Конспект занятия по развитию речи «Редакция газеты «Белогорочка»

Вера Самойлова
Конспект занятия по развитию речи «Редакция газеты «Белогорочка»

Программное содержание: Расширить и закрепить представления детей о профессиональной деятельности работников газетной редакции, формировать умения и навыки действия по определённым правилам, развивать диалогическую речь, закрепить умение самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них, воспитывать интерес.

Материал: карточки с изображением профессии сотрудников газеты, лист ватмана,предметы заместители: фотоаппарат, микрофон, буквы, вырезанные из бумаги с символами рубрик, фотографии с изображением представителей разных профессий, статьи о них. Рекламное объявление, кисточки, клей.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми подходят к газетному киоску, рассматривают газеты.

Восп-ль: сегодня мы с вами будем выпускать газету. А кто же делает газету? (Дети называют профессии). Я буду главным редактором, а кем будете вы?

Дети: журналистами, фотокорреспондентами, рекламными агентами.

Раздаётся стук в дверь, входит Красная Шапочка.

К. Ш.: Здравствуйте, я иду в гости к бабушке, а к вам решила зайти по пути со своей просьбой. Я пока ёщё маленькая, но скоро вырасту и мне нужно будет выбрать профессию. Вы мне не поможете?

Дети: конечно, поможем.

Воспитатель: поможем. Мы как раз делаем репортажи о профессиях и выпустить очередной номер газеты. Мы должны придумать ей название. А в каком городе мы живём?

Дети: в Белогорске.

Воспитатель: Может дать название газете в честь нашего города, давайте вместе придумаем.

Приходят к одному решению, назвать газету «Белогорочка».

В-ль: Давайте вспомним и назовём знакомые профессии, помогут нам в этом загадки. (Игра «Загадки»)

1 Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать?

2 Кто вам продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?

3 Кто прибьёт вам каблучок, замочек вставит в сапожок?

4 Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет?

5. Кто шьёт из ткани сарафан для Тани?

6. Кто вылечит от всех болезней и знает что кому полезней?

7. Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

8. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит Землю, похожую на глобус?

9. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить.

(Показ иллюстраций, или слайдов).

В-ль: Молодцы! Опытные «газетчики» всегда знают где можно добыть интересную информацию. А вы знаете?

Дети: в магазине, в школе, на почте, на улице, в больнице, в банке.

В-ль: А как можно получить информацию?

Дети: взять интервью, снять сюжет, сфотографировать.

В-ль: какие предметы вам помогут в работе?

Дети: фотоаппарат, видеокамера, микрофон, блокнот, ручка.

Восп-ль: Дети, давайте подумаем как происходит процесс создания газеты. Вы помните, что сегодняшний номер посвящён выбору самой важной профессии в нашем городе. Я как главный редактор должна дать задание сотрудникам какую информацию для этого нужно собрать. Итак, кто узнаёт новости и пишет о них?

Дети: Журналист.

Вос-ль: Журналисты, какие вопросы вы зададите, когда будете собирать информацию?

Дети: Какая профессия самая важная? А почему Вы так думаете?

Восп-ль: Прекрасно, уважаемые сотрудники, можете приступать к выполнению редакционного задания.

Дети расходятся по отдельным игровым зонам (салон красоты, магазин, больница, банк и др.) и берут интервью.

В-ль: уважаемые коллеги, пока журналисты собирают материал мы с вами, уважаемые коллеги, приступим к оформлению газеты.

Воспитатель и дети выкладывают из букв название газеты, символы рубрик и наклеивают.

Журналисты возвращаются и рассказывают о мнениях опрошенных. Фотокорреспондент дает подходящие фотографии.

Затем все вместе размещают материал и наклеивают на ватмане.

Восп-ль: Дети, вот и готова ваша газета. Но смогли ли вы выполнить просьбу Красной Шапочки?

Дети: наверно, нет – все профессии оказались важными и нужными.

Восп-ль: я согласна с вами. Любой труд очень важен и уважаем. И каждый для себя выбирает профессию, в которой будет наиболее нужным и полезным людям и которая принесёт радость. Я хочу поместить в газету своё стихотворение:

Профессии бывают разные

Все они очень важные

Повар и плотник и шофёр

Педагог, маляр и монтёр.

Все профессии важны

Для Белогрска все нужны.

Стук в дверь. Появляется Красная Шапочка. Дети дарят ей газету. Гостья благодарит детей и уходит.

Публикации по теме:

«Животные нашего края». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: "Животные нашего края зимой"(3-7 ноября 2014 года) 11 неделя. 1-10 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик»1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик» 1. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Редакция газеты «Белогорочка»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 09:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июня. Акция Свеча памяти

Очередной тематический день посвящен особенной дате — памятной и очень трагичной для всей нашей страны. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о начале Великой...

22 июня. День летних подвижных игр на МААМ

Лето – самое вольготное для детворы и взрослых время года. Надевать на себя массу одежды больше нет необходимости, а на улице можно с удовольствием проводить много времени, хоть целый день. Для всех нас,...

Горячие темочки