без лика?

- Воспитатель:

Давайте мы этот оберег оставим в нашем Коми музее.

Чтобы в нашей группе поселилась дружба, и сделаем первое доброе дело,

подарим скрутке песню (говорим по Коми).

- Воспитатель:

Друзья мои, Людмила Юрьевна приготовила для вас сюрприз

- Муз. руководитель дарит детям танец: пу пань.

Проводит игру с инструментами Коми народа.

- Воспитатель:

- Рассказ экскурсовода о Речном училище.

- Воспитатель:

Наше путешествие продолжается, давайте вспомним что мы делали в среду?

- Ответы детей (украшали шапочку орнаментом “чум” и “рога оленя”).

- Кондуктор:

Мы подъезжаем к аэропорту (показывает по карте).

- Экскурсовод:

Рассказывает о здании аэропорта.

- Воспитатель:

До следующей остановки мы вспомним что делали в четверг?

- Ответы детей (девочку в малице из бумаги).

- Кондуктор:

Мы подъезжаем к площади победы (показывает на карте).

- Экскурсовод рассказывает о памятнике героям В. О. В.

- Воспитатель:

Пока мы едем до следующей остановки, давайте вспомним что мы делали

сегодня?

- Ответы детей (оленей из пластилина).

- Кондуктор:

Мы подъезжаем к памятнику Русанова.

1 Ребёнок

У реки красавицы Печоры На крутом высоком берегу Расположен мой любимый город Тот который в сердце берегу.

2. Ребёнок

У него с рекой одно название Пусть зимой здесь злятся холода Освещённый северным сиянием Он согрет дыханием труда.

3. Ребёнок

Солнце встало над родным простором И поёт гудки судов в порту Смотрит в даль, задумчиво Русанов На свою заветную мечту.

- Экскурсовод рассказывает о памятнике Русанову.

- Воспитатель:

Пока мы едем к речному вокзалу, давайте вспомним в какой республике мы

живём? Как называется наш город?

- Кондуктор:

Мы подъезжаем к набережной.

1. Ребёнок

У былинного Урала, на высоком берегу Город северный Печора город смотрится в реку.

Я думаю нашей скрутке понравилось д/с. и мы приглашаем её на экскурсию по нашему городу, предлагаю вам построить автобус и отправиться путешествовать.

Воспитатель с детьми строит автобус, а музыкальный руководитель оформляет экспозицию видов города.

Дети рассаживаются в автобусе, воспитатель распределяет роли шафера и кондуктора.

Ребё нок :

Наш отчий дом Таёжная Печора Наш славный город Гордость и краса В объятьях снежного простора Цвети и здравствуй многие века.

Воспитатель предлагает кондуктору познакомить детей с картой г. Печора Кондуктор рассказывает детям об улицах, площадях, памятниках города, знакомят с первой улицей города.

- Воспитатель:

Дети, а зачем нам нужна карта города?

- Ответы детей.

- Кондуктор:

Наше путешествие начинается с ж/д вокзала

Показывает где находится вокзал на карте города.

- Экскурсовод рассказывает по иллюстрации.

- Воспитатель:

Пока мы едем, давайте вспомним что делали в понедельник на праздничной

недели.

- Ответы детей (вышивали на варежке элементы Коми орнамента - следы).

- Кондуктор:

Мы подъезжаем к д/с (показывает на карте).

Экскурсовод по иллюстрации, рассказывает о д/с.

- Воспитатель:

Пока мы едем до следующей остановки, давайте впомним что мы делали во

вторник?

- Ответы детей (пели песни Коми).

- Кондуктор:

Мы подъезжаем к Печорскому речному училищу (показывает на карте).

1. Ребёнок

Я этой улицей нашей хожу, шагаю много лет На фоне города всё краше её сегодняшний портрет.

2. Ребёнок

Мой дом стоит молодцевато

Начало улице даёт широкой лентою асфальта

Она куда-то в даль идёт.

2. Ребёнок

От его причальных стенок, по крутым волнам реки В рейс уходят капитаны, за полярный круг земли.

- Экскурсовод рассказывает о речном вокзале.

- Кондуктор:

Наша экскурсия заканчивается, я приглашаю ва| увернуться в д/с.

- Воспитатель:

Друзья мои, давайте подарим нашему городу оберег.

- Аппликация.

- Воспитатель:

Пусть оберег хранит любимый город,

Пусть счастье в городе живёт всегда Цвети и процветай моя Печора Моя Россия и моя Земля.

Итог:

- Воспитатель:

Друзья мои, что вам понравилось в нашем путешествии по городу? -Ответы детей

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация «Мой любимый город» Цели: 1. создать благоприятные условия для знакомства обучающихся с историей развития и достопримечательностями 2. формирование и углубление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 3 января 2015 в 21:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Путешествие по родному городу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Клименко (УИ 276340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД