МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с неслышащими детьми по теме «Домашние животные». (7 фото)

Ирина Николаева
Конспект занятия по развитию речи с неслышащими детьми по теме «Домашние животные».

Цели: - учить детей различать домашних животных по внешнему виду, по табличкам, по чтению с губ, знать обобщающие слова;

- учить называть домашних животных в устно-дактильной и устной форме; знать звукоподражания;

- продолжать учить опознавать звукоподражания на слух;

- развивать умение детей понимать вопросы и отвечать на них;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с неслышащими детьми по теме „Домашние животные“,» размещена в разделах

- учить детей правильно отвечать на вопрос: «Где живут домашние животные;

- развивать память на основе многократных повторений;

- воспитывать интерес к занятиям; воспитывать заботливое отношение к домашним животным;

- способствовать снятию усталости и напряжения детей;

Оборудование: таблички, картинки, игрушечная бабушка, конура, сарай, дом, фигурки животных, листочки бумаги, простые карандаши.

Словарь: будем заниматься, будем играть, будем слушать, домашние животные, Кто это, собака, кошка, овца, свинья, корова, лошадь, ав-ав, мяу-мяу, бе-бе, му-му, и-го-го, хрю-хрю, Где живет собака, Собака живет в конуре и т. д., конура, дом, сарай, будем писать.

План занятия : 1. Организационный момент.

2. Игра: «Кто это?».

3. Игра: «Покажи и назови».

4. Игра: «Напиши верно».

5. Динамическая пауза.

6. Игра «Кто, где живет?».

7. Игра: «Угадай».

8. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Наденьте наушники, включите наушники.

- Па-па-па - Слышите? - Да.

- Девочки сядьте. Мальчики сядьте. Сядьте красиво.

- Что будем делать? - Будем заниматься. (сопряженно)

2. Игра: «Кто это?».

Организую сюрпризный момент. Появляется из домика бабушка, здоровается с детьми.

- Привет.

- Кто это? – Бабушка.

- Кто там? - Будем слушать.

За экраном поизношу звукоподражания животных, когда дети узнают,

достаю игрушку.

- Кто это? – индивидуально и сопряженно все вместе называем животных, я помещаю картинки и таблички на доску.

2. Игра: «Покажи и назови».

Приглашаю к доске по одному ребенку. Прошу показать и назвать правильно домашниж животных и обобщающие слова, различая животных по чтению с губ.

Конспект занятия по развитию речи с неслышащими детьми по теме «Домашние животные».
Фото «Домашние животные»

Бабушка хвалит ребенка.

3. Игра : «Напиши верно».

- Будем писать.

Собака, кошка, корова, лошадь, овца, свинья.

Дети пишут по два слова.

Конспект занятия по развитию речи с неслышащими детьми по теме . - фото
Фото №1 Цели учить детей различать Фото №2 Домашние животные

5. Динамическая пауза.

Игра на воображение. Дети с учителем двигаются под музыку и произносят звукоподражания.

3. Игра: «Кто, где живет?».

Приглашаю к доске по одному ребенку, задаю вопрос:

- Где живет корова?

Ребенок показывает на сарай (- Тут, подбирает верную табличку «Корова живет в сарае», прикрепляет под картинкой с изображением коровы. Фронтально проговариваем фразу. И так про всех животных.

Фото №3 Все материалы домашних животных по внешнему виду по табличкам по чтению с губ знать обобщающие слова учить называть Фото №4 Домашние животные

6. Игра: «Угадай».

Сопряженно проговариваем загадки, дети отгадывают, показывают картинку, выбирая из тех, которые у каждого на столе, называют.

- Будем играть. Угадай.

Громко лает, Хвост крючком,

В дом не пускает. Нос пятачком.

Я скачу, скачу, скачу, Бабушка ее доила,

Грива вьется на ветру. Молоком всех напоила.

Мохнатая, усатая В сарае живет.

Молоко пьет, песни поет. Вокруг снег и лед,

Шуба мерзнуть не дает.

7. Итог занятия.

- Все.

- Мы занимались.

- Занимались хорошо.

- Выключите наушники. Снимите наушники.

(Сопряженное проговаривание.)

Бабушка в течении занятия и в конце хвалит детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с неслышащими детьми по теме «Домашние животные».
Опубликовано: 19 января 2015 в 14:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД