Занятие по развитию речи «Путешествие по родному городу»

Светлана Клименко
Занятие по развитию речи «Путешествие по родному городу»

Конспект занятия по развитию речи.

Путешествие по родному городу.

Клименко С. Д.

Программное содержание:

• стимулировать умственную деятельность детей, уточнить и углубить знания детей о родном городе.

Предварительная работа:

• Создание Коми музея в группе.

• Посещение с детьми библиотеки.

• Экскурсии по улицам города.

• Предложить родителям иллюстрации города для составления рассказа с ребёнком дома.

Ход занятия:

Под музыку в зал входят дети, перестраиваются из большого круга в маленькие и обратно, садятся на стульчики. У воспитателя в руках короб расписанный Коми орнаментом.

- Воспитатель

Друзья мои хочу пригласить вас в путешествие по нашему городу, сегодня я пришла в детский сад и увидела этот красивый короб, расписанный интересным рисунком. Как называется этот рисунок?

- Ответы детей (орнамент).

- Воспитатель:

Короб не пустой, как вы думаете что в нём.

- Ответы детей:

Воспитатель достаёт из короба скрутку.

Дети как зовут эту куклу?

- Ответы детей (скрутка).

- Почему её так зовут?

- Ответы детей:

- Почему она без лика?

- Воспитатель:

Давайте мы этот оберег оставим в нашем Коми музее.

Чтобы в нашей группе поселилась дружба, и сделаем первое доброе дело,

подарим скрутке песню (говорим по Коми).

- Воспитатель:

Друзья мои, Людмила Юрьевна приготовила для вас сюрприз

- Муз. руководитель дарит детям танец: пу пань.

Проводит игру с инструментами Коми народа.

- Воспитатель:

- Рассказ экскурсовода о Речном училище.

- Воспитатель:

Наше путешествие продолжается, давайте вспомним что мы делали в среду?

- Ответы детей (украшали шапочку орнаментом “чум” и “рога оленя”).

- Кондуктор:

Мы подъезжаем к аэропорту (показывает по карте).

- Экскурсовод:

Рассказывает о здании аэропорта.

- Воспитатель:

До следующей остановки мы вспомним что делали в четверг?

- Ответы детей (девочку в малице из бумаги).

- Кондуктор:

Мы подъезжаем к площади победы (показывает на карте).

- Экскурсовод рассказывает о памятнике героям В. О. В.

- Воспитатель:

Пока мы едем до следующей остановки, давайте вспомним что мы делали

сегодня?

- Ответы детей (оленей из пластилина).

- Кондуктор:

Мы подъезжаем к памятнику Русанова.

1 Ребёнок

У реки красавицы Печоры На крутом высоком берегу Расположен мой любимый город Тот который в сердце берегу.

2. Ребёнок

У него с рекой одно название Пусть зимой здесь злятся холода Освещённый северным сиянием Он согрет дыханием труда.

3. Ребёнок

Солнце встало над родным простором И поёт гудки судов в порту Смотрит в даль, задумчиво Русанов На свою заветную мечту.

- Экскурсовод рассказывает о памятнике Русанову.

- Воспитатель:

Пока мы едем к речному вокзалу, давайте вспомним в какой республике мы

живём? Как называется наш город?

- Кондуктор:

Мы подъезжаем к набережной.

1. Ребёнок

У былинного Урала, на высоком берегу Город северный Печора город смотрится в реку.

Я думаю нашей скрутке понравилось д/с. и мы приглашаем её на экскурсию по нашему городу, предлагаю вам построить автобус и отправиться путешествовать.

Воспитатель с детьми строит автобус, а музыкальный руководитель оформляет экспозицию видов города.

Дети рассаживаются в автобусе, воспитатель распределяет роли шафера и кондуктора.

Ребёнок:

Наш отчий дом Таёжная Печора Наш славный город Гордость и краса В объятьях снежного простора Цвети и здравствуй многие века.

Воспитатель предлагает кондуктору познакомить детей с картой г. Печора Кондуктор рассказывает детям об улицах, площадях, памятниках города, знакомят с первой улицей города.

- Воспитатель:

Дети, а зачем нам нужна карта города?

- Ответы детей.

- Кондуктор:

Наше путешествие начинается с ж/д вокзала

Показывает где находится вокзал на карте города.

- Экскурсовод рассказывает по иллюстрации.

- Воспитатель:

Пока мы едем, давайте вспомним что делали в понедельник на праздничной

недели.

- Ответы детей (вышивали на варежке элементы Коми орнамента - следы).

- Кондуктор:

Мы подъезжаем к д/с (показывает на карте).

Экскурсовод по иллюстрации, рассказывает о д/с.

- Воспитатель:

Пока мы едем до следующей остановки, давайте впомним что мы делали во

вторник?

- Ответы детей (пели песни Коми).

- Кондуктор:

Мы подъезжаем к Печорскому речному училищу (показывает на карте).

1. Ребёнок

Я этой улицей нашей хожу, шагаю много лет На фоне города всё краше её сегодняшний портрет.

2. Ребёнок

Мой дом стоит молодцевато

Начало улице даёт широкой лентою асфальта

Она куда-то в даль идёт.

2. Ребёнок

От его причальных стенок, по крутым волнам реки В рейс уходят капитаны, за полярный круг земли.

- Экскурсовод рассказывает о речном вокзале.

- Кондуктор:

Наша экскурсия заканчивается, я приглашаю ва| увернуться в д/с.

- Воспитатель:

Друзья мои, давайте подарим нашему городу оберег.

- Аппликация.

- Воспитатель:

Пусть оберег хранит любимый город,

Пусть счастье в городе живёт всегда Цвети и процветай моя Печора Моя Россия и моя Земля.

Итог:

- Воспитатель:

Друзья мои, что вам понравилось в нашем путешествии по городу? -Ответы детей

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация «Мой любимый город» Цели: 1. создать благоприятные условия для знакомства обучающихся с историей развития и достопримечательностями 2. формирование и углубление.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 3 января 2015 в 21:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....