Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Путешествия в театр»

Анастасия Ожиганова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествия в театр»

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать артистические навыки детей.

- Развивать умение озвучивать самостоятельно выбранный образ.

-Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

- Вызвать у детей желание участвовать в драматизации;

Речевое развитие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествия в театр“» размещена в разделах

-Содействовать развитию монологической и диалогической речи.

Познавательное развитие :

-Формировать разностороннее представление о действительности, таких, как разные виды театров, о профессиях людей работающих в нём.

Социально- личностное развитие :

-Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности.

Материалы и оборудование к занятию : два зеркала, конверт с загадками, волшебная палочка, настольная ширма, дед-рукавичка, волшебный мешочек, ложки театральные, ширма, куклы рукавички (мишка, зайка. Таня, козленок, сундук, домик, маски.

Ход занятия

Дети подготовительной группы заходят в музыкальный зал.

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР! – А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова: –Раз, два, три — повернись И в артиста превратись! Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Впереди дети видят конверт, подписано от сказочника.

– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем? Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят) из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) из русской народной сказки «По щучьему веленью»

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём. (Жар-птица) из русских народных сказок

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

продолжим свой путь

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит мешочек, стоят пенечки.

Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит). – Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок А зовут меня — Молчок Мне, ребятки, помогите. И скороговорки расскажите. И увидите вы то, Что уж знаете давно.

– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки (Да). А как надо говорить скороговорки? (Чётко, весело, чтобы было понятно каждое слово).Но перед этим разомнем наш язычок (выполняется артикуляционная гимнастика). Молодцы, а теперь мы с вами готовы рассказывать скороговорки.

Дети повторяют за воспитателем, рассказывают скороговорки.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

От топота копыт пыль по полю летит.

На грядку к арбузу пришел карапуз, крупней карапуза огромный арбуз.

У маленькой Зины, бузина в корзине.

Алла искала булавку, булавка упала под лавку.

Стоит гора, в горе нора, в норе зверек, зовут сурок.

Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть мешочек.

– Что же дед хранит в мешочке?

Театральные ложки. – А сможете вы их оживить? – Мы можем на ложках сыграть! А я вам помогу! Мы с вами будем определять сколько слогов в словах (мама, папа, Родина, театр, колобок, Бармалей, книга, кукла, ширма).

Молодцы! Положим театральные ложки в мешочек и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма)

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Давай те мы с вами их оживим. А что нам надо сделать чтобы оживить наши куклы? (нужно научить их говорить) Научим ребята с вами?

Дети: да

Каждый ребенок одевает куклу и рассказывает соответственное стихотворение.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу потому что он хороший.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише Танечка не плачь

Не утонет в речке мяч.

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка

Соскамейке слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

У меня живет козленок,

Я сама его пасу,

Я козленка в сад зеленый рано утром отведу.

Он заблудится т саду,

Я в траве его найду.

– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше. Подошли к зеркалам.

– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и само Королевство зеркал.

– Свет ты зеркальце, скажи Нам всю правду расскажи. Что ребятам надо сделать Чтобы дальше нам идти? Ой, посмотрите, лежит письмо возле зеркала. Давай те прочитаем (Подойдите к зеркалам и на них взгляните. Вам задания я дам Выполнить спешите).

Улыбнитесь как Мальвина,

Загрустите как Пьеро.

Удивитесь как Незнайка.

И нахмурьтесь как дите.

Молодцы ребята все верно показали. Давай те попрощаемся с зеркал. Продолжаем наш путь.

- Ребята посмотрите стоит сундучок давай те посмотрим что там? А тут у нас задание очень интересное задание, мы с вами должны внимательно слушать музыку, какому животному она подходит, вы должны его изобразить (медведь, волк, лиса, заяц, петушок, лягушка, мышка).

Молодцы смотрите а вот и к домику мы с вами пришли интересно что в нем? посмотрите маски животных. ка вы думаете из какой они сказки?

Дети – Теремок

- Правильно из сказки теремок, давай те мы же с вами актеры, правильно? Давайте те мы с вами по играем в сказку Теремок.

Разыгрывание сказки Теремок.

Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо постарались и чтобы вы запомнили о том, кем вы сегодня побывали? А кем мы с вами сегодня по бывали?

Дети – актерами.

- правильно актерами я вам дам вот такие красивые медали. Ну а теперь нам надо возвращаться в детский сад. Готовы? Рад, два, три, в детский сад вернись!

Ой ребята вот мы с вами и в детском саду. Давай те с вами скажем что вы сегодня делали? Что вам понравилось? Какие трудности вы испытали сегодня?

Молодцы.

Публикации по теме:

Презентация музыкальной сказки Е. Тиличеева «Котята-поварята»Презентация музыкальной сказки Е. Тиличеева «Котята-поварята» О роли театрального искусства в воспитании детей известно давно. Л. Макаренко называет театр одним из самых любимых зрелищ дошкольников,.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествия в театр»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 10:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД