Получи документы

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание на заданную тему «Дикие животные наших лесов»

Лилиана Хакимова
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание на заданную тему «Дикие животные наших лесов»

Цель: Развивать монологическую речь.

Задачи :

Образовательные:

-Продолжать учить составлять небольшой рассказ по опорным картинкам.

-Упражнять в образовании названия животных в именительном и родительном падежах множественного числа.

-Формировать умение употребления предлогов при составлении предложений.

-Учить подбирать сходные слова по звучанию

-Активизировать в речи детей названия диких животных наших лесов, их детенышей, частей тела, и жилищ

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Рассказывание на заданную тему „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Развивающие :

- Развивать зрительное восприятие, логическое мышление;

-Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать, умение слушать ответы товарищей.

Предварительная работа: отгадывание и придумывание загадок о животных, дидактические игры «Кто где живет?», «Чей детеныш?», рассматривание иллюстраций, картин о диких животных.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент (письмо)

2. Отгадывание загадок

3. Беседа о диких животных

4. Игры «Чей домик?», «Чей хвост, чья голова?», «Скажи какой?», «Что не так?».

Ход занятия

Дети стоят полукругом. Раздаётся стук в дверь Передача письма.

Воспитатель: Как вы думаете, кто написал нам письмо?

Воспитатель достает из конверта письмо и читает: “Здравствуйте дорогие ребята. Я обращаюсь к вам с огромной просьбой, помогите мне, пожалуйста, отгадать загадки. Надеюсь на вашу сообразительность. Ваш друг Незнайка».

-- Ну что ребята поможем Незнайке.

Дети: Да.

Тогда давайте мы отправимся сегодня на экскурсию, а куда, вы догадайтесь сами, если внимательно послушаете музыку, то поймете.

- Правильно в лес. Идем на лесную поляну, садитесь на пенечки, будем отгадывать загадки.

Воспитатель читает загадки.

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

(На наборном полотне выложены силуэтные фотографии животных. При правильном отгадывании загадки на силуэт, ребенком накладывается фотография самого животного).

Молодцы ребята. Правильно все отгадали, а сейчас нам нужно рассказать об этих животных, давайте опишем их.

Детям предлагается схема. (Кто это? Цвет окраски, части тела. Чем покрыт? Чем питается? Жилище, что делает зимой? Какую пользу приносит человеку)

А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем.

Воспитатель предлагает игру “Чей домик”. На столах у детей предметные картинки. На доске висят картины с изображением жилищ животных.

Ребята посмотрите внимательно, на ваши картинки и пожалуйста распределите животных по их домам. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: -Егор, почему ты поселил медведя в этот дом? Как он называется? (Берлога). Значит, где живёт медведь? (В берлоге)

Далее воспитатель задает вопросы другим детям.

Где живёт волк? (В логове)

Где живёт белка? (В дупле.)

Где живут лиса? (В норах.)

Где живёт заяц? (Под кустом.)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

-Отлично вы и с этим заданием справились. Но я вам хочу предложить поиграть еще в одну игру, называется она “Чей хвост, чья голова? ”.

(При подачи картинок детям педагог “нечаянно их рассыпает”). Ой! Ребята! Что же мне делать. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. (Картинки с изображением хвостов и животных, чьи эти хвосты)

Соня, чей хвост у тебя? (Лисий хвост, беличий хвост.)

Салман, чьё это ухо? (Медвежье ухо, заячье ухо.)

Дети прикрепляют хвосты и головы по назначению, и объясняют почему они так сделали.

Воспитатель: -Вы устали? Давайте немного отдохнем.

Физминутка «Теремок»(с элементами пальчиковой гимнастики).

Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.

Воспитатель:-. Стоит в поле теремок, теремок, Поднимают руки над головой.

Он не низок не высок. Приседают и подымаются на носочки.

На двери висит замок. Пальцы рук складывают в замок.

Кто его открыть бы смог? Делают движения запястьями вперёд – назад.

Слева – зайка, справа – мишка, Поворачивают голову.

Отодвиньте-ка задвижку! Пробуют потянуть замок в стороны.

Слева – ёжик, справа – волк, Делают повороты головой.

Нажимайте на замок! Сжимают, разжимают запястья.

Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок Разводят руки в стороны.

Воспитатель-. Мы с вами отдохнули, но есть еще задание, а называется оно “Скажи какой? ”(с мячом)

Педагог называет животного, а ребенок говорит какое оно.

Волк (какой) - злой, голодный, серый …

Заяц - трусливый, длинноухий, серый …

Белка - хитрая, рыжая, быстрая…

Медведь - большой, бурый, неуклюжий…

Воспитатель: - Молодцы вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть еще одно задание, оно называется “Что не так? ”.

А сейчас я хочу с вами не много поиграть. Ребята посмотрите на мольберт детёныши убежали от своих мам, малыши заигрались и потерялись. Давайте им поможем найти своих мам.

(На мольберте выставлены изображение животных. Нужно поместить детенышей со своими мамами) .

Лисёнок (лисята) – у лисицы;

Зайчонок (зайчата) – у зайчих;

Бельчонок (бельчата) – у белки;

Волчонок (волчата) – у волчицы;

Медвежонок (медвежата) – у медведицы.

Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам!

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами и не заметили, как побывали в лесу и познакомились с обитателями леса. Узнали много интересного и теперь можем помочь Незнайке узнать о диких животных, а чтобы ему было легче мы отправим в письме наши игры

Подведение итога. Ребята а где мы с вами сегодня были, что вам понравилось, а с чем вам было тяжело справиться.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Этапы формирования грамматического строя речи у детей с ОНР. В связи с поиском наиболее рациональных и эффективных путей коррекции недоразвития речи была разработана поэтапная система формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание на заданную тему «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 20:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД